Новости
ВЫБИРАЕМ подержанную MAZDA 3. Сколько стоит японский GOLF?
Незадолго до Рождества 2007 года на улице Хитдорфер, 73 в Леверкузене с хлопками вылетали пробки от шампанского. Что случилось? На столах центрального немецкого офиса Mazda лежал свеженапечатанный выпуск отчета AUTO BILD-T?V 2008.

Советы и техника ПОДЕРЖАННАЯ MAZDA 3
Насколько хорош японский Golf?
Расступитесь, едет Mazda! При своих 4,42 м Mazda на 22 см длиннее, чем VW Golf V
Mazda 3 стал победителем отчета AUTO BILD TÜV в 2008 году – и при этом стоит далеко не целое состояние. Но у него есть одна проблема: ржавчина!
Цена: $10.600 Дата выпуска 9/2004 Пробег 45.000 км |
Незадолго до Рождества 2007 года на улице Хитдорфер, 73 в Леверкузене с хлопками вылетали пробки от шампанского. Что случилось? На столах центрального немецкого офиса Mazda лежал свеженапечатанный выпуск отчета AUTO BILD-TÜV 2008, на обложке которого красовалась синяя Mazda 3, а рядом надпись большими буквами: 1-ое место. Этот японский Golf уверенно одержал победу в классе автомобилей возрастом от двух до трех лет, а сразу за ним расположились Mazda 2 и на шестом месте Mazda MX-5.
Уже при взгляде на эту таблицу многих производителей охватил страх: неужели они теперь будут всемогущими, эти производители Mazda? Сегодня мы знаем: этого точно не произошло. И все из-за одной проблемы, которая выявляется очень медленно, пузырек за пузырьком: ржавчина! Без шуток: эти японцы болеют этой коричневой заразой, она атаковала Mazda 3, 5, 6, MX-5 и RX-8. В том числе и на нашем автомобиле с фотографии, Mazda 3 1.6 л 2004 года, расцветает ржавчина в пазах водительской и обеих задних дверей. «Этот автомобиль только что поступил к нам», — говорит дилер Mazda Роберт Раймерс из Гамбурга. «Мы устраним ржавчину перед продажей».
Так что первый и главный совет AUTO BILD: осматривайте кузов на наличие ржавчины. Вообще, на свежепригнанных из Европы и США экземплярах такой проблемы быть не должно, т.к. дилеры ее бесплатно устраняли. Это же должно быть справедливо и для Mazda 3, купленных в Беларуси новыми у официального дилера. Mazda организовала «проактивную» программу, по которой дилеры проводят осмотр машин на наличие ржавчины и бесплатно устраняют ее, заявил представитель Mazda Ёрген Мюнцигер. Так что второй совет AUTO BILD таков: несмотря на ржавчину Mazda 3 – действительно хороший автомобиль и честная, выгодная альтернатива Golf. Подавляющее большинство этих подержанных автомобилей имеют похожую предысторию, как и наш автомобиль на фото: небольшой пробег, регулярное обслуживание, хорошая комплектация – и в отчете AUTO BILD TÜV 2009 все еще в числе первых. Спустя год после уверенной победы Mazda 3 занимал приличное пятое место, лучший среди авто C-класса. Существенные проблемы? Никаких! А на что еще обратить внимание при покупке японского Golf – читайте далее!
«Лицо» Mazda 3: так оно выглядело с октября 2003 до «подтяжки» в июле 2006.
Как в Alfa Romeo: на панели Mazda приборы утоплены в глубокие «колодцы». Это выглядит очень спортивно.
Расходы на деталиДля модели 1.6(77кВт/105л.с.) |
|
Амортизатор задний | $60-120 |
Амортизатор передний | $75-140 |
Свеча зажигания | $17 |
Тормозной диск передн. | $35-$90 |
Тормозные колодки задн. | $15-$50 |
Тормозные колодки передн. | $27-$70 |
Тяга переднего стабилизатора | $13-$25 |
Термостат | $7-20 |
Рулевой наконечник | $13-40 |
Рулевая тяга | $13-41 |
Рычаг передней подвески | $80-150 |
Фильтр воздушный | $8-$17 |
Фильтр масляный | $5-10 |
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Именно так должен выглядеть подержанный автомобиль от первого владельца-пенсионера: ему пять лет, всего 45.000 км на одометре, сервисная книга полностью заполнена штампиками об осмотрах и обслуживании. Это серебристый Mazda 3 в комплектации Exclusive, с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с., кондиционером, алюминиевыми дисками и CD-магнитолой пять лет назад стоил около €20.000. А теперь его на Белорусском рынке можно купить за $10.600 – вполне справедливая цена.
НАШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПОЕЗДКИ
Благодаря своей длине в 4,42 м шесть лет назад Mazda 3 раздвинул границы класса автомобилей C-класса. И тем не менее, отношение внутренней длины кузова к базе далеко не чрезмерно, а багажник, вмещающий всего 300 л, можно даже назвать недоразвитым. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л идеально подходит этому японскому Golf, однако на высоких оборотах может издавать постукивающее рычание. Бросилось в глаза, что обивка на сиденьях натянута все так же туго, как и пять лет назад, и на ней нет и следа от эксплуатации. Зато на грубом и дешево выглядящем пластике приборной панели отчетливо видны непривлекательные царапины.
НАША ОЦЕНКА
Всего $10.600 за ухоженный японский Golf. А если он еще и без ржавчины – просто мечта
ЭТО ОГОРЧАЕТ
РЖАВЧИНА!
У Mazda проблемы с коррозией. Дилеры марки знают об этом и предлагают помощь в устранении. При покупке обязательно осмотрите внутренние края дверей, еще ржавчина обитает в колесных нишах. Известны также проблемы с системой стабилизации DSC. Если контрольная лампочка не гаснет, то придется поменять усилитель тормозов, а это очень дорого. На официально приобретенных у дилеров автомобилей их должны менять по гарантии.
ПОПЕРЕЧНЫЕ РЫЧАГИ ПОДВЕСКИ
Поверхностная коррозия после пяти лет – это уже нехорошо. Зато с полуосями и рулевыми тягами никаких проблем.
РЖАВЧИНА!
Так она выглядит на внутреннем крае водительской двери. Mazda знает об этой проблеме и дилеры бесплатно ее устраняют.
ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА
Поверхность выпускной трубы ржавеет, но в остальном она неплохо держится. Дорого обойдется ее полная замена: с установкой это будет стоить $500
Коробка передач и после пяти лет совершенно сухая, из нее не вытекло ни капли масла.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель | Mazda 3 1.6 |
Мотор | 4-цил., спереди поперечно |
Рабочий объем | 1598 см3 |
Привод ГРМ | цепь |
Мощность кВт (л.с.) | 77 (105)/6000 |
Крутящий момент, Нм | 145/4000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | 5-ст. МКПП |
Макс. скорость | 182 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,1 сек. |
Тестовый расход | 8,2 л/100 км |
Тормоза | дисковые |
Емкость бака | 55 л |
Топливо | АИ-95 |
Габариты Д/Ш/В | 4420/1755/1465 |
Объем багажника | 300 – 1272 л |
Тормозной путь со 100 км/ч | 37,9 м |
ИТОГ
Ну не всегда же только Golf должен быть на высоте. Mazda уже шесть лет выпускает действительно хороший компактный автомобиль. Первое место в отчете AUTO BILD TÜV-Report 2008 и пятое в 2009 это доказывают. Есть только одна загвоздка: ржавчина! Ее придется устранять в любом случае. Если автомобиль был куплен у дилера, к нему следует обращаться с вопросом по устранению ржавчины. И тогда Mazda 3 доставит вам настоящее удовольствие.
Андреас Май
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
-
Новости5 дней назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Видео1 неделя назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Авторынок1 неделя назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Электрокары2 недели назад
Стоимость компактного седана держится в секрете
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Модернизирована четырехдверка для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары4 дня назад
«Живые» продажи уже не горами