Новости
Хлопок дверью
На финальном этапе чемпионата мира по ралли 2012 года в Испании победу одержал Себастьен Леб. Успех этот вполне может оказаться последним для девятикратного чемпиона, завершающего свою карьеру в WRC.

Хлопок дверью
Себастьен Леб одержал в Испании
победу, семьдесят шестую в своей карьере. Последнюю ли?
На финальном этапе чемпионата мира по ралли 2012
года в Испании победу одержал Себастьен Леб. Успех этот вполне может оказаться
последним для девятикратного чемпиона, завершающего свою карьеру в WRC.
Впрочем, в этот раз блеснул не
только эльзасец. Более того, благополучно отстояв свой титул, он, приехав в
Испанию, никуда особенно и не торопился, позволив победить фордовцам, «заводчанину»
Яри-Матти Лавтале и представителям частников, эстонцу Отту Тянаку и норвежцу Мадсу Остбергу,
одержавшим победы, соответственно, на первом, втором и третьем спецучастках и
поочередно возглавившим общий зачет испанского ралли.
А на четвертом спецучастке
неожиданно отметился победой другой гонщик на Ford Fiesta RS WRC – россиянин Евгений
Новиков. Почему неожиданно, ведь скорость Жени уже давно сомнений ни у кого не
вызывает, что подтверждают и несколько его подиумных финишей? Да просто
автомобиль его был «обут» в не самые «быстрые» шины DMack. Это позволило Новикову на
какое-то время подняться на шестую строчку общего зачета, хотя закончил он
ралли лишь десятым.
В следующем году на отдельных этапах WRC мы еще будем наблюдать
такую картину – Себастьен Леб за рулем заводской Citroen DS3 WRC
А затем раскатился и Леб. Уже
после пятого спецучастка он поднялся с четвертого места на второе, оставшись на
нем и после шестого допа, который был последним в пятницу и на котором победил
его финский напарник Микко Хирвонен. Лидером же после первого соревновательного
дня значился Остберг.
Но уже в субботу утром
опомнился и Латвала, выигравший седьмой спецучасток. И хотя Леб снова отыгрался
на восьмом, там же с выбором резины ошибся Остберг, проехав по мокрому гравию
на жестких «сухих» покрышках и пропустив вперед и Яри-Матти. А вскоре он
уступил и третью позицию, которую занял Хирвонен.
В Испании Яри-Матти Латвала
отъездил последнюю гонку в цветах заводской команды Ford. Что ждет его в Volkswagen?
Главным же субботним итогом
стало лидерство Леба. Француз был настолько быстр, что Латвала, по его
собственному признанию, уже не в состоянии был его догнать. Но, скорее всего,
доезжающий последнюю гонку в «заводском» составе Форда финн лукавил. 27-секундное
преимущество, которым на тот момент обладал девятикратный чемпион, подавляющим
назвать никак нельзя. Что и подтвердил воскресный соревновательный день, когда
Латвала сократил отставание до семи секунд.
Со следующего года именно Микко
Хирвонен будет главным «забойщиком» в Citroen
Очки, однако, начисляются за
места на финише, а не за временные гандикапы. И испанский финал принес
Себастьену Лебу семьдесят шестую в его карьере победу и 26 очков. Всего же по
итогам сезона он заработал 270 очков, завоевав девятый титул еще в родной
Франции. Второе место без особого труда отстоял Микко Хирвонен, заработавший за
сезон 213 очков, а третьим со 154 очками стал Яри-Матти Латвала, на пять очков
опереди Мадса Остберга, смещенного на четвертую строчку. Евгений Новиков по
итогам сезона 2012 года занял шестое место. У него 88 очков.
Кубок конструкторов уже давно «уехал»
в заводской коллектив Citroen Total World Rally Team. После тринадцати этапов у
него 453 очка. Второе место и 309 очков у Ford World Rally Team, а на третьем
месте со 170 очками расположилась полузаводская команда M-Sport Ford World
Rally Team.
Сезон WRC 2012 года завершен. Однако
новая страница в истории мирового раллийного первенства будет открыта всего
через два с небольшим месяца. 20 января начнется первый этап чемпионата 2013
года в Монте-Карло. И уже можно говорить о как минимум двух интригах: каким
будет WRC без Леба и как покажет
себя заводская команда Volkswagen. Ответы на эти вопросы стоят того, чтобы подождать их.
Результаты Rally RACC-Rally de |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Себастьен Леб |
Citroen DS3 WRC |
4:14.29,1 |
2 |
Яри-Матти Латвала |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 7,0 |
3 |
Микко Хирвонен |
Citroen DS3 WRC |
+ 1.46,8 |
4 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 1.56,4 |
5 |
Яркко Никкара |
Mini John |
+ 16.07,9 |
6 |
Крейг Брин |
Ford Fiesta S2000 |
+ 18.10,4 |
7 |
Крис Аткинсон |
Mini John |
+ 19.14,7 |
8 |
Пер-Гуннар Андерссон |
Proton Satria |
+ 20.16,1 |
9 |
Дани Сордо |
Mini John |
+ 25.40,6 |
10 |
Евгений Новиков |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 25.46,6 |
Положение в чемпионате Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Леб |
270 |
|
2 |
Микко Хирвонен |
213 |
|
3 |
Яри-Матти Латвала |
154 |
|
4 |
Мадс Остберг |
149 |
|
5 |
Петтер Сольберг |
124 |
|
6 |
Евгений Новиков |
88 |
|
7 |
Тьерри Нойвилль |
53 |
|
8 |
Отт Тянак |
52 |
|
9 |
Мартин Прокоп |
46 |
|
10 |
Себастьен Ожье |
41 |
|
11 |
Дани Сордо |
35 |
|
12 |
Нассер Аль-Атийя |
28 |
|
13 |
Крис Аткинсон |
28 |
|
14 |
Андреас Миккельсен |
13 |
|
15 |
Арминду Араужу |
11 |
|
16 |
Яркко Никкара |
10 |
|
17 |
Франсуа Делекур |
8 |
|
18 |
Дэннис Куиперс |
8 |
|
19 |
Крейг Брин |
8 |
|
20 |
Хеннинг Сольберг |
6 |
|
21 |
Пьер Кампана |
6 |
|
22 |
Яри Кетомаа |
6 |
|
23 |
Матти Рантанен |
6 |
|
24 |
Патрик Санделл |
4 |
|
25 |
Язид Аль-Раджи |
4 |
|
26 |
Кен Блок |
4 |
|
27 |
Мэтью Уилсон |
4 |
|
28 |
Пер-Гуннар Андерссон |
4 |
|
29 |
Эйвинд Бринильдсен |
1 |
|
30 |
Рикардо Тривино |
1 |
|
31 |
Петер ван Меркштайн мл. |
1 |
|
32 |
Абдулазиз Аль-Кувари |
1 |
|
33 |
Манфред Штоль |
1 |
|
34 |
Мэтью Арзено |
1 |
|
35 |
Себастьен Шардонне |
1 |
|
36 |
Лука Педерсоли |
1 |
|
37 |
Бенито Гуэрра |
0 |
|
38 |
Кевин Эббринг |
0 |
|
39 |
Николас Фукс |
0 |
|
40 |
Михал Косьцюшко |
0 |
|
41 |
Бриан Буффье |
0 |
|
42 |
Джанлука Линари |
0 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Citroen Total World Rally |
453 |
|
2 |
Ford World Rally Team |
309 |
|
3 |
M-Sport Ford Rally Team |
170 |
|
4 |
Adapta World Rally Team |
83 |
|
5 |
Citroen Junior World Rally |
72 |
|
6 |
Qatar World Rally Team |
71 |
|
7 |
Brazil World Rally Team |
28 |
|
8 |
MINI WRC Team |
26 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.wrc.com
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
4x42 недели назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Новости1 неделя назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости1 неделя назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов