Новости
А счастье было так возможно!
Пожалуй, только пушкинские строки и подходят, чтобы описать чувства россиянина Алексея Лукьянюка после второго этапа чемпионата Европы по ралли, прошедшего в минувшие выходные в Латвии.

А счастье было так возможно!
Алексей Лукьянюк в Латвии выступил
ярко, но до финиша не добрался. Хотя второй этап ERC россиянин все равно может
записать себе в актив
Пожалуй, только пушкинские строки и подходят,
чтобы описать чувства россиянина Алексея Лукьянюка после второго этапа
чемпионата Европы по ралли, прошедшего в минувшие выходные в Латвии.
Хотя обострил интригу вовсе не
Лукьянюк, а победитель австрийского этапа, первого в этом году – Ян Копецки. В
Латвию чех не поехал, позволив оспорить звание сильнейшего остальным участникам
европейского раллийного первенства.
Таким образом, главными
действующими лицами в окрестностях Лиепаи и Вентспилса стали ирландец Крейг
Брин, француз Франсуа Делекур и финн Яри Кетомаа. Начало ралли лучше всего
удалось первому из них. Брин, выступающий на Peugeot 207 Super 2000, победил на
первых двух спецучастках.
Яри Кетомаа: скорость,
стабильность и заслуженная победа на латвийском этапе
Однако и оба его конкурента
сразу же включились в борьбу. Победу на третьем допе одержал Делекур, также
выступающий на Peugeot 207 Super 2000 и прочно обосновавшийся на третьем месте,
а лидерство кинулся оспаривать Кетомаа на Ford Fiesta RRC.
Хорошо начал свой латвийский
поход и Алексей Лукьянюк. Выступая на Mitsubishi Lancer Evolution X он после
трех спецучастков возглавил зачет FIA Production Car Cup и расположился на
четвертом месте абсолюта.
На четвертом и пятом допах в
контратаку пошел Крейг Брин. Ирландский гонщик победил на обоих, заставив даже
поволноваться Кетомаа, заявивший, что его конкурент слишком быстр. Однако на
шестом спецучастке финн неожиданно для себя перехватил инициативу и сам
возглавил латвийское ралли.
Крейг Брин вполне мог начать
сезон-2013 и с победы
Почти одновременно взвинтил
темп и Лукьянюк. После седьмого спецучатска он уже был от Делекура на
расстоянии атаки, которую и провел успешно на следующем допе, выйдя на третье
место в абсолюте. На том же восьмом спецучастке, как и на девятом, заключительном
в субботу, победил Кетомаа, закрепившись на лидирующей позиции по итогам
первого соревновательного дня. Брин находился в 12,1 с позади, на втором месте.
В воскресенье Кетомаа уже не
упускал инициативу. Брина «затормозили» в том числе и технические проблемы – на
его Пежо забарахлил генератор. Делекур тем временем вернулся на третье место,
воспользовавшись
ошибкой, которую на одиннадцатом спецучастке допустил Лукьянюк.
Российский гонщик, однако,
сдаваться не намеревался и уже с тринадцатого допа бросился отыгрывать
упущенное. Он забрал у Делекура назад 9,6 с и бы очень доволен собой. Алексей
продолжил наседать на француза и на следующем спецучастке, где его и настигла
неудача – за 4 км до финиша он повредил о камень радиатор своего серийного Mitsubishi Lancer Evo X и досрочно завершил
ралли.
Франсуа Делекуру возраст не
мешает показывать высокие результаты
Короткий финальный пятнадцатый
спецучасток уже ничего не решал. Кетомаа отдал его чеху Яну Черны, а сам
оформил итоговую победу на латвийском этапе. Крейг Брин занял второе место, а
Франсуа Делекур – третье. Кстати, не с пустыми руками Латвию покинул и Алексей
Лукьянюк – россиянину присудили приз имени Колина МакРея за волю к победе.
Важно и то, что большое
количество бонусных очков в совокупности с двадцатью пятью, полагающимися за
победу, позволили Яри Кетомаа возглавить таблицу чемпионата – у него 39 очков
против 38 у Яна Копецки, занимающего второе место. Франсуа Делекур также
опережает ближайшего преследователя – соотечественника Бриана Буффье – на одно
очко. У Делекура их 32, что позволило ему выйти на третье место и одновременно сместить
на четвертое Буффье.
Третий этап чемпионата Европы
по ралли в Испании наверняка станет ареной принципиального сражения, если
фавориты первенства его не проигнорируют. Да и можно ли проигнорировать
легендарное ралли Канарских островов? Тем более, что времени на подготовку
предостаточно – этап пройдет 21 – 23 марта.
Результаты Rally Liep?ja – |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Яри Кетомаа |
Ford Fiesta S2000 |
2:08.15,7 |
2 |
Крейг Брин |
Peugeot 207 S2000 |
+ 31,0 |
3 |
Франсуа |
Peugeot 207 S2000 |
+ 2.47,5 |
4 |
Ян Черны |
Skoda Fabia S2000 |
+ 3.03,4 |
5 |
Раймондс Кисельс |
Mini John Cooper Works |
+ 5.46,3 |
6 |
Витаутас Шведас |
Mitsubishi Lancer Evo X |
+ 5.55,7 |
7 |
Айвис Эгле |
Mitsubishi Lancer Evo X |
+ 7.39,5 |
8 |
Раул Еэтс |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+ 8.37,6 |
9 |
Ярослав Орсак |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+ 8.48,9 |
10 |
Виталий Пушкарь |
Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
+ 9.25,0 |
Положение в чемпионате после второго |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Яри Кетомаа |
39 |
2 |
Ян Копецки |
38 |
3 |
Франсуа Делекур |
32 |
4 |
Бриан Буффье |
31 |
5 |
Крейг Брин |
30 |
6 |
Раймунд Баумшлягер |
23 |
7 |
Вацлав Пех |
20 |
8 |
Ян Черны |
20 |
9 |
Беппо Харрах |
16 |
10 |
Раймондс Кисельс |
12 |
11 |
Каетан Каетанович |
12 |
12 |
Витаутас Шведас |
11 |
13 |
Айвис Эгле |
6 |
14 |
Ярослав Орсак |
6 |
15 |
Алексей Лукьянюк |
5 |
16 |
Раул Еэтс |
4 |
17 |
Василий Грязин |
3 |
18 |
Яромир Тарабус |
2 |
19 |
Павэл Валушек |
2 |
20 |
Виталий Пушкарь |
1 |
21 |
Сиим Планги |
1 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiaerc.com
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео2 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized3 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок4 дня назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Новости1 неделя назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
4x41 неделя назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах