Новости
13 вэнов для семьи и пожитков. Куда влезет БОЛЬШЕ?
Тот, кому часто приходится возить целую орду детей, любит «вэны». Какой из них будет хорош в подержанном виде, и с какими недостатками при этом придется мириться. Мы разделили вэны на три категории по размеру и расскажем вам, чем «болеет» каждый из этих автомобилей.

Советы и техника. ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ
13 вэнов для семьи и пожитков
Тот, кому часто приходится возить целую орду детей, любит «вэны». Какой из них будет хорош в подержанном виде, и с какими недостатками при этом придется мириться, вы узнаете из этой статьи.
Даже смешно: как только у жены появляется характерное недомогание по утрам и необычайный аппетит на соленые огурцы с шоколадной пастой, так мужу сразу нужно подыскивать гигантский «вэн». AUTO BILD предупреждает: спокойно! Во-первых, женщина в Германии в среднем рожает всего лишь 1,4 ребенка за всю жизнь, а во-вторых, этот «вэн» необязательно должен быть больше, чем малолитражный автомобиль. Просто он должен быть более гибким. На следующих страницах мы поможем будущим родителям в их поисках подержанного «вэна»: мы разделили их на три категории по размеру. И еще мы расскажем, чем «болеет» каждый из этих автомобилей. Впрочем, небольшой «вэн» – настоящая находка и для будущих бабушек и дедушек. В Meriva и компании сидится так удобно и высоко, а это бережет спину.
OPEL MERIVA
Цена: $9000
Год выпуска 12/2006
Пробег 65.000 км
Вид на «американские горки» в парке аттракционов. Поскольку Meriva почти никогда не разочаровывает своего водителя, то вот наше мнение: в этом Opel все в порядке
В этом «минивэне» (почти) все в полном порядке
Ах, Opel. За что мы его только не ругали. Ржавчина, тряская подвеска, плохая сборка – это уже позади, как прошлогодний снег. Opel уже давно вновь выпускает хорошие автомобили. Один из лучших называется Meriva – это «вэн» небольшого формата. В 2007 году он победил в отчете AUTO BILD TÜV и с тех пор все время занимает первые места.
Meriva на базе Corsa C впервые появился на рынке в 2003 году. Особые приметы? Сядьте в него, желательно на заднее сиденье. Среднее сиденье можно опустить, затем оба крайних сиденья подвинуть ближе к центру. В нашем автомобиле на фото, с бензиновым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с. 2006 года выпуска, все эти манипуляции проделываются как по маслу. В таком авто четверо мощных мужчин с комфортом доберутся до футбольного стадиона, или мама и папа с ребенком, детской коляской и кучей багажа могут смело отправиться на нем в отпуск. Flex Space – так называется гениальная система сидений, которая превратила Meriva в настоящий хит.
Вернемся к нашему тестовому Meriva. Три года назад этот автомобиль с CD-магнитолой и кондиционером стоил €18.000, а сегодня неплохой экземпляр в Беларуси стоит не более $9000, а зачастую гораздо меньше. Цена относительно невелика, к тому же это правильное вложение денег. Это подтверждает и тест на выносливость AUTO BILD. Четыре года назад Meriva 1.7 CDTI занял второе место. И то из-за DVD-системы, которая опустошала аккумулятор и потому нарушила в остальном идеальный баланс.
Что нас огорчило ПРОБЛЕМЫ С УПРАВЛЕНИЕМ Одной из основных слабостей Meriva специалисты TÜV называют большой люфт руля, который становится критическим уже после второго техосмотра. Случалось также, что расслаблялись или рассоединялись шарниры внутри рулевой колонки – так что непременно обращайте внимание на треск в руле и сразу же направляйтесь на СТО. К другим «болезням» Meriva относятся подверженные коррозии трубопроводы тормозного привода и изношенные ШРУСы. В наш ящик для жалоб попал двигатель 1.7 CDTI из-за своего нестабильного хода и колебаний рабочей температуры.
Все в пределах допустимого: лишь легкий налет ржавчины на глушителе, никакой утечки масла из трансмиссии. Так не всегда бывает на TÜV
«Вэн-гном» от Opel: наглядная приборная панель, классная схема |
Вперед в поворот: Meriva четко настроен и не представляет проблем даже для больших любителей резких поворотов |
ИТОГ
Meriva можно с чистой совестью порекомендовать лучшему другу. Почему? Потому что он предлагает максимально возможную вариативность организации салона в пределах самого небольшого пространства, потому что он вполне доступен по цене для небольшой семьи и потому что он, как никакой другой «вэн», хорош в варианте с бензиновым двигателем. Впрочем, Meriva – хороший выбор и для родителей лучшего друга. Потому что пожилому человеку будет удобно и бесопасно для спины садиться в него и затем выходить, а еще потому, что они могут в нем сидеть гораздо выше – обзор будет лучше.
NISSAN NOTE
от $10.200
при пробеге порядка 70.000 км
RENAULT MODUS
от $7000
при пробеге около 80.000 км
![]() RENAULT SCÉNIC от $7800 при пробеге около 80.000 км Французы стали изобретателями |
![]() OPEL ZAFIRA от $12.000 при пробеге около 90.000 км В 2005 году Opel одарил нас вторым |
![]() VW TOURAN от $13.000 при пробеге около 130.000 км В отчете TÜV – победа, в тесте на |
![]() TOYOTA COROLLA VERSO от $12.300 при пробеге от 100.000 км И здесь мы поднимаем тост с ракией |
![]() FORD C-MAX от $9800 при пробеге около 70.000 км Незаметно, тихо и спокойно C-Max стал |
MAZDA 5
«Вэн»-ноль проблем
от $13.500
при пробеге около 80.000 км
Ищете автомобиль с двумя раздвижными дверями? Они есть только у этого надежного «японца»
VW SHARAN
Почему же он так дорог?
Красив, но очень дорог: новым этот Sharan стоил €40.000. Спустя пять лет он все еще далеко не дешев при цене $14.500
Семьям с тремя детьми зачастую не хватает одного – денег. Если им в качестве транспортного средства нужен непременно VW Sharan, то мечта о большом пространстве в салоне может легко превратиться в самый настоящий финансовый кошмар. В начале 90-х VW и Ford совместно разработали «вэн», в котором помещалось до семи сидений. В 1995 году были выпущены Sharan и Galaxy, годом позже трио было дополнено Seat Alhambra. Скажем прямо: до «подтяжки» в мае 2000 Sharan и компания были погремушками на колесах отвратительного качества. Когда в марте 2000 для Sharan 1.9 TDI наконец закончился тест на выносливость AUTO BILD, то это явно стало для него избавлением. Восемь раз за тест он внепланово оказывался на СТО. Пластиковые части отваливались, спинки сидений скрипели, подлокотники расшатывались и свисали. Дальше – хуже: ни наконечники рулевых тяг, ни соединительные тяги не пережили наш тест. После «подтяжки» (которую можно определить по фарам из непрофилированного стекла и измененной приборной панели) качество сборки салона значительно улучшилось. Но основные проблемы, такие как слишком слабое и несоразмерное автомобилю шасси, остались. Однако цена на модели после «подтяжки» очень высока. Наш автомобиль на фото, 1.9 TDI возрастом пять с половиной лет с пробегом 115.000 км, с климат-контролем и ксеноном стоит более $14.500. Цена, которую вряд ли можно назвать оправданной.
Красивая жизнь: второй ряд сидений Sharan располагает достаточным количеством пространства на трех отдельных передвижных сиденьях | Красивое турне: благодаря обшитому кожей рулю, системе навигации и автоматической коробке передач этот «подтянутый» Sharan (с 2000 года) можно назвать «люксовым бусом» |
Что нас огорчило ШАССИ Очень уязвимы шарниры рычагов подвески, рулевые тяги и их наконечники, тяги стабилизатора, опорные подшипники амортизационных стоек. Наш совет: покупайте запчасти марки Meyle, они более прочные. Опоры стеклоочистителей на лобовом стекле легко заедают – обязательно смазывайте их! TÜV также указывает на заржавевшие трубопроводы тормозного привода, протекающие тормозные шланги, слишком большой люфт руля и разболтанную систему выхлопа. При двигателе TDI необходимо строго соблюдать интервал замены зубчатого ремня ГРМ: каждые 90.000 км, по рекомендации производителя вместе с водяной помпой, что очень дорого! |
Больные места: подвеска очень слаба во всех местах. Трубопроводы тормозного привода слишком часто ржавеют, а тормозные шланги протекают |
ИТОГ
Если уж Sharan, то только модели после «подтяжки» в 2000 году, потому что их немного доработали. А вообще лучше обратите внимание на двух его братьев: Seat Alhambra и Ford Galaxy можно приобрести по гораздо более выгодной цене. Ford после восьми лет с пробегом менее 100.000 км и 145-сильным 2,3-литровым бензиновым двигателем можно купить уже за €6000. В таком случае остается резерв на текущий ремонт. К тому же такую сумму покупателю Sharan, Alhambra или Galaxy гораздо легче запланировать и выделить из семейного бюджета.
FORD S-MAX
|
RENAULT ESPACE
|
FIAT ULYSSE
|
ИТОГ
13 «вэнов» для семей с детьми. Выбор огромен. Но не все эти автомобили можно посоветовать приобрести. Я же определился: семьям с одним ребенком лучше всего ездить в Opel Meriva. Если в машине ездят двое детей, то тут подойдет Toyota Corolla Verso, Mazda 5 или недорогой Ford C-Max. А тому, кто регулярно развозит троих детей, придется по вкусу новый Ford Galaxy или S-Max. Последний еще и хорошо выглядит, совсем не как неуклюжий «вэн».
Андреас Май
автомобиль с двумя раздвижными дверями? Они есть только у этого надежного
«японца»
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости6 дней назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости1 неделя назад
Анонсирован дебют большой пятидверки