Новости
Хорошая «Веста»
Самая обсуждаемая автомобильная новинка на постсоветском пространстве – Lada Vesta – на тест-драйве журнала «AUTO BILD Беларусь».
Lada Vesta
Хорошая «Веста»
Самая обсуждаемая автомобильная новинка на постсоветском пространстве – Lada Vesta – на тест-драйве журнала «AUTO BILD Беларусь».
Если нанять опытного западного управляющего, талантливого европейского дизайнера, научить российских инженеров работать по передовым зарубежным стандартам, внести в конструкцию автомобиля пару десятков «модулей» от иномарок и наладить сборку на конвейере завода, принадлежащего большому альянсу Renault-Nissan-АвтоВАЗ, то получится Lada Vesta. Сразу скажу, Vesta – не детище «АвтоВАЗа» как таковое. Это российский автомобиль, созданный с применением западных технологий. То, чего в Тольятти сделать не смогли, делали с помощью нанятых специалистов. Тормозные механизмы TRW, рулевое управление ZF, МКП от Renault и шины Continental и многое другое поставляется западными поставщиками (к слову, многое иностранное произведено в России – Vesta локализована на 71%). И потому «Лады» в «Весте» не найти. Это совсем другой автомобиль. «Весту» можно полюбить даже не за те малые деньги, которые за нее просят, а просто так.
Дизайн – класс. Стив Маттин, прежде создававший облик Mercedes и Volvo, потрудился на славу. С гармоничными пропорциями и вполне европейской стилистикой сочетается почти кроссоверный клиренс в 18 см. Двери открываются и захлопываются легко и, о чудо!, по-иномарочному приятно и четко. В салоне «Весты» я вижу интерьер, а не хаотичное наслоение панелей из пластмассы. Сборка аккуратная, пластик опрятный, хотя его цвет слегка черноват. Да, пластиковые панели интерьера сплошь твердые, но в сегменте «B+» мягкость ощущений присутствует только в Ford Fiesta. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону, диапазоны перемещения кресел широки: я могу расположиться за рулем «Лады» по-немецки удобно и правильно. Приборная панель классная, бортовой компьютер умный, штатная магнитола готова воспроизводить музыку с SD-карты или USB-флешки и может подружиться со смартфоном по Bluetooth. Класс! Однако любители послушать музыку на околомаксимальной громкости сразу захотят заменить штатные динамики: они фальшивят и постанывают от басов. Лобовое стекло отапливается не только теплым воздухом, но встроенными нитями обогрева. Соскребать лед не нужно – он растает за 1-2 минуты. Причудлив пульт кондиционера: температурной шкалы с цифрами нет ни на шайбе, ни дисплее. Ну а в остальном: браво «Лада», молодец «АвтоВАЗ». За вашу Vesta не стыдно!
Lada Vesta прекрасно адаптирована к русским, которые, как известно, любят быструю езду. В минимальной комплектации – две подушки безопасности и полноценная система стабилизации (на основе блока Bosch 9.1), призванная помогать и новичкам, и лихачам сохранять контроль над машиной в экстремальной ситуации.
Прежде у продукции «АвтоВАЗа» руль служил только для того, чтобы водитель смог указать, в каком направлении нужно двигаться. У «Весты» рулевое управление с электроусилителем настроено специалистами компании ZF, поэтому и впечатления совсем иные. Машина откликается на действия рулем чутко, точно и собранно, как единое целое. В поворотах баранка даже наливается приятным реактивным усилием. Да и шасси «Весты» азартное и зрелое одновременно. Приятный автомобиль, прямо как иномарка.
В образе российского автомобиля не обойтись без всеядности подвесок. Эта черта присутствует у «Весты». Ямы и колдобины асфальта, разбитая грунтовка – для новой Lada такие поверхности и направления свои, родные. Скорость можно не снижать, машина держится молодцом, рьяно амортизирует толчки, подвески держат удар молча. А на относительно ровных дорогах Vesta радует комфортом, достаточной упругостью подвесок и тишиной в салоне. С шумоизоляцией тут полный порядок – в салоне тише, чем у многих седанов-конкурентов.
Под капотом Lada Vesta трудится тольятинский мотор, носящий индекс 21129. Этот мотор не самый новый, но модернизированный специально для Vesta. Он тяговит на «низах» и достаточно бодр при средних и высоких оборотах. «Гонкой» Lada Vesta я не назову – на разгон до 100 км/ч у нее уходит почти 12 секунд, но связь по педали акселератора вполне адекватная.
Lada Vesta 4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1596 см3 • 78 кВт (106 л.с.) при 5800 об/мин • 148 Нм при 4200 об/мин • передний привод • 5-ст. МКП • 0-100 за 11,8 • Максимальная скорость 178 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4410/1764/1497 • Колесная база, мм 2635 • Объем багажника, л 480 • Снаряженная масса, кг 1250 • Емкость бака 55 л • Тестовый расход 8,2 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: от 155 млн. бел. руб. |
ИТОГ
Lada Vesta пришла и расставила все по своим местам. Самое трудное, это относиться к ней так, как будто и не было полвека выстраданных машин. Новинка «АвтоВАЗа» (и его партнеров) – достойна внимания и похвалы. Хорошая машина по очень приятной цене.
ОЦЕНКА: 4
Шеф-редактор Евгений Дударев