Новости
13 вэнов для семьи и пожитков. Куда влезет БОЛЬШЕ?
Тот, кому часто приходится возить целую орду детей, любит «вэны». Какой из них будет хорош в подержанном виде, и с какими недостатками при этом придется мириться. Мы разделили вэны на три категории по размеру и расскажем вам, чем «болеет» каждый из этих автомобилей.
Советы и техника. ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ
13 вэнов для семьи и пожитков
Тот, кому часто приходится возить целую орду детей, любит «вэны». Какой из них будет хорош в подержанном виде, и с какими недостатками при этом придется мириться, вы узнаете из этой статьи.
Даже смешно: как только у жены появляется характерное недомогание по утрам и необычайный аппетит на соленые огурцы с шоколадной пастой, так мужу сразу нужно подыскивать гигантский «вэн». AUTO BILD предупреждает: спокойно! Во-первых, женщина в Германии в среднем рожает всего лишь 1,4 ребенка за всю жизнь, а во-вторых, этот «вэн» необязательно должен быть больше, чем малолитражный автомобиль. Просто он должен быть более гибким. На следующих страницах мы поможем будущим родителям в их поисках подержанного «вэна»: мы разделили их на три категории по размеру. И еще мы расскажем, чем «болеет» каждый из этих автомобилей. Впрочем, небольшой «вэн» – настоящая находка и для будущих бабушек и дедушек. В Meriva и компании сидится так удобно и высоко, а это бережет спину.
OPEL MERIVA
Цена: $9000
Год выпуска 12/2006
Пробег 65.000 км
Вид на «американские горки» в парке аттракционов. Поскольку Meriva почти никогда не разочаровывает своего водителя, то вот наше мнение: в этом Opel все в порядке
В этом «минивэне» (почти) все в полном порядке
Ах, Opel. За что мы его только не ругали. Ржавчина, тряская подвеска, плохая сборка – это уже позади, как прошлогодний снег. Opel уже давно вновь выпускает хорошие автомобили. Один из лучших называется Meriva – это «вэн» небольшого формата. В 2007 году он победил в отчете AUTO BILD TÜV и с тех пор все время занимает первые места.
Meriva на базе Corsa C впервые появился на рынке в 2003 году. Особые приметы? Сядьте в него, желательно на заднее сиденье. Среднее сиденье можно опустить, затем оба крайних сиденья подвинуть ближе к центру. В нашем автомобиле на фото, с бензиновым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с. 2006 года выпуска, все эти манипуляции проделываются как по маслу. В таком авто четверо мощных мужчин с комфортом доберутся до футбольного стадиона, или мама и папа с ребенком, детской коляской и кучей багажа могут смело отправиться на нем в отпуск. Flex Space – так называется гениальная система сидений, которая превратила Meriva в настоящий хит.
Вернемся к нашему тестовому Meriva. Три года назад этот автомобиль с CD-магнитолой и кондиционером стоил €18.000, а сегодня неплохой экземпляр в Беларуси стоит не более $9000, а зачастую гораздо меньше. Цена относительно невелика, к тому же это правильное вложение денег. Это подтверждает и тест на выносливость AUTO BILD. Четыре года назад Meriva 1.7 CDTI занял второе место. И то из-за DVD-системы, которая опустошала аккумулятор и потому нарушила в остальном идеальный баланс.
Что нас огорчило ПРОБЛЕМЫ С УПРАВЛЕНИЕМ Одной из основных слабостей Meriva специалисты TÜV называют большой люфт руля, который становится критическим уже после второго техосмотра. Случалось также, что расслаблялись или рассоединялись шарниры внутри рулевой колонки – так что непременно обращайте внимание на треск в руле и сразу же направляйтесь на СТО. К другим «болезням» Meriva относятся подверженные коррозии трубопроводы тормозного привода и изношенные ШРУСы. В наш ящик для жалоб попал двигатель 1.7 CDTI из-за своего нестабильного хода и колебаний рабочей температуры. Все в пределах допустимого: лишь легкий налет ржавчины на глушителе, никакой утечки масла из трансмиссии. Так не всегда бывает на TÜV «Вэн-гном» от Opel: наглядная приборная панель, классная схема |
Вперед в поворот: Meriva четко настроен и не представляет проблем даже для больших любителей резких поворотов |
ИТОГ
NISSAN NOTE
от $10.200
при пробеге порядка 70.000 км
Оценка
RENAULT MODUS
от $7000
при пробеге около 80.000 км
Оценка
RENAULT SCÉNIC от $7800 при пробеге около 80.000 км Французы стали изобретателями |
OPEL ZAFIRA от $12.000 при пробеге около 90.000 км В 2005 году Opel одарил нас вторым |
VW TOURAN от $13.000 при пробеге около 130.000 км В отчете TÜV – победа, в тесте на |
TOYOTA COROLLA VERSO от $12.300 при пробеге от 100.000 км И здесь мы поднимаем тост с ракией |
FORD C-MAX от $9800 при пробеге около 70.000 км Незаметно, тихо и спокойно C-Max стал |
MAZDA 5
«Вэн»-ноль проблем
от $13.500
при пробеге около 80.000 км
Ищете автомобиль с двумя раздвижными дверями? Они есть только у этого надежного «японца»
Оценка
VW SHARAN
Почему же он так дорог?
Красив, но очень дорог: новым этот Sharan стоил €40.000. Спустя пять лет он все еще далеко не дешев при цене $14.500
Семьям с тремя детьми зачастую не хватает одного – денег. Если им в качестве транспортного средства нужен непременно VW Sharan, то мечта о большом пространстве в салоне может легко превратиться в самый настоящий финансовый кошмар. В начале 90-х VW и Ford совместно разработали «вэн», в котором помещалось до семи сидений. В 1995 году были выпущены Sharan и Galaxy, годом позже трио было дополнено Seat Alhambra. Скажем прямо: до «подтяжки» в мае 2000 Sharan и компания были погремушками на колесах отвратительного качества. Когда в марте 2000 для Sharan 1.9 TDI наконец закончился тест на выносливость AUTO BILD, то это явно стало для него избавлением. Восемь раз за тест он внепланово оказывался на СТО. Пластиковые части отваливались, спинки сидений скрипели, подлокотники расшатывались и свисали. Дальше – хуже: ни наконечники рулевых тяг, ни соединительные тяги не пережили наш тест. После «подтяжки» (которую можно определить по фарам из непрофилированного стекла и измененной приборной панели) качество сборки салона значительно улучшилось. Но основные проблемы, такие как слишком слабое и несоразмерное автомобилю шасси, остались. Однако цена на модели после «подтяжки» очень высока. Наш автомобиль на фото, 1.9 TDI возрастом пять с половиной лет с пробегом 115.000 км, с климат-контролем и ксеноном стоит более $14.500. Цена, которую вряд ли можно назвать оправданной.
Красивая жизнь: второй ряд сидений Sharan располагает достаточным количеством пространства на трех отдельных передвижных сиденьях | Красивое турне: благодаря обшитому кожей рулю, системе навигации и автоматической коробке передач этот «подтянутый» Sharan (с 2000 года) можно назвать «люксовым бусом» |
Что нас огорчило ШАССИ Очень уязвимы шарниры рычагов подвески, рулевые тяги и их наконечники, тяги стабилизатора, опорные подшипники амортизационных стоек. Наш совет: покупайте запчасти марки Meyle, они более прочные. Опоры стеклоочистителей на лобовом стекле легко заедают – обязательно смазывайте их! TÜV также указывает на заржавевшие трубопроводы тормозного привода, протекающие тормозные шланги, слишком большой люфт руля и разболтанную систему выхлопа. При двигателе TDI необходимо строго соблюдать интервал замены зубчатого ремня ГРМ: каждые 90.000 км, по рекомендации производителя вместе с водяной помпой, что очень дорого! |
Больные места: подвеска очень слаба во всех местах. Трубопроводы тормозного привода слишком часто ржавеют, а тормозные шланги протекают |
ИТОГ
FORD S-MAX |
RENAULT ESPACE |
FIAT ULYSSE |
ИТОГ
13 «вэнов» для семей с детьми. Выбор огромен. Но не все эти автомобили можно посоветовать приобрести. Я же определился: семьям с одним ребенком лучше всего ездить в Opel Meriva. Если в машине ездят двое детей, то тут подойдет Toyota Corolla Verso, Mazda 5 или недорогой Ford C-Max. А тому, кто регулярно развозит троих детей, придется по вкусу новый Ford Galaxy или S-Max. Последний еще и хорошо выглядит, совсем не как неуклюжий «вэн».
Андреас Май
автомобиль с двумя раздвижными дверями? Они есть только у этого надежного
«японца»