Autosalon.by

Новости

13 вэнов для семьи и пожитков. Куда влезет БОЛЬШЕ?

Тот, кому часто приходится возить целую орду детей, любит «вэны». Какой из них будет хорош в подержанном виде, и с какими недостатками при этом придется мириться. Мы разделили вэны на три категории по размеру и расскажем вам, чем «болеет» каждый из этих автомобилей.

Опубликовано

.

13 вэнов для семьи и пожитков. Куда влезет БОЛЬШЕ?

Советы и техника. ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ

13 вэнов для семьи и пожитков

Тот, кому часто приходится возить целую орду детей, любит «вэны». Какой из них будет хорош в подержанном виде, и с какими недостатками при этом придется мириться, вы узнаете из этой статьи.

Даже смешно: как только у жены появляется характерное недомогание по утрам и необычайный аппетит на соленые огурцы с шоколадной пастой, так мужу сразу нужно подыскивать гигантский «вэн». AUTO BILD предупреждает: спокойно! Во-первых, женщина в Германии в среднем рожает всего лишь 1,4 ребенка за всю жизнь, а во-вторых, этот «вэн» необязательно должен быть больше, чем малолитражный автомобиль. Просто он должен быть более гибким. На следующих страницах мы поможем будущим родителям в их поисках подержанного «вэна»: мы разделили их на три категории по размеру. И еще мы расскажем, чем «болеет» каждый из этих автомобилей. Впрочем, небольшой «вэн» – настоящая находка и для будущих бабушек и дедушек. В Meriva и компании сидится так удобно и высоко, а это бережет спину.

OPEL MERIVA

Цена: $9000

Реклама

Год выпуска 12/2006

Пробег 65.000 км

Вид на «американские горки» в парке аттракционов. Поскольку Meriva почти никогда не разочаровывает своего водителя, то вот наше мнение: в этом Opel все в порядке

В этом «минивэне» (почти) все в полном порядке

Ах, Opel. За что мы его только не ругали. Ржавчина, тряская подвеска, плохая сборка – это уже позади, как прошлогодний снег. Opel уже давно вновь выпускает хорошие автомобили. Один из лучших называется Meriva – это «вэн» небольшого формата. В 2007 году он победил в отчете AUTO BILD TÜV и с тех пор все время занимает первые места.

Meriva на базе Corsa C впервые появился на рынке в 2003 году. Особые приметы? Сядьте в него, желательно на заднее сиденье. Среднее сиденье можно опустить, затем оба крайних сиденья подвинуть ближе к центру. В нашем автомобиле на фото, с бензиновым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с. 2006 года выпуска, все эти манипуляции проделываются как по маслу. В таком авто четверо мощных мужчин с комфортом доберутся до футбольного стадиона, или мама и папа с ребенком, детской коляской и кучей багажа могут смело отправиться на нем в отпуск. Flex Space – так называется гениальная система сидений, которая превратила Meriva в настоящий хит.

Реклама

Вернемся к нашему тестовому Meriva. Три года назад этот автомобиль с CD-магнитолой и кондиционером стоил €18.000, а сегодня неплохой экземпляр в Беларуси стоит не более $9000, а зачастую гораздо меньше. Цена относительно невелика, к тому же это правильное вложение денег. Это подтверждает и тест на выносливость AUTO BILD. Четыре года назад Meriva 1.7 CDTI занял второе место. И то из-за DVD-системы, которая опустошала аккумулятор и потому нарушила в остальном идеальный баланс.

Что нас огорчило

ПРОБЛЕМЫ С УПРАВЛЕНИЕМ

Одной из основных слабостей Meriva специалисты TÜV называют большой люфт руля, который становится критическим уже после второго техосмотра. Случалось также, что расслаблялись или рассоединялись шарниры внутри рулевой колонки – так что непременно обращайте внимание на треск в руле и сразу же направляйтесь на СТО. К другим «болезням» Meriva относятся подверженные коррозии трубопроводы тормозного привода и изношенные ШРУСы. В наш ящик для жалоб попал двигатель 1.7 CDTI из-за своего нестабильного хода и колебаний рабочей температуры.

Все в пределах допустимого: лишь легкий налет ржавчины на глушителе, никакой утечки масла из трансмиссии. Так не всегда бывает на TÜV

Реклама

«Вэн-гном» от Opel: наглядная приборная панель, классная схема
организации внутреннего пространства салона. Среднее сиденье можно
опустить, крайние сиденья можно передвинуть внутрь

Вперед в поворот: Meriva четко настроен и не представляет проблем даже для больших любителей резких поворотов

ИТОГ

Meriva можно с чистой совестью порекомендовать лучшему другу. Почему? Потому что он предлагает максимально возможную вариативность организации салона в пределах самого небольшого пространства, потому что он вполне доступен по цене для небольшой семьи и потому что он, как никакой другой «вэн», хорош в варианте с бензиновым двигателем. Впрочем, Meriva – хороший выбор и для родителей лучшего друга. Потому что пожилому человеку будет удобно и бесопасно для спины садиться в него и затем выходить, а еще потому, что они могут в нем сидеть гораздо выше – обзор будет лучше.

NISSAN NOTE

от $10.200

при пробеге порядка 70.000 км

Реклама

Какую оценку поставили бы семьи этому Nissan? Мы полагаем, что хорошую. Так как в ящике для жалоб AUTO BILD Nissan Note практически не упоминается. А это показатель того, что у этого «малыша» нет больших недостатков. Этот 4,08-метровый компактвэн появился в 2006 году, создан на базе Renault Modus, располагает французскими дизельными моторами и бензиновыми двигателями Nissan мощностью от 88 до 110 л.с. Если отодвинуть заднее сиденье, то можно спокойно закинуть ногу на ногу, не касаясь при этом полочек-подносов, которые установлены на спинках передних сидений. Мы рекомендуем большой 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. Авто с бензиновыми двигателями маленького объема не всегда оснащены ESP.

Оценка

RENAULT MODUS

от $7000

при пробеге около 80.000 км

Renault Modus, пять лет от роду, 88 л.с., 70.000 км, $7300. Покупать? Да! В противоположность многим «французам» этого класса, Modus – хороший выбор. В отчете AUTO BILD TÜV 2010 этот «компактвэн» занял почетное пятое место среди четырех- и пятилетних автомобилей. У этого маленького Renault почти нет слабостей, за исключением утечки масла и ослабших шарниров независимой подвески передней оси. Наш совет: берите 1,2-литровый с бензиновым двигателем. Этого 75-сильного агрегата с лихвой хватает для «карапуза» длиной 3,79 м. Modus можно купить меньше, чем за $8000. Из приятных мелочей в нем есть хитрый механизм передвижного заднего сиденья.

Оценка

 

RENAULT SCÉNIC

от $7800

Реклама

при пробеге около 80.000 км

Французы стали изобретателями
компактвэнов, когда в 1996 году выпустили Mégane Scénic. Второе
поколение JM (2003-09 г.в.) может иметь пять или семь сидений (Grand
Scénic). Мило: в этом авто есть потайные ящички под задними сиденьями,
куда влезут, например, детские игрушки. Цены на него – вполне умеренные,
начинаются c $6200. Однако на это есть причина. Качество – какое
угодно, только не хорошее. Люфт руля слишком большой, шарниры
независимой передней подвески оси хлипкие, а в ящике для жалоб AUTO BILD
присутствуют сообщения о неполадках с электроникой.

OPEL ZAFIRA

от $12.000

при пробеге около 90.000 км

В 2005 году Opel одарил нас вторым
поколением Zafira. В нем сохранилась разумная концепция организации
салона с двумя сиденьями в третьем ряду, которые складываются и
утапливаются в пол, формируя ровную погрузочную площадь багажника.
Остались и некоторые недостатки Zafira. Среди них – недолговечная
выхлопная система и слишком большой люфт руля. Из двигателей мы
рекомендуем дизельный 1,9-литровый CDTI – результат плодотворного
сотрудничества с Fiat. В 1,8-литровом бензиновом двигателе зачастую
возникают проблемы с исполнительным механизмом распредвала.

Реклама

VW TOURAN

от $13.000

при пробеге около 130.000 км

В отчете TÜV – победа, в тесте на
выносливость AUTO BILD – провал. По поводу VW Touran мнения разделились.
Он побеждал в сравнительных тестах. Но он же и один из самых худших
автомобилей, которые мы подвергли ресурсному испытанию с пробегом
100.000 км – провел 18 дней на СТО. Необходимо иметь в виду, что в
головках цилиндров моторов 2.0 TDI 2003 и 2004 года могут появиться
трещины. В моделях первого года выпуска заедает замок багажника, очень
часто встречаются неисправные расходомеры воздуха. Однако мы вынуждены
признать, что качество с годами улучшилось. Несмотря на недостатки, цены
явно завышены.

TOYOTA COROLLA VERSO

от $12.300

при пробеге от 100.000 км

Реклама

И здесь мы поднимаем тост с ракией
(анисовой водкой) за турецкую Toyota! Corolla Verso (2004-09 г.в.),
которая собиралась на турецком заводе Adapazari, – просто класс.
Победитель отчета TÜV 2009 года, без проблем проходит все технические
инспекции и не дает поводов сомневаться в надежности и качестве. Оба
сиденья в третьем ряду можно утопить в пол багажника, во втором ряду
сиденья можно передвигать и по отдельности складывать. Мы советуем
дизельный вариант объемом 2,2 л мощностью 136 л.с., или
нетребовательный, но полный удовольствия 177-сильный «дизель».

FORD C-MAX

от $9800

при пробеге около 70.000 км

Незаметно, тихо и спокойно C-Max стал
настоящим хитом среди знатоков компактвэнов. И это несмотря на то, что
он отказался от третьего ряда сидений в пользу большого багажника. Зато
задние сиденья можно подвинуть вперед или назад или оставить там два
удобных отдельных кресла. В отчете TÜV C-Max не допускает серьезных
промахов. И все же цены на него на рынке подержанных авто падают: в
широком ассортименте 7-летние экземпляры предлагаются по цене от $7200
до $8500. Осторожно с дизельными двигателями: они страдают неисправными
турбинами и расходомерами воздуха.

MAZDA 5

Реклама

«Вэн»-ноль проблем

от $13.500

при пробеге около 80.000 км

Ищете автомобиль с двумя раздвижными дверями? Они есть только у этого надежного «японца»

Седьмое место в отчете AUTO BILD TÜV, результат-мечта в тесте на выносливость: после 100.000 км этот японский «вэн» все еще заслуживал твердого первого места в рейтинге надежности. Mazda 5 – это почти «вэн»-ноль проблем. Пять лет назад он пришел на смену Premacy, это компактное чудо – единственный автомобиль в своем классе, который предлагает две сдвижные двери и 6+1 сидений. Во втором ряду сидений два удобных кресла, а между ними высится небольшое среднее место. Для тех, кто хочет приобрести его подержанным, мы рекомендуем вариант с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 143 л.с. Но надо обратить внимание на фильтр дизельных частиц, неисправность которого может вызывать проблемы. За экземпляр в хорошем состоянии вам придется отдать не менее $14.000. В продаже гораздо чаще встречаются «американцы» с 2,3-литровым мотором, которые можно считать отличным вариантом для покупки. Детская болезнь Mazda 5 – ржавчина на кромках дверей, устранялась производителем бесплатно.

Оценка

VW SHARAN

Почему же он так дорог?

Красив, но очень дорог: новым этот Sharan стоил €40.000. Спустя пять лет он все еще далеко не дешев при цене $14.500

Реклама

Семьям с тремя детьми зачастую не хватает одного – денег. Если им в качестве транспортного средства нужен непременно VW Sharan, то мечта о большом пространстве в салоне может легко превратиться в самый настоящий финансовый кошмар. В начале 90-х VW и Ford совместно разработали «вэн», в котором помещалось до семи сидений. В 1995 году были выпущены Sharan и Galaxy, годом позже трио было дополнено Seat Alhambra. Скажем прямо: до «подтяжки» в мае 2000 Sharan и компания были погремушками на колесах отвратительного качества. Когда в марте 2000 для Sharan 1.9 TDI наконец закончился тест на выносливость AUTO BILD, то это явно стало для него избавлением. Восемь раз за тест он внепланово оказывался на СТО. Пластиковые части отваливались, спинки сидений скрипели, подлокотники расшатывались и свисали. Дальше – хуже: ни наконечники рулевых тяг, ни соединительные тяги не пережили наш тест. После «подтяжки» (которую можно определить по фарам из непрофилированного стекла и измененной приборной панели) качество сборки салона значительно улучшилось. Но основные проблемы, такие как слишком слабое и несоразмерное автомобилю шасси, остались. Однако цена на модели после «подтяжки» очень высока. Наш автомобиль на фото, 1.9 TDI возрастом пять с половиной лет с пробегом 115.000 км, с климат-контролем и ксеноном стоит более $14.500. Цена, которую вряд ли можно назвать оправданной.

Красивая жизнь: второй ряд сидений Sharan располагает достаточным количеством пространства на трех отдельных передвижных сиденьях Красивое турне: благодаря обшитому кожей рулю, системе навигации и автоматической коробке передач этот «подтянутый» Sharan (с 2000 года) можно назвать «люксовым бусом»

Что нас огорчило

ШАССИ

Очень уязвимы шарниры рычагов подвески, рулевые тяги и их наконечники, тяги стабилизатора, опорные подшипники амортизационных стоек. Наш совет: покупайте запчасти марки Meyle, они более прочные. Опоры стеклоочистителей на лобовом стекле легко заедают – обязательно смазывайте их! TÜV также указывает на заржавевшие трубопроводы тормозного привода, протекающие тормозные шланги, слишком большой люфт руля и разболтанную систему выхлопа. При двигателе TDI необходимо строго соблюдать интервал замены зубчатого ремня ГРМ: каждые 90.000 км, по рекомендации производителя вместе с водяной помпой, что очень дорого!

 

Реклама

Больные места: подвеска очень слаба во всех местах. Трубопроводы тормозного привода слишком часто ржавеют, а тормозные шланги протекают

ИТОГ

Если уж Sharan, то только модели после «подтяжки» в 2000 году, потому что их немного доработали. А вообще лучше обратите внимание на двух его братьев: Seat Alhambra и Ford Galaxy можно приобрести по гораздо более выгодной цене. Ford после восьми лет с пробегом менее 100.000 км и 145-сильным 2,3-литровым бензиновым двигателем можно купить уже за €6000. В таком случае остается резерв на текущий ремонт. К тому же такую сумму покупателю Sharan, Alhambra или Galaxy гораздо легче запланировать и выделить из семейного бюджета.

FORD S-MAX

Очень неплохая самостоятельная попытка Ford: с 2006 года в Кёльне производят два самостоятельных «вэна» – комфортабельный семиместный Galaxy и спортивный пятиместный S-Max. S-Max может быть также оснащен двумя дополнительными откидными сиденьями в багажнике. Его можно порекомендовать в первую очередь, так как он успешно преодолел тест на выносливость AUTO BILD и в конце получил оценку «два». Основная критика исходит от TÜV. Она касается системы выхлопа, которая очень скоро подает признаки старения. В нашем ящике для жалоб упоминается только дизельный двигатель и только при частых поездках на короткие расстояния: выходят из строя фильтры частиц.

RENAULT ESPACE

Вопрос цены: почему Renault Espace так дешев? Потому что его покупателю часто понадобится много денег на ремонт. Этот просторный «космический корабль» с большими стеклянными поверхностями и расположенным по центру передней панели цифровым спидометром гарантированно принесет немало разочарований. Когда проверяющие TÜV отказывают в выдаче свидетельства о пройденном ТО, то чаще всего причиной огорчения являются разбитые шарниры независимой подвески или слишком большой люфт руля. С годами к этому добавляется еще растущая утечка масла из мотора и трансмиссии. И тут мы должны настоятельно посоветовать не приобретать дизельный 3-литровый V6: этот мотор Isuzu регулярно приказывает долго жить.

FIAT ULYSSE

Реклама

Когда итальянцы и французы делают что-то вместе, то из этого не совсем обязательно получается что-то толковое, особенно в том, что касается автомобилей. Fiat, Lancia, Peugeot и Citroën продемонстрировали это моделями Fiat Ulysse, Lancia Phedra, Citroën C8 и Peugeot 807. Все эти «вэны» для семерых объединяет одно: они все одинаково плохи. Так, C8 обеспечил себе золотую, а 807-й бронзовую «морковку» от AUTO BILD в 2007 году. Они получили эти «морковки» за такие «недоделки», как протекающий люк на крыше, расшатанные раздвижные двери и разбитые поперечные рычаги независимой подвески. Да и в нашем тесте на выносливость С8 получил позорную «пятерку». Все это справедливо и для Ulysse.

ИТОГ

13 «вэнов» для семей с детьми. Выбор огромен. Но не все эти автомобили можно посоветовать приобрести. Я же определился: семьям с одним ребенком лучше всего ездить в Opel Meriva. Если в машине ездят двое детей, то тут подойдет Toyota Corolla Verso, Mazda 5 или недорогой Ford C-Max. А тому, кто регулярно развозит троих детей, придется по вкусу новый Ford Galaxy или S-Max. Последний еще и хорошо выглядит, совсем не как неуклюжий «вэн».

Андреас Май

Ищете
автомобиль с двумя раздвижными дверями? Они есть только у этого надежного
«японца»
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Стоимость электрического варианта пока держится в секрете

Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.

В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.

Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.

Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.

Игорь Смирнов, фото Hyundai India

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями

Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.

В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).

В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Firefly

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное