Новости
Змей-искуситель
Спортивное ателье Chrysler SRT, взяв паузу на два года, все-таки вернуло нам могучий и невероятный Viper. Во время первой встречи «гадюка» показалась нам более покладистой и деликатной, чем прежде. Но кусает она по-прежнему стремительно и хищно.
Змей-искуситель
Спортивное ателье Chrysler SRT, взяв паузу на два года, все-таки вернуло нам могучий и невероятный Viper. Во время первой встречи «гадюка» показалась нам более покладистой и деликатной, чем прежде. Но кусает она по-прежнему стремительно и хищно
Погода неожиданно начала благоволить нам. Затяжной дождь прекратился, сквозь завесу туч стали пробиваться лучики солнца. Их золотистый свет заставил притягательно мерцать капли на ярко красном кузове. Дороги быстро высохли: столь неуместная сейчас влага на дорогах превратилась в пар.
И вот он перед нами – новый Viper во всей своей первобытной красе. Только сейчас мы поняли, как долго скучали по этой зверюге. Такие несентиментальные новые боссы из Fiat сразу же после прихода в 2010 году быстренько прикрыли программу по созданию очередного Viper. Им, якобы, бюджета не хватало. Хотя, их тоже можно понять. Ведь с момента своего рождения в 1992 году Viper был очень иррациональным. Он, как никакой другой автомобиль, отрицал топливную экономию, его огромный, даже по меркам пикапа, V10 рычал и хрипел доисторическим зверем, а интерьер был заимствован у паровоза викторианской эпохи. Понятно, что такому мастодонту скорости не было места в компании, еле пережившей кризис.
И вот теперь его снова выпустили на волю. «Гадюка» (именно так переводится слово Viper) готова к новому броску. Смена руководства концерна Chrysler никак не отразилась на его родословной. В нем нет ничего итальянского. Спортивное подразделение SRT по-прежнему трудится в Детройте, говорит на американском и продолжает ковать почти сгинувшие с лица земли масл-кары. Они по-прежнему не видят под углепластиковым капотом Viper ничего лучше бескомпромиссного V10. Даунсайзинг? Он столь же неуместен здесь, как стейки из тофу и минералка на вечеринке с барбекю. У нового Viper все те же 10 цилиндров под капотом, а рабочий объем двигателя составляет прежние 8,4 л. Это настоящий металл из города моторов, собранный по старомодным технологиям. Старый Big block, деградировавший до Small block. И да, тут всего 20 клапанов, то есть, по два на цилиндр. Их работой при помощи толкателей заведует всего один распредвал, расположенный в развале блока цилиндров. Турбина? Компрессор? По эту сторону Атлантики они ни к чему.
Давайте же разбудим этого исполина! Нажатие клавиши в узком кокпите мгновенно пробуждает нечто. Это нечто грохочет и лязгает металлом, откашливается выхлопом где-то недалеко от зада водителя (выхлопные трубы как и раньше проложены вдоль порогов и заканчиваются перед задними колесами). Нервная вибрация, содрогающая весь алюминиевый кузов, недвусмысленно намекает: Viper не хочет стоять на месте, Viper хочет мчать.
Педаль сцепления стала гораздо легче. Раньше ее приходилось выжимать с силой, сводящей от боли икры. И рычаг МКПП больше не напоминает паровозный. Теперь его ходы коротки и выверены. Поэтому, все нормально пока трогаешься с места. Но стоит коснуться акселератора… Хриплый и одновременно звонкий рык V10 ни с чем не спутаешь. Он производит столь же сильное впечатление, как стадо несущихся на тебя быков Буффало. Рев наполняет округу, волосы на теле встают дыбом, кровь сначала стынет в жилах, а потом будто наполняется бензином.
Мощности у Viper с переизбытком. Мотор холодно и грозно выкручивается на каждой передаче. Причем, переключаться вверх можно, когда хочешь или как получится. Даже если пришлось «воткнуть» следующую передачу, не накрутив и половины оборотов, мотор даже не запнется, не станет урчать натужнее. Он все равно катапультирует Viper вперед, поддав смачного пинка в спину водителя и гулко пискнув шинами.
И конечно, писк задних шин – самое безобидное, что может случиться с ними. Обычно они просто тают в клубах сизого дыма. Новый Viper обзавелся системой Launch control. При помощи ее и цепких шин шириной в 335 современный масл-кар ускоряется до 100 км/ч меньше чем за четыре секунды. Перфоманс в исполнении Viper сопровождается повышенным потреблением топлива. Расход бензина гораздо выше обещанных 15 л/100 км. Он даже легко переваливает за 20 л/100 км. Очень часто 70-литровый бак Viper опустошается всего за 200 км. Экономию и бережливость этот американец попирает как и в прежние более благодатные годы.
Зато он научился рулить и следовать поворотам. Ведь его предшественники балансировали на грани между дорогой, отбойником и обочиной. Новый Viper едет послушно и управляется точно. Подвеска под тяжелыми мотором настроена на порядок лучше, поэтому эффект недостаточной управляемости значительно снижен. Viper охотно закладывает вираж, крепко стоит на дуге и позволяет смело открывать дроссель после прохождения апекса. Да, он все так же норовит взбрыкнуть кормой, но электроника вовремя и деликатно гасит занос. Хотя при желании и умении водителя Viper способен зрелищно мчать в боковых скольжениях. Электронный ошейник можно снять, предавшись долгому, затяжному и очень шумному дрифту. Новый Viper прекрасно контролируется газом, да и чувство руля здесь отличное. Хотя в его характере присутствует немалая доля дикости: всегда нужно быть на чеку и точным действием опережать мысль.
А еще новый Viper стал гораздо более практичным и удобным. На нем можно ездить каждый день! Водители высокого роста смогут удобно и правильно расположиться за рулем. Их колени больше не будут, как у прошлых Viper, упираться в руль, а голова не будет поддерживать собой крышу. Сиденья удобные, кожа весьма благородной выделки, качество пластика не подкачало. Появилась современная мультимедийная система с большим экраном и цифровой тахометр. Интерьер чем-то даже напоминает прекрасные итальянские спорткары.
В багажник Viper можно положить пару сумок. Ход стал плавнее и комфортнее, новый высокотехнологичный кузов стал на 50% жестче. Активные амортизаторы Bilstein, заполненные магнетореологической жидкостью, автоматически контролируют жесткость сжатия и отбоя. Да, на новом Viper ехать очень приятно. Долгие выходные поездки на нем не превращаются в пытку, можно наслаждаться солнцем, ветром, не стискивая зубы и не боясь за невредимость барабанных перепонок. К счастью, Viper не стал чересчур честолюбивым и одомашненным.
Технические данные |
|
SRT Viper |
Mercedes SLS GT AMG |
Мотор: V10 |
Mercedes «крыло чайки» в версии GT мощностью 591 л.с. является самым мощным серийным спорткаром. Но по мощностным характеристикам он проигрывает неистовому SRT Viper… |
Клапанов: 2 на цилиндр |
|
Распредвалов: 1 |
|
Рабочий объем: 8382 см3 |
|
Мощность: 477 кВт (649 л.с.) при 6200 об/мин |
|
Удельная мощность: 77 л.с./литр |
|
Крутящий момент: 814 Нм при 5000 об/мин |
Крутящий момент: 650 Нм при 4750 об/мин |
Трансмиссия: 6-ст. МКПП |
Мотор Viper более тяговитый |
Снаряженная масса: 1496 кг |
|
Соотношение мощность/вес: 2,3 кг/л.с. |
Соотношение мощность/вес: 2,9 кг/л.с. |
Ускорение 0-100 км/ч: 3,6 с |
Viper легче и мощнее |
Макс. скорость: 332 км/ч |
|
Цена в Европе: €139.900 |
Цена в Европе: €204.680 |
|
Viper почти вдвое дешевле SLS |
355.972 отметки «Мне нравится» на Facebook |
119.352 отметки «Мне нравится» на Facebook |
ИТОГ
Новый Viper превратился в совсем другой спорткар. Он не такой, каким были его предшественники. Он приятно неидеальный, честный и непостижимый. Поэтому он доставляет такое нефильтрованное удовольствие! Да, он стал аккуратнее, точнее и элегантнее. Но брутальность по-прежнему формирует его характер. К счастью!
Штефан Фосвинкель