Новости
ВЫБИРАЕМ подержанную MAZDA 3. Сколько стоит японский GOLF?
Незадолго до Рождества 2007 года на улице Хитдорфер, 73 в Леверкузене с хлопками вылетали пробки от шампанского. Что случилось? На столах центрального немецкого офиса Mazda лежал свеженапечатанный выпуск отчета AUTO BILD-T?V 2008.
Советы и техника ПОДЕРЖАННАЯ MAZDA 3
Насколько хорош японский Golf?
Расступитесь, едет Mazda! При своих 4,42 м Mazda на 22 см длиннее, чем VW Golf V
Mazda 3 стал победителем отчета AUTO BILD TÜV в 2008 году – и при этом стоит далеко не целое состояние. Но у него есть одна проблема: ржавчина!
Цена: $10.600 Дата выпуска 9/2004 Пробег 45.000 км |
Незадолго до Рождества 2007 года на улице Хитдорфер, 73 в Леверкузене с хлопками вылетали пробки от шампанского. Что случилось? На столах центрального немецкого офиса Mazda лежал свеженапечатанный выпуск отчета AUTO BILD-TÜV 2008, на обложке которого красовалась синяя Mazda 3, а рядом надпись большими буквами: 1-ое место. Этот японский Golf уверенно одержал победу в классе автомобилей возрастом от двух до трех лет, а сразу за ним расположились Mazda 2 и на шестом месте Mazda MX-5.
Уже при взгляде на эту таблицу многих производителей охватил страх: неужели они теперь будут всемогущими, эти производители Mazda? Сегодня мы знаем: этого точно не произошло. И все из-за одной проблемы, которая выявляется очень медленно, пузырек за пузырьком: ржавчина! Без шуток: эти японцы болеют этой коричневой заразой, она атаковала Mazda 3, 5, 6, MX-5 и RX-8. В том числе и на нашем автомобиле с фотографии, Mazda 3 1.6 л 2004 года, расцветает ржавчина в пазах водительской и обеих задних дверей. «Этот автомобиль только что поступил к нам», — говорит дилер Mazda Роберт Раймерс из Гамбурга. «Мы устраним ржавчину перед продажей».
Так что первый и главный совет AUTO BILD: осматривайте кузов на наличие ржавчины. Вообще, на свежепригнанных из Европы и США экземплярах такой проблемы быть не должно, т.к. дилеры ее бесплатно устраняли. Это же должно быть справедливо и для Mazda 3, купленных в Беларуси новыми у официального дилера. Mazda организовала «проактивную» программу, по которой дилеры проводят осмотр машин на наличие ржавчины и бесплатно устраняют ее, заявил представитель Mazda Ёрген Мюнцигер. Так что второй совет AUTO BILD таков: несмотря на ржавчину Mazda 3 – действительно хороший автомобиль и честная, выгодная альтернатива Golf. Подавляющее большинство этих подержанных автомобилей имеют похожую предысторию, как и наш автомобиль на фото: небольшой пробег, регулярное обслуживание, хорошая комплектация – и в отчете AUTO BILD TÜV 2009 все еще в числе первых. Спустя год после уверенной победы Mazda 3 занимал приличное пятое место, лучший среди авто C-класса. Существенные проблемы? Никаких! А на что еще обратить внимание при покупке японского Golf – читайте далее!
«Лицо» Mazda 3: так оно выглядело с октября 2003 до «подтяжки» в июле 2006.
Как в Alfa Romeo: на панели Mazda приборы утоплены в глубокие «колодцы». Это выглядит очень спортивно.
Расходы на деталиДля модели 1.6(77кВт/105л.с.) |
|
Амортизатор задний | $60-120 |
Амортизатор передний | $75-140 |
Свеча зажигания | $17 |
Тормозной диск передн. | $35-$90 |
Тормозные колодки задн. | $15-$50 |
Тормозные колодки передн. | $27-$70 |
Тяга переднего стабилизатора | $13-$25 |
Термостат | $7-20 |
Рулевой наконечник | $13-40 |
Рулевая тяга | $13-41 |
Рычаг передней подвески | $80-150 |
Фильтр воздушный | $8-$17 |
Фильтр масляный | $5-10 |
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Именно так должен выглядеть подержанный автомобиль от первого владельца-пенсионера: ему пять лет, всего 45.000 км на одометре, сервисная книга полностью заполнена штампиками об осмотрах и обслуживании. Это серебристый Mazda 3 в комплектации Exclusive, с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с., кондиционером, алюминиевыми дисками и CD-магнитолой пять лет назад стоил около €20.000. А теперь его на Белорусском рынке можно купить за $10.600 – вполне справедливая цена.
НАШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПОЕЗДКИ
Благодаря своей длине в 4,42 м шесть лет назад Mazda 3 раздвинул границы класса автомобилей C-класса. И тем не менее, отношение внутренней длины кузова к базе далеко не чрезмерно, а багажник, вмещающий всего 300 л, можно даже назвать недоразвитым. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л идеально подходит этому японскому Golf, однако на высоких оборотах может издавать постукивающее рычание. Бросилось в глаза, что обивка на сиденьях натянута все так же туго, как и пять лет назад, и на ней нет и следа от эксплуатации. Зато на грубом и дешево выглядящем пластике приборной панели отчетливо видны непривлекательные царапины.
НАША ОЦЕНКА
Всего $10.600 за ухоженный японский Golf. А если он еще и без ржавчины – просто мечта
ЭТО ОГОРЧАЕТ
РЖАВЧИНА!
У Mazda проблемы с коррозией. Дилеры марки знают об этом и предлагают помощь в устранении. При покупке обязательно осмотрите внутренние края дверей, еще ржавчина обитает в колесных нишах. Известны также проблемы с системой стабилизации DSC. Если контрольная лампочка не гаснет, то придется поменять усилитель тормозов, а это очень дорого. На официально приобретенных у дилеров автомобилей их должны менять по гарантии.
ПОПЕРЕЧНЫЕ РЫЧАГИ ПОДВЕСКИ
Поверхностная коррозия после пяти лет – это уже нехорошо. Зато с полуосями и рулевыми тягами никаких проблем.
РЖАВЧИНА!
Так она выглядит на внутреннем крае водительской двери. Mazda знает об этой проблеме и дилеры бесплатно ее устраняют.
ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА
Поверхность выпускной трубы ржавеет, но в остальном она неплохо держится. Дорого обойдется ее полная замена: с установкой это будет стоить $500
Коробка передач и после пяти лет совершенно сухая, из нее не вытекло ни капли масла.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель | Mazda 3 1.6 |
Мотор | 4-цил., спереди поперечно |
Рабочий объем | 1598 см3 |
Привод ГРМ | цепь |
Мощность кВт (л.с.) | 77 (105)/6000 |
Крутящий момент, Нм | 145/4000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | 5-ст. МКПП |
Макс. скорость | 182 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,1 сек. |
Тестовый расход | 8,2 л/100 км |
Тормоза | дисковые |
Емкость бака | 55 л |
Топливо | АИ-95 |
Габариты Д/Ш/В | 4420/1755/1465 |
Объем багажника | 300 – 1272 л |
Тормозной путь со 100 км/ч | 37,9 м |
ИТОГ
Ну не всегда же только Golf должен быть на высоте. Mazda уже шесть лет выпускает действительно хороший компактный автомобиль. Первое место в отчете AUTO BILD TÜV-Report 2008 и пятое в 2009 это доказывают. Есть только одна загвоздка: ржавчина! Ее придется устранять в любом случае. Если автомобиль был куплен у дилера, к нему следует обращаться с вопросом по устранению ржавчины. И тогда Mazda 3 доставит вам настоящее удовольствие.
Андреас Май