Новости
Хлопок дверью
На финальном этапе чемпионата мира по ралли 2012 года в Испании победу одержал Себастьен Леб. Успех этот вполне может оказаться последним для девятикратного чемпиона, завершающего свою карьеру в WRC.
Хлопок дверью
Себастьен Леб одержал в Испании
победу, семьдесят шестую в своей карьере. Последнюю ли?
На финальном этапе чемпионата мира по ралли 2012
года в Испании победу одержал Себастьен Леб. Успех этот вполне может оказаться
последним для девятикратного чемпиона, завершающего свою карьеру в WRC.
Впрочем, в этот раз блеснул не
только эльзасец. Более того, благополучно отстояв свой титул, он, приехав в
Испанию, никуда особенно и не торопился, позволив победить фордовцам, «заводчанину»
Яри-Матти Лавтале и представителям частников, эстонцу Отту Тянаку и норвежцу Мадсу Остбергу,
одержавшим победы, соответственно, на первом, втором и третьем спецучастках и
поочередно возглавившим общий зачет испанского ралли.
А на четвертом спецучастке
неожиданно отметился победой другой гонщик на Ford Fiesta RS WRC – россиянин Евгений
Новиков. Почему неожиданно, ведь скорость Жени уже давно сомнений ни у кого не
вызывает, что подтверждают и несколько его подиумных финишей? Да просто
автомобиль его был «обут» в не самые «быстрые» шины DMack. Это позволило Новикову на
какое-то время подняться на шестую строчку общего зачета, хотя закончил он
ралли лишь десятым.
В следующем году на отдельных этапах WRC мы еще будем наблюдать
такую картину – Себастьен Леб за рулем заводской Citroen DS3 WRC
А затем раскатился и Леб. Уже
после пятого спецучастка он поднялся с четвертого места на второе, оставшись на
нем и после шестого допа, который был последним в пятницу и на котором победил
его финский напарник Микко Хирвонен. Лидером же после первого соревновательного
дня значился Остберг.
Но уже в субботу утром
опомнился и Латвала, выигравший седьмой спецучасток. И хотя Леб снова отыгрался
на восьмом, там же с выбором резины ошибся Остберг, проехав по мокрому гравию
на жестких «сухих» покрышках и пропустив вперед и Яри-Матти. А вскоре он
уступил и третью позицию, которую занял Хирвонен.
В Испании Яри-Матти Латвала
отъездил последнюю гонку в цветах заводской команды Ford. Что ждет его в Volkswagen?
Главным же субботним итогом
стало лидерство Леба. Француз был настолько быстр, что Латвала, по его
собственному признанию, уже не в состоянии был его догнать. Но, скорее всего,
доезжающий последнюю гонку в «заводском» составе Форда финн лукавил. 27-секундное
преимущество, которым на тот момент обладал девятикратный чемпион, подавляющим
назвать никак нельзя. Что и подтвердил воскресный соревновательный день, когда
Латвала сократил отставание до семи секунд.
Со следующего года именно Микко
Хирвонен будет главным «забойщиком» в Citroen
Очки, однако, начисляются за
места на финише, а не за временные гандикапы. И испанский финал принес
Себастьену Лебу семьдесят шестую в его карьере победу и 26 очков. Всего же по
итогам сезона он заработал 270 очков, завоевав девятый титул еще в родной
Франции. Второе место без особого труда отстоял Микко Хирвонен, заработавший за
сезон 213 очков, а третьим со 154 очками стал Яри-Матти Латвала, на пять очков
опереди Мадса Остберга, смещенного на четвертую строчку. Евгений Новиков по
итогам сезона 2012 года занял шестое место. У него 88 очков.
Кубок конструкторов уже давно «уехал»
в заводской коллектив Citroen Total World Rally Team. После тринадцати этапов у
него 453 очка. Второе место и 309 очков у Ford World Rally Team, а на третьем
месте со 170 очками расположилась полузаводская команда M-Sport Ford World
Rally Team.
Сезон WRC 2012 года завершен. Однако
новая страница в истории мирового раллийного первенства будет открыта всего
через два с небольшим месяца. 20 января начнется первый этап чемпионата 2013
года в Монте-Карло. И уже можно говорить о как минимум двух интригах: каким
будет WRC без Леба и как покажет
себя заводская команда Volkswagen. Ответы на эти вопросы стоят того, чтобы подождать их.
Результаты Rally RACC-Rally de |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Себастьен Леб |
Citroen DS3 WRC |
4:14.29,1 |
2 |
Яри-Матти Латвала |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 7,0 |
3 |
Микко Хирвонен |
Citroen DS3 WRC |
+ 1.46,8 |
4 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 1.56,4 |
5 |
Яркко Никкара |
Mini John |
+ 16.07,9 |
6 |
Крейг Брин |
Ford Fiesta S2000 |
+ 18.10,4 |
7 |
Крис Аткинсон |
Mini John |
+ 19.14,7 |
8 |
Пер-Гуннар Андерссон |
Proton Satria |
+ 20.16,1 |
9 |
Дани Сордо |
Mini John |
+ 25.40,6 |
10 |
Евгений Новиков |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 25.46,6 |
Положение в чемпионате Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Леб |
270 |
|
2 |
Микко Хирвонен |
213 |
|
3 |
Яри-Матти Латвала |
154 |
|
4 |
Мадс Остберг |
149 |
|
5 |
Петтер Сольберг |
124 |
|
6 |
Евгений Новиков |
88 |
|
7 |
Тьерри Нойвилль |
53 |
|
8 |
Отт Тянак |
52 |
|
9 |
Мартин Прокоп |
46 |
|
10 |
Себастьен Ожье |
41 |
|
11 |
Дани Сордо |
35 |
|
12 |
Нассер Аль-Атийя |
28 |
|
13 |
Крис Аткинсон |
28 |
|
14 |
Андреас Миккельсен |
13 |
|
15 |
Арминду Араужу |
11 |
|
16 |
Яркко Никкара |
10 |
|
17 |
Франсуа Делекур |
8 |
|
18 |
Дэннис Куиперс |
8 |
|
19 |
Крейг Брин |
8 |
|
20 |
Хеннинг Сольберг |
6 |
|
21 |
Пьер Кампана |
6 |
|
22 |
Яри Кетомаа |
6 |
|
23 |
Матти Рантанен |
6 |
|
24 |
Патрик Санделл |
4 |
|
25 |
Язид Аль-Раджи |
4 |
|
26 |
Кен Блок |
4 |
|
27 |
Мэтью Уилсон |
4 |
|
28 |
Пер-Гуннар Андерссон |
4 |
|
29 |
Эйвинд Бринильдсен |
1 |
|
30 |
Рикардо Тривино |
1 |
|
31 |
Петер ван Меркштайн мл. |
1 |
|
32 |
Абдулазиз Аль-Кувари |
1 |
|
33 |
Манфред Штоль |
1 |
|
34 |
Мэтью Арзено |
1 |
|
35 |
Себастьен Шардонне |
1 |
|
36 |
Лука Педерсоли |
1 |
|
37 |
Бенито Гуэрра |
0 |
|
38 |
Кевин Эббринг |
0 |
|
39 |
Николас Фукс |
0 |
|
40 |
Михал Косьцюшко |
0 |
|
41 |
Бриан Буффье |
0 |
|
42 |
Джанлука Линари |
0 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Citroen Total World Rally |
453 |
|
2 |
Ford World Rally Team |
309 |
|
3 |
M-Sport Ford Rally Team |
170 |
|
4 |
Adapta World Rally Team |
83 |
|
5 |
Citroen Junior World Rally |
72 |
|
6 |
Qatar World Rally Team |
71 |
|
7 |
Brazil World Rally Team |
28 |
|
8 |
MINI WRC Team |
26 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.wrc.com.