Новости
А счастье было так возможно!
Пожалуй, только пушкинские строки и подходят, чтобы описать чувства россиянина Алексея Лукьянюка после второго этапа чемпионата Европы по ралли, прошедшего в минувшие выходные в Латвии.

А счастье было так возможно!
Алексей Лукьянюк в Латвии выступил
ярко, но до финиша не добрался. Хотя второй этап ERC россиянин все равно может
записать себе в актив
Пожалуй, только пушкинские строки и подходят,
чтобы описать чувства россиянина Алексея Лукьянюка после второго этапа
чемпионата Европы по ралли, прошедшего в минувшие выходные в Латвии.
Хотя обострил интригу вовсе не
Лукьянюк, а победитель австрийского этапа, первого в этом году – Ян Копецки. В
Латвию чех не поехал, позволив оспорить звание сильнейшего остальным участникам
европейского раллийного первенства.
Таким образом, главными
действующими лицами в окрестностях Лиепаи и Вентспилса стали ирландец Крейг
Брин, француз Франсуа Делекур и финн Яри Кетомаа. Начало ралли лучше всего
удалось первому из них. Брин, выступающий на Peugeot 207 Super 2000, победил на
первых двух спецучастках.
Яри Кетомаа: скорость,
стабильность и заслуженная победа на латвийском этапе
Однако и оба его конкурента
сразу же включились в борьбу. Победу на третьем допе одержал Делекур, также
выступающий на Peugeot 207 Super 2000 и прочно обосновавшийся на третьем месте,
а лидерство кинулся оспаривать Кетомаа на Ford Fiesta RRC.
Хорошо начал свой латвийский
поход и Алексей Лукьянюк. Выступая на Mitsubishi Lancer Evolution X он после
трех спецучастков возглавил зачет FIA Production Car Cup и расположился на
четвертом месте абсолюта.
На четвертом и пятом допах в
контратаку пошел Крейг Брин. Ирландский гонщик победил на обоих, заставив даже
поволноваться Кетомаа, заявивший, что его конкурент слишком быстр. Однако на
шестом спецучастке финн неожиданно для себя перехватил инициативу и сам
возглавил латвийское ралли.
Крейг Брин вполне мог начать
сезон-2013 и с победы
Почти одновременно взвинтил
темп и Лукьянюк. После седьмого спецучатска он уже был от Делекура на
расстоянии атаки, которую и провел успешно на следующем допе, выйдя на третье
место в абсолюте. На том же восьмом спецучастке, как и на девятом, заключительном
в субботу, победил Кетомаа, закрепившись на лидирующей позиции по итогам
первого соревновательного дня. Брин находился в 12,1 с позади, на втором месте.
В воскресенье Кетомаа уже не
упускал инициативу. Брина «затормозили» в том числе и технические проблемы – на
его Пежо забарахлил генератор. Делекур тем временем вернулся на третье место,
воспользовавшись
ошибкой, которую на одиннадцатом спецучастке допустил Лукьянюк.
Российский гонщик, однако,
сдаваться не намеревался и уже с тринадцатого допа бросился отыгрывать
упущенное. Он забрал у Делекура назад 9,6 с и бы очень доволен собой. Алексей
продолжил наседать на француза и на следующем спецучастке, где его и настигла
неудача – за 4 км до финиша он повредил о камень радиатор своего серийного Mitsubishi Lancer Evo X и досрочно завершил
ралли.
Франсуа Делекуру возраст не
мешает показывать высокие результаты
Короткий финальный пятнадцатый
спецучасток уже ничего не решал. Кетомаа отдал его чеху Яну Черны, а сам
оформил итоговую победу на латвийском этапе. Крейг Брин занял второе место, а
Франсуа Делекур – третье. Кстати, не с пустыми руками Латвию покинул и Алексей
Лукьянюк – россиянину присудили приз имени Колина МакРея за волю к победе.
Важно и то, что большое
количество бонусных очков в совокупности с двадцатью пятью, полагающимися за
победу, позволили Яри Кетомаа возглавить таблицу чемпионата – у него 39 очков
против 38 у Яна Копецки, занимающего второе место. Франсуа Делекур также
опережает ближайшего преследователя – соотечественника Бриана Буффье – на одно
очко. У Делекура их 32, что позволило ему выйти на третье место и одновременно сместить
на четвертое Буффье.
Третий этап чемпионата Европы
по ралли в Испании наверняка станет ареной принципиального сражения, если
фавориты первенства его не проигнорируют. Да и можно ли проигнорировать
легендарное ралли Канарских островов? Тем более, что времени на подготовку
предостаточно – этап пройдет 21 – 23 марта.
Результаты Rally Liep?ja – |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Яри Кетомаа |
Ford Fiesta S2000 |
2:08.15,7 |
2 |
Крейг Брин |
Peugeot 207 S2000 |
+ 31,0 |
3 |
Франсуа |
Peugeot 207 S2000 |
+ 2.47,5 |
4 |
Ян Черны |
Skoda Fabia S2000 |
+ 3.03,4 |
5 |
Раймондс Кисельс |
Mini John Cooper Works |
+ 5.46,3 |
6 |
Витаутас Шведас |
Mitsubishi Lancer Evo X |
+ 5.55,7 |
7 |
Айвис Эгле |
Mitsubishi Lancer Evo X |
+ 7.39,5 |
8 |
Раул Еэтс |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+ 8.37,6 |
9 |
Ярослав Орсак |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+ 8.48,9 |
10 |
Виталий Пушкарь |
Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
+ 9.25,0 |
Положение в чемпионате после второго |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Яри Кетомаа |
39 |
2 |
Ян Копецки |
38 |
3 |
Франсуа Делекур |
32 |
4 |
Бриан Буффье |
31 |
5 |
Крейг Брин |
30 |
6 |
Раймунд Баумшлягер |
23 |
7 |
Вацлав Пех |
20 |
8 |
Ян Черны |
20 |
9 |
Беппо Харрах |
16 |
10 |
Раймондс Кисельс |
12 |
11 |
Каетан Каетанович |
12 |
12 |
Витаутас Шведас |
11 |
13 |
Айвис Эгле |
6 |
14 |
Ярослав Орсак |
6 |
15 |
Алексей Лукьянюк |
5 |
16 |
Раул Еэтс |
4 |
17 |
Василий Грязин |
3 |
18 |
Яромир Тарабус |
2 |
19 |
Павэл Валушек |
2 |
20 |
Виталий Пушкарь |
1 |
21 |
Сиим Планги |
1 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiaerc.com
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости6 дней назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон