Новости

Audi представила в Женеве новые экологичные модели e-tron и g-tron

На автосалоне в Женеве компания Audi представила две перспективные разработки, которые демонстрируют дальнейшее развитие модельного ряда компании и новые технологии, которые в ближайшем будущем появятся на серийных моделях компании.

Опубликовано

.

Audi представила
в Женеве новые экологичные модели
etron и gtron

На
автосалоне в Женеве компания
Audi
представила две перспективные разработки, которые демонстрируют дальнейшее
развитие модельного ряда компании и новые технологии, которые в ближайшем
будущем появятся на серийных моделях компании.

Audi A3 Sportback etron является
частью глобальной программы Audi,
целью которой является создание полноценной гаммы гибридных автомобилей. Новая
модель сконструирована по принципу «plug-in hybrid»:
бензиновый турбированный двигатель 1.4 TFSI мощностью 150 л.с. работает в паре с
электромотором мощностью 75 кВт, интегрированным в блок инновационной
6-ступенчатой роботизированной КПП e-S tronic. Две
силовые установки эффективно дополняют друг друга: электромотор развивает
максимальный крутящий момент 330 Нм с самого старта до 2000 об/мин, а
бензиновый агрегат развивает 250 Нм в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин.

A3 Sportback e-tron является
самым настоящим Audi:
он разгоняется с места до 100
км/ч за 7,6 секунды и развивает максимальную скорость 222 км/ч. На одной
электротяге автомобиль способен проехать до 50 километров и
разогнаться до 130 км/ч.
При этом средний расход топлива (рассчитанный по методике ЕСЕ для гибридных
автомобилей) составляет всего 1,5 литра на 100 км пути.

Для
хранения электроэнергии в Audi A3
Sportback e-tron
применяется литий-ионная батарея емкостью 8,8кВт*ч, установленная в безопасном
месте под задними сиденьями. Для обеспечения оптимального температурного режима
работы батареи применяется отдельная система жидкостного охлаждения.

Audi A3 Sportback gtron
демонстрирует иной подход к защите окружающей среды. Этот автомобиль,
оснащенный газ-бензиновой силовой установкой, поступит в продажу в Западной
Европе уже к концу 2013 года. Данная технология не нова, но в Audi
разработали совершенно новую концепцию производства газа, которая сочетает в себе
экологический баланс, экономичность и высокие технологии.

Audi A3 Sportback g-tron оснащен
двигателем 1.4 TFSI
мощностью 110 л.с.,
который может работать на бензине и метане (CNG). Сжатый газ хранится в двух
баллонах, каждый из которых вмещает 7 килограмм газа под давлением 200 бар.
Пятидверный автомобиль расходует всего 3,5 кг газа на 100 км пути, что позволяет
ему проехать до 400
километров на одной заправке и еще 900 километров на
бензине. Таким образом, автономность Audi A3
Sportback g-tron сравнима с
турбодизельными версиями А3 TDI.
Данный автомобиль развивает максимальную скорость 190 км/ч и разгоняется с
места до 100 км/ч
за 11 секунд.

Реклама

Наибольший
интерес представляет топливо Audi e-gas, которое
позволяет свести к нулю фактический выброс углекислого газа в атмосферу.
Компания Audi
стала первым автопроизводителем, который разрабатывает уникальную программу,
охватывающую все альтернативные источники энергии для автотранспорта – от
электричества до водорода и синтетического метана Audi e-gas. В немецком городе Вертле
завершается строительство первого в мире завода по производству синтетического
метана e-gas из
углекислого газа.

Производственный
цикл на заводе разделен на два этапа. Первый – электролиз, т.е. расщепление
воды на кислород и водород (Audi e-hydrogen) при
помощи электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников. Поскольку
автомобили на топливных ячейках «fuel cell»,
использующие водород, еще далеки от серийного производства, вторым этапом на
заводе является реакция водорода с газом СО2, в результате которой получается
синтетический метан Audi e-gas, по своей
химической формуле совершенно идентичный природному газу.

Таким
образом, разработчики впервые смогли соединить электрическую и газовую
инфраструктуру в единое целое, позволяя производить не только электричество при
помощи газа, но и газ при помощи электричества. При этом производство Audi e-gas является
экологически чистым, поскольку оно использует газ СО2, являющийся продуктом
отработки соседнего завода по производству биогаза. Завод e-gas будет
производить около 1000 метрических тонн синтетического газа Audi e-gas, используя
при этом около 2800 метрических тонн газа СО2. Другими словами, новый завод
сможет нейтрализовать столько же газа СО2, сколько поглощают 224 тысяч деревьев
на протяжении одного года.

Завод
в Вертле сможет обеспечить топливом 1500 новых автомобилей Audi A3 Sportback g-tron (при
пробеге 15000
километров в год), а также позволит более эффективно
использовать излишки электроэнергии, вырабатываемые ветряными генераторами и
солнечными батареями. Кроме того, технология производства газа при помощи
электричества обеспечит дальнейшее развитие экологически чистых источников
электроэнергии.

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 − три =

Популярное

Exit mobile version