Новости
Хлопок дверью
На финальном этапе чемпионата мира по ралли 2012 года в Испании победу одержал Себастьен Леб. Успех этот вполне может оказаться последним для девятикратного чемпиона, завершающего свою карьеру в WRC.

Хлопок дверью
Себастьен Леб одержал в Испании
победу, семьдесят шестую в своей карьере. Последнюю ли?
На финальном этапе чемпионата мира по ралли 2012
года в Испании победу одержал Себастьен Леб. Успех этот вполне может оказаться
последним для девятикратного чемпиона, завершающего свою карьеру в WRC.
Впрочем, в этот раз блеснул не
только эльзасец. Более того, благополучно отстояв свой титул, он, приехав в
Испанию, никуда особенно и не торопился, позволив победить фордовцам, «заводчанину»
Яри-Матти Лавтале и представителям частников, эстонцу Отту Тянаку и норвежцу Мадсу Остбергу,
одержавшим победы, соответственно, на первом, втором и третьем спецучастках и
поочередно возглавившим общий зачет испанского ралли.
А на четвертом спецучастке
неожиданно отметился победой другой гонщик на Ford Fiesta RS WRC – россиянин Евгений
Новиков. Почему неожиданно, ведь скорость Жени уже давно сомнений ни у кого не
вызывает, что подтверждают и несколько его подиумных финишей? Да просто
автомобиль его был «обут» в не самые «быстрые» шины DMack. Это позволило Новикову на
какое-то время подняться на шестую строчку общего зачета, хотя закончил он
ралли лишь десятым.
В следующем году на отдельных этапах WRC мы еще будем наблюдать
такую картину – Себастьен Леб за рулем заводской Citroen DS3 WRC
А затем раскатился и Леб. Уже
после пятого спецучастка он поднялся с четвертого места на второе, оставшись на
нем и после шестого допа, который был последним в пятницу и на котором победил
его финский напарник Микко Хирвонен. Лидером же после первого соревновательного
дня значился Остберг.
Но уже в субботу утром
опомнился и Латвала, выигравший седьмой спецучасток. И хотя Леб снова отыгрался
на восьмом, там же с выбором резины ошибся Остберг, проехав по мокрому гравию
на жестких «сухих» покрышках и пропустив вперед и Яри-Матти. А вскоре он
уступил и третью позицию, которую занял Хирвонен.
В Испании Яри-Матти Латвала
отъездил последнюю гонку в цветах заводской команды Ford. Что ждет его в Volkswagen?
Главным же субботним итогом
стало лидерство Леба. Француз был настолько быстр, что Латвала, по его
собственному признанию, уже не в состоянии был его догнать. Но, скорее всего,
доезжающий последнюю гонку в «заводском» составе Форда финн лукавил. 27-секундное
преимущество, которым на тот момент обладал девятикратный чемпион, подавляющим
назвать никак нельзя. Что и подтвердил воскресный соревновательный день, когда
Латвала сократил отставание до семи секунд.
Со следующего года именно Микко
Хирвонен будет главным «забойщиком» в Citroen
Очки, однако, начисляются за
места на финише, а не за временные гандикапы. И испанский финал принес
Себастьену Лебу семьдесят шестую в его карьере победу и 26 очков. Всего же по
итогам сезона он заработал 270 очков, завоевав девятый титул еще в родной
Франции. Второе место без особого труда отстоял Микко Хирвонен, заработавший за
сезон 213 очков, а третьим со 154 очками стал Яри-Матти Латвала, на пять очков
опереди Мадса Остберга, смещенного на четвертую строчку. Евгений Новиков по
итогам сезона 2012 года занял шестое место. У него 88 очков.
Кубок конструкторов уже давно «уехал»
в заводской коллектив Citroen Total World Rally Team. После тринадцати этапов у
него 453 очка. Второе место и 309 очков у Ford World Rally Team, а на третьем
месте со 170 очками расположилась полузаводская команда M-Sport Ford World
Rally Team.
Сезон WRC 2012 года завершен. Однако
новая страница в истории мирового раллийного первенства будет открыта всего
через два с небольшим месяца. 20 января начнется первый этап чемпионата 2013
года в Монте-Карло. И уже можно говорить о как минимум двух интригах: каким
будет WRC без Леба и как покажет
себя заводская команда Volkswagen. Ответы на эти вопросы стоят того, чтобы подождать их.
Результаты Rally RACC-Rally de |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Себастьен Леб |
Citroen DS3 WRC |
4:14.29,1 |
2 |
Яри-Матти Латвала |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 7,0 |
3 |
Микко Хирвонен |
Citroen DS3 WRC |
+ 1.46,8 |
4 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 1.56,4 |
5 |
Яркко Никкара |
Mini John |
+ 16.07,9 |
6 |
Крейг Брин |
Ford Fiesta S2000 |
+ 18.10,4 |
7 |
Крис Аткинсон |
Mini John |
+ 19.14,7 |
8 |
Пер-Гуннар Андерссон |
Proton Satria |
+ 20.16,1 |
9 |
Дани Сордо |
Mini John |
+ 25.40,6 |
10 |
Евгений Новиков |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 25.46,6 |
Положение в чемпионате Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Леб |
270 |
|
2 |
Микко Хирвонен |
213 |
|
3 |
Яри-Матти Латвала |
154 |
|
4 |
Мадс Остберг |
149 |
|
5 |
Петтер Сольберг |
124 |
|
6 |
Евгений Новиков |
88 |
|
7 |
Тьерри Нойвилль |
53 |
|
8 |
Отт Тянак |
52 |
|
9 |
Мартин Прокоп |
46 |
|
10 |
Себастьен Ожье |
41 |
|
11 |
Дани Сордо |
35 |
|
12 |
Нассер Аль-Атийя |
28 |
|
13 |
Крис Аткинсон |
28 |
|
14 |
Андреас Миккельсен |
13 |
|
15 |
Арминду Араужу |
11 |
|
16 |
Яркко Никкара |
10 |
|
17 |
Франсуа Делекур |
8 |
|
18 |
Дэннис Куиперс |
8 |
|
19 |
Крейг Брин |
8 |
|
20 |
Хеннинг Сольберг |
6 |
|
21 |
Пьер Кампана |
6 |
|
22 |
Яри Кетомаа |
6 |
|
23 |
Матти Рантанен |
6 |
|
24 |
Патрик Санделл |
4 |
|
25 |
Язид Аль-Раджи |
4 |
|
26 |
Кен Блок |
4 |
|
27 |
Мэтью Уилсон |
4 |
|
28 |
Пер-Гуннар Андерссон |
4 |
|
29 |
Эйвинд Бринильдсен |
1 |
|
30 |
Рикардо Тривино |
1 |
|
31 |
Петер ван Меркштайн мл. |
1 |
|
32 |
Абдулазиз Аль-Кувари |
1 |
|
33 |
Манфред Штоль |
1 |
|
34 |
Мэтью Арзено |
1 |
|
35 |
Себастьен Шардонне |
1 |
|
36 |
Лука Педерсоли |
1 |
|
37 |
Бенито Гуэрра |
0 |
|
38 |
Кевин Эббринг |
0 |
|
39 |
Николас Фукс |
0 |
|
40 |
Михал Косьцюшко |
0 |
|
41 |
Бриан Буффье |
0 |
|
42 |
Джанлука Линари |
0 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Citroen Total World Rally |
453 |
|
2 |
Ford World Rally Team |
309 |
|
3 |
M-Sport Ford Rally Team |
170 |
|
4 |
Adapta World Rally Team |
83 |
|
5 |
Citroen Junior World Rally |
72 |
|
6 |
Qatar World Rally Team |
71 |
|
7 |
Brazil World Rally Team |
28 |
|
8 |
MINI WRC Team |
26 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.wrc.com
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости7 дней назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит