Новости
А счастье было так возможно!
Пожалуй, только пушкинские строки и подходят, чтобы описать чувства россиянина Алексея Лукьянюка после второго этапа чемпионата Европы по ралли, прошедшего в минувшие выходные в Латвии.
А счастье было так возможно!
Алексей Лукьянюк в Латвии выступил
ярко, но до финиша не добрался. Хотя второй этап ERC россиянин все равно может
записать себе в актив
Пожалуй, только пушкинские строки и подходят,
чтобы описать чувства россиянина Алексея Лукьянюка после второго этапа
чемпионата Европы по ралли, прошедшего в минувшие выходные в Латвии.
Хотя обострил интригу вовсе не
Лукьянюк, а победитель австрийского этапа, первого в этом году – Ян Копецки. В
Латвию чех не поехал, позволив оспорить звание сильнейшего остальным участникам
европейского раллийного первенства.
Таким образом, главными
действующими лицами в окрестностях Лиепаи и Вентспилса стали ирландец Крейг
Брин, француз Франсуа Делекур и финн Яри Кетомаа. Начало ралли лучше всего
удалось первому из них. Брин, выступающий на Peugeot 207 Super 2000, победил на
первых двух спецучастках.
Яри Кетомаа: скорость,
стабильность и заслуженная победа на латвийском этапе
Однако и оба его конкурента
сразу же включились в борьбу. Победу на третьем допе одержал Делекур, также
выступающий на Peugeot 207 Super 2000 и прочно обосновавшийся на третьем месте,
а лидерство кинулся оспаривать Кетомаа на Ford Fiesta RRC.
Хорошо начал свой латвийский
поход и Алексей Лукьянюк. Выступая на Mitsubishi Lancer Evolution X он после
трех спецучастков возглавил зачет FIA Production Car Cup и расположился на
четвертом месте абсолюта.
На четвертом и пятом допах в
контратаку пошел Крейг Брин. Ирландский гонщик победил на обоих, заставив даже
поволноваться Кетомаа, заявивший, что его конкурент слишком быстр. Однако на
шестом спецучастке финн неожиданно для себя перехватил инициативу и сам
возглавил латвийское ралли.
Крейг Брин вполне мог начать
сезон-2013 и с победы
Почти одновременно взвинтил
темп и Лукьянюк. После седьмого спецучатска он уже был от Делекура на
расстоянии атаки, которую и провел успешно на следующем допе, выйдя на третье
место в абсолюте. На том же восьмом спецучастке, как и на девятом, заключительном
в субботу, победил Кетомаа, закрепившись на лидирующей позиции по итогам
первого соревновательного дня. Брин находился в 12,1 с позади, на втором месте.
В воскресенье Кетомаа уже не
упускал инициативу. Брина «затормозили» в том числе и технические проблемы – на
его Пежо забарахлил генератор. Делекур тем временем вернулся на третье место,
воспользовавшись
ошибкой, которую на одиннадцатом спецучастке допустил Лукьянюк.
Российский гонщик, однако,
сдаваться не намеревался и уже с тринадцатого допа бросился отыгрывать
упущенное. Он забрал у Делекура назад 9,6 с и бы очень доволен собой. Алексей
продолжил наседать на француза и на следующем спецучастке, где его и настигла
неудача – за 4 км до финиша он повредил о камень радиатор своего серийного Mitsubishi Lancer Evo X и досрочно завершил
ралли.
Франсуа Делекуру возраст не
мешает показывать высокие результаты
Короткий финальный пятнадцатый
спецучасток уже ничего не решал. Кетомаа отдал его чеху Яну Черны, а сам
оформил итоговую победу на латвийском этапе. Крейг Брин занял второе место, а
Франсуа Делекур – третье. Кстати, не с пустыми руками Латвию покинул и Алексей
Лукьянюк – россиянину присудили приз имени Колина МакРея за волю к победе.
Важно и то, что большое
количество бонусных очков в совокупности с двадцатью пятью, полагающимися за
победу, позволили Яри Кетомаа возглавить таблицу чемпионата – у него 39 очков
против 38 у Яна Копецки, занимающего второе место. Франсуа Делекур также
опережает ближайшего преследователя – соотечественника Бриана Буффье – на одно
очко. У Делекура их 32, что позволило ему выйти на третье место и одновременно сместить
на четвертое Буффье.
Третий этап чемпионата Европы
по ралли в Испании наверняка станет ареной принципиального сражения, если
фавориты первенства его не проигнорируют. Да и можно ли проигнорировать
легендарное ралли Канарских островов? Тем более, что времени на подготовку
предостаточно – этап пройдет 21 – 23 марта.
Результаты Rally Liep?ja – |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Яри Кетомаа |
Ford Fiesta S2000 |
2:08.15,7 |
2 |
Крейг Брин |
Peugeot 207 S2000 |
+ 31,0 |
3 |
Франсуа |
Peugeot 207 S2000 |
+ 2.47,5 |
4 |
Ян Черны |
Skoda Fabia S2000 |
+ 3.03,4 |
5 |
Раймондс Кисельс |
Mini John Cooper Works |
+ 5.46,3 |
6 |
Витаутас Шведас |
Mitsubishi Lancer Evo X |
+ 5.55,7 |
7 |
Айвис Эгле |
Mitsubishi Lancer Evo X |
+ 7.39,5 |
8 |
Раул Еэтс |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+ 8.37,6 |
9 |
Ярослав Орсак |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+ 8.48,9 |
10 |
Виталий Пушкарь |
Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
+ 9.25,0 |
Положение в чемпионате после второго |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Яри Кетомаа |
39 |
2 |
Ян Копецки |
38 |
3 |
Франсуа Делекур |
32 |
4 |
Бриан Буффье |
31 |
5 |
Крейг Брин |
30 |
6 |
Раймунд Баумшлягер |
23 |
7 |
Вацлав Пех |
20 |
8 |
Ян Черны |
20 |
9 |
Беппо Харрах |
16 |
10 |
Раймондс Кисельс |
12 |
11 |
Каетан Каетанович |
12 |
12 |
Витаутас Шведас |
11 |
13 |
Айвис Эгле |
6 |
14 |
Ярослав Орсак |
6 |
15 |
Алексей Лукьянюк |
5 |
16 |
Раул Еэтс |
4 |
17 |
Василий Грязин |
3 |
18 |
Яромир Тарабус |
2 |
19 |
Павэл Валушек |
2 |
20 |
Виталий Пушкарь |
1 |
21 |
Сиим Планги |
1 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiaerc.com