Новости

А счастье было так возможно!

Пожалуй, только пушкинские строки и подходят, чтобы описать чувства россиянина Алексея Лукьянюка после второго этапа чемпионата Европы по ралли, прошедшего в минувшие выходные в Латвии.

Опубликовано

.

А счастье было так возможно!

Алексей Лукьянюк в Латвии выступил
ярко, но до финиша не добрался. Хотя второй этап ERC россиянин все равно может
записать себе в актив

Пожалуй, только пушкинские строки и подходят,
чтобы описать чувства россиянина Алексея Лукьянюка после второго этапа
чемпионата Европы по ралли, прошедшего в минувшие выходные в Латвии.

Хотя обострил интригу вовсе не
Лукьянюк, а победитель австрийского этапа, первого в этом году – Ян Копецки. В
Латвию чех не поехал, позволив оспорить звание сильнейшего остальным участникам
европейского раллийного первенства.

Таким образом, главными
действующими лицами в окрестностях Лиепаи и Вентспилса стали ирландец Крейг
Брин, француз Франсуа Делекур и финн Яри Кетомаа. Начало ралли лучше всего
удалось первому из них. Брин, выступающий на Peugeot 207 Super 2000, победил на
первых двух спецучастках.

Яри Кетомаа: скорость,
стабильность и заслуженная победа на латвийском этапе

Однако и оба его конкурента
сразу же включились в борьбу. Победу на третьем допе одержал Делекур, также
выступающий на Peugeot 207 Super 2000 и прочно обосновавшийся на третьем месте,
а лидерство кинулся оспаривать Кетомаа на Ford Fiesta RRC.

Реклама

Хорошо начал свой латвийский
поход и Алексей Лукьянюк. Выступая на Mitsubishi Lancer Evolution X он после
трех спецучастков возглавил зачет FIA Production Car Cup и расположился на
четвертом месте абсолюта.

На четвертом и пятом допах в
контратаку пошел Крейг Брин. Ирландский гонщик победил на обоих, заставив даже
поволноваться Кетомаа, заявивший, что его конкурент слишком быстр. Однако на
шестом спецучастке финн неожиданно для себя перехватил инициативу и сам
возглавил латвийское ралли.

Крейг Брин вполне мог начать
сезон-2013 и с победы

Почти одновременно взвинтил
темп и Лукьянюк. После седьмого спецучатска он уже был от Делекура на
расстоянии атаки, которую и провел успешно на следующем допе, выйдя на третье
место в абсолюте. На том же восьмом спецучастке, как и на девятом, заключительном
в субботу, победил Кетомаа, закрепившись на лидирующей позиции по итогам
первого соревновательного дня. Брин находился в 12,1 с позади, на втором месте.

В воскресенье Кетомаа уже не
упускал инициативу. Брина «затормозили» в том числе и технические проблемы – на
его Пежо забарахлил генератор. Делекур тем временем вернулся на третье место,
воспользовавшись
ошибкой, которую на одиннадцатом спецучастке допустил Лукьянюк.

Реклама

Российский гонщик, однако,
сдаваться не намеревался и уже с тринадцатого допа бросился отыгрывать
упущенное. Он забрал у Делекура назад 9,6 с и бы очень доволен собой. Алексей
продолжил наседать на француза и на следующем спецучастке, где его и настигла
неудача – за 4 км до финиша он повредил о камень радиатор своего серийного Mitsubishi Lancer Evo X и досрочно завершил
ралли.

Франсуа Делекуру возраст не
мешает показывать высокие результаты

Короткий финальный пятнадцатый
спецучасток уже ничего не решал. Кетомаа отдал его чеху Яну Черны, а сам
оформил итоговую победу на латвийском этапе. Крейг Брин занял второе место, а
Франсуа Делекур – третье. Кстати, не с пустыми руками Латвию покинул и Алексей
Лукьянюк – россиянину присудили приз имени Колина МакРея за волю к победе.

Важно и то, что большое
количество бонусных очков в совокупности с двадцатью пятью, полагающимися за
победу, позволили Яри Кетомаа возглавить таблицу чемпионата – у него 39 очков
против 38 у Яна Копецки, занимающего второе место. Франсуа Делекур также
опережает ближайшего преследователя – соотечественника Бриана Буффье – на одно
очко. У Делекура их 32, что позволило ему выйти на третье место и одновременно сместить
на четвертое Буффье.

Третий этап чемпионата Европы
по ралли в Испании наверняка станет ареной принципиального сражения, если
фавориты первенства его не проигнорируют. Да и можно ли проигнорировать
легендарное ралли Канарских островов? Тем более, что времени на подготовку
предостаточно – этап пройдет 21 – 23 марта.

Реклама

Результаты Rally Liep?ja –
Ventspils

Поз.

Гонщик  

Автомобиль

Результат

Реклама

1

Яри Кетомаа

Ford Fiesta S2000

2:08.15,7

2

Реклама

Крейг Брин

Peugeot 207 S2000

+ 31,0

3

Франсуа
Делекур

Реклама

Peugeot 207 S2000

+ 2.47,5

4

Ян Черны

Skoda Fabia S2000

Реклама

+ 3.03,4

5

Раймондс Кисельс

Mini John Cooper Works
S2000

+ 5.46,3

Реклама

6

Витаутас Шведас

Mitsubishi Lancer Evo X

+ 5.55,7

7

Реклама

Айвис Эгле

Mitsubishi Lancer Evo X

+ 7.39,5

8

Раул Еэтс

Реклама

Mitsubishi Lancer Evo IX

+ 8.37,6

9

Ярослав Орсак  

Mitsubishi Lancer Evo IX

Реклама

+ 8.48,9

10

Виталий Пушкарь

Mitsubishi Lancer Evo X R4

+ 9.25,0

Реклама

 

Положение в чемпионате после второго
этапа

Поз.

Гонщик

Очки

Реклама

1

Яри Кетомаа

39

2

Ян Копецки

Реклама

38

3

Франсуа Делекур

32

4

Реклама

Бриан Буффье

31

5

Крейг Брин

30

Реклама

6

Раймунд Баумшлягер

23

7

Вацлав Пех

Реклама

20

8

Ян Черны

20

9

Реклама

Беппо Харрах

16

10

Раймондс Кисельс

12

Реклама

11

Каетан Каетанович

12

12

Витаутас Шведас

Реклама

11

13

Айвис Эгле

6

14

Реклама

Ярослав Орсак

6

15

Алексей Лукьянюк

5

Реклама

16

Раул Еэтс

4

17

Василий Грязин

Реклама

3

18

Яромир Тарабус

2

19

Реклама

Павэл Валушек

2

20

Виталий Пушкарь

1

Реклама

21

Сиим Планги

1

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiaerc.com

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + 12 =

Популярное

Exit mobile version