Новости
Азиатское трио
Конкуренция в гольф-классе становится все выше и выше. Выстрелили корейцы, держат марку японцы, немцы по-прежнему практикуют «квадратиш, практиш, гут». Борьба за кошельки идет острая и непримиримая.
Азиатское трио
Конкуренция в гольф-классе становится все выше и выше. Выстрелили корейцы, держат марку японцы, немцы по-прежнему практикуют «квадратиш, практиш, гут». Борьба за кошельки идет острая и непримиримая. Так что «AUTO BILD Беларусь» решил выяснить, кто чего стоит, в очной схватке.
Очевидно, что главным героем сравнительного теста хэтчбеков С-класса должен был стать новый VW Golf. Но его нам не дали. «Чемпион» Европы, как оказалось, почему-то не участвует в сравнительных тестах. Пришлось устроить битву между представителями азиатской школы. При этом мы смогли решить сразу две задачи. Во-первых, выяснили, чем дышат и чем отличаются два «корейца» с общей ДНК – Kia Cee’d и Hyundai i30. А во-вторых, узнали, насколько близко корейцы подобрались к одному из самых популярных японских хэтчбеков – Toyota Auris. О, чудо! Все участники теста оказались с одинаковыми двигателями – бензиновыми, объемом 1,6 литра, и автоматическими трансмиссиями. Правда, в случае с Auris роль «автомата» выполнял бесступенчатый вариатор, а вот корейцы могли похвастаться классическими гидротрансформаторными трансмиссиями с шестью диапазонами. В общем, сравнение получилось на редкость корректным, да и по цене автомобили находятся примерной в равных условиях. Хотя еще несколько лет назад это бы вызвало удивление: «корейцы» в одном ценовом диапазоне с японцами? Нонсенс! Но времена изменились…
Место 3
Toyota Auris
447 баллов
Новый тойотовский дизайн вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, появился ярко выраженный и узнаваемый стиль. С другой, такое решение делит отношение к машине на два полюса – или нравится, или категорически не принимается. Третьего не дано. Новый Auris стал на 30 мм длиннее, но на 55 мм ниже и, в зависимости от версии, на 40-100 кг легче. Вот это уже интересно. Из интерьера исчез без следа былой футуризм. Хотя, может и не исчез, а принял иную форму. Дизайн салона нового Auris немного напоминает об интерьерах американских внедорожников 90-х годов: бесхитростные прямоугольные кнопки, почти вертикальная передняя панель, электронные часики. Монохромный дисплейчик бортового компьютера сменяется большим экраном лишь в топ-версии. Из современных решений можно выделить разве что большой сенсорный дисплей на центральной консоли. Материалы отделки не блещут, хотя сборка аккуратная. Пластик передней панели оказался жестковат. Широкая декоративная вставка «под карбон» запоминает на себе отпечатки пальцев всяк ее коснувшегося. Натуральная кожа (сорта Nappa, кстати) рулевого колеса приятная наощупь. Интересно, что кожаный салон для Auris не предлагается. С ним цена машины перевалит за психологическую отметку в $30.000, а это уже уровень базовой Camry. Взыскательному покупателю остается довольствоваться интеллектуальной системой помощи при парковке (только у топ-версии), раздельным климат-контролем да камерой заднего вида, за которую не надо доплачивать (она и мультимедиа с TFT-дисплеем есть уже в версии за $27.800). Auris неожиданно удивил бойким мотором и прекрасно настроенным вариатором. Он живо откликается на акселератор и понимает водителя с полуслова. Шумоизоляция и плавность хода хороши, но в этом плане «корейцы» получше.
Место 2
Hyundai i30
460 баллов
Это всего лишь второе поколение корейского представителя гольф-класса, но оно уже значительно привлекательнее автомобилей первой генерации. Hyundai i30 выглядит весьма выразительно и самобытно. Новый дизайнерский стиль Hyundai привлекает плавными линиями и острыми гранями. Интерьер «струится» в полном соответствии с новой философией корейской марки. Передняя панель будто «стекает» вниз этаким пластиковым водопадом. В автомобиле появился даже легкий налет солидности и какой-то основательности. Не наблюдается откровенно бюджетных и экономичных решений. Разве что блестящий, словно жирный пластик подрулевых рычажков навевает воспоминания о конце 90-х, начале 2000-х годов, когда корейцы еще только мечтали напрямую конкурировать с японцами. В остальном же автомобиль вызывает положительные эмоции. В списке оборудования автомобиль может похвастаться такими штуками, как навигация с поддержкой камеры заднего вида, климат-контролем с функцией ионизации воздуха. В нынешнем поколении, в полном соответствии с идеями экологии, из-под капота исчезли двухлитровые моторы, и бензиновый, и дизельный. Теперь – или 1.4 ил 1.6. Бензин или дизель. 1,6-литровый бензиновый агрегат тестового авто выдает 130 л.с., что не так уж мало. Все «лошадки» целиком подчинены «автомату», который рьяно экономит топливо и заставляет мотор работать в натяг. Если ехать динамично, «коробка» начинает запаздывать с переключениями, что особенно заметно на фоне расторопного вариатора Тойоты. Спортивного режима не предусмотрено и подрулевых переключателей у Hyundai i30 нет. Ехать и никуда не торопиться на i30 очень приятно. Хотя настройки его подвески очень напоминают cee’d, ход чуть плавнее благодаря на размер меньшим шинам R16.
Место 1
Kia Cee’d
468 баллов
Пожалуй, если бы главным дизайнером Kia не стал уже легендарный Петер Шрайер, марка могла бы так и остаться где-то на задворках автомобильного мира. Руководство концерна настолько оценило работу немца, что назначило его аж президентом компании. Глядя на новый Kia Cee’d, понимаешь, что Петер это заслужил. Острый клиновидный силуэт, фирменная решетка радиатора, стремительно вздымающаяся боковая линия. По сравнению с довольно скромным предыдущим поколением новый Cee’d – это революция. Причем не только дизайнерская. Просто ощущение от автомобиля стало совсем иным. Дизайнерская внешность и не менее дизайнерский интерьер. Дешевых деталей вы не найдете, за исключением уже упомянутых подрулевых переключателей (как у i30). Все остальное ничуть не хуже, чем у большинства европейских конкурентов. Центральная консоль в реверансе водителю развернута чуть влево. Кнопок на рулевом колесе множество, как и на центральной консоли, но все они функционально сгруппированы. Рояльный черный пластик отделки зрительно удорожает салон, но при этом любое касание его оставляет на поверхности отпечатки. Самая выдающаяся деталь интерьера – это, конечно, панель приборов. С первого взгляда и не поймешь, что спидометр-то – виртуальный! Прямо как в Mercedes S-класса. Стрелка и цифры – это изображение на цветном экране. Если внимательно присмотреться, то становится видна пиксельная картинка. На ходу cee’d полностью повторяет i30, c небольшой оговоркой на меньшую плавность на шинах R17. Шасси настроено грамотно, управляется «кореец» вкусно, предел цепкости весьма высок. Однако мотор и АКПП будто противятся этому и предлагают ехать не торопясь. А если приходится торопиться, нужно подстегивать трансмиссию подрулевыми переключателями и держать мотор в диапазоне более 3500 об/мин.
Toyota Auris
Вариатор Auris – пример почти идеально настроенной трансмиссии. Абсолютно линейные отзывы на нажатие педали газа, а в спорт-режиме появляется практически жесткая связь между двигателем и колесами. Для того чтобы ездить динамично, не понадобится даже псевдо-ручной режим
Kia cee’d
Хэтчбек C-класса с технологиями премиумных бизнес-седанов. Оптитронная приборная панель Supervision с цветным дисплеем TFT включена в топ-версии cee’d по цене от $27.400
Hyundai i30
Все три машины объединяет наличие и удобное расположение входов AUX и USB, соседствующих с розетками. «Климаты» i30 и Cee’d с ионизаторами и автоматически переключаются на рециркуляцию, не допуская попадания в салон, например, воздуха с копотью
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ
Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет
Если бы не задумчивые «автоматы», то корейский дуэт можно было признать самым драйверским. Но каждый раз, садясь за руль Cee’d или i30, я с тоской вспоминал чудесный вариатор Auris, образующий прекрасный дуэт с мотором. И пусть шасси не дотягивает до уровня корейцев, но в городе очень хотелось управлять именно Toyota. Однако экстерьер и интерьер Kia Cee’d мне кажутся милее. В крутые повороты на Cee’d можно влетать очень смело. А вот Toyota склонна к заносу, но это придает пикантность поведению.
Номинации |
Kia |
Hyundai |
Toyota |
Дизайн |
**** |
*** |
*** |
Темперамент |
** |
** |
*** |
Управление |
*** |
*** |
** |
Комфорт |
**** |
**** |
*** |
Имидж |
**** |
*** |
**** |
В целом |
**** |
*** |
*** |
**************************************************************************************
Места
1
468 баллов
Kia Cee’d Sport АКПП
Заслуженный победитель, хотя его отрыв от брата-близнеца невелик, что, в общем, и неудивительно. Очень сбалансированный автомобиль по всем показателям. А победить в тесте позволил более качественный интерьер и рекордная гарантия.
2
460 баллов
Hyundai i30 Premium АКПП
По большому счету, отставание i30 весьма условно. Внешность и интерьер – дело вкуса, в остальном «корейцы» совершенно одинаковы. Разве что задние пассажиры больше оценят как раз i30. Гарантия на Hyundai чуть покороче в плане пробега.
3
447 баллов
Toyota Auris Sport Вариатор
Жаль, что самым весомым преимуществом Auris стал лишь вариатор и мотор. Во всем остальном Toyota хоть и немного, но проигрывает корейским конкурентам. Сзади места ощутимо меньше. Но в данном конкретном сравнении Auris обладает лучшим соотношением «цена/качество».
ИТОГ
С одной стороны, итоги неожиданные, а с другой – мы примерно так все и представляли. Знали, что два брата-близнеца будут похожи, но не ожидали отставания Toyota. И это говорит лишь об одном – корейцы стремительно прогрессируют. Причем не только в качестве автомобилей, но и в цене. В средней комплектации оба корейца приближаются к отметке $25.000, а в максимальной цена зашкаливает за $31.000. Добавьте к этому еще АКПП за $2000… Впрочем, корейцы и не скрывают, что их цель – лучшие европейские представители класса.
Тест-редактор Павел Мурашко
Технические данные |
Hyundai |
Kia |
Toyota |
Тип двигателя и расположение |
4-цил., спереди поперечно |
4-цил., спереди поперечно |
4-цил., турбо, спереди поперечно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
1591 |
1591 |
1598 |
кВт (л.с.) при об/мин |
98 (130)/6300 |
98 (130)/6300 |
97 (132)/6400 |
Нм при об/мин |
157/4200 |
157/4200 |
160/4400 |
Макс. скорость, км/ч |
195 |
192 |
190 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
11,5 |
11,5 |
11,1 |
КПП |
6-ст. АКПП |
6-ст. АКПП |
вариатор |
Привод |
передний |
передний |
передний |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
диск./диск. |
Размерность колес |
205/55 R16 (Hankook) |
225/45 R17 (Hankook) |
205/55 R16 (Continental) |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
9,5/5,2/6,8 |
9,5/5,2/6,8 |
7,4/4,8/5,7 |
Объем бака/Вид топлива |
53 л/АИ-95 |
53 л/АИ-95 |
50 л/АИ-95 |
Объем багажника, л |
378-1316 |
380–1318 |
360–1200 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4300/1780/1470 |
4310/1780/1470 |
4275/1760/1460 |
Колесная база, мм |
2650 |
2650 |
2600 |
Дорожный просвет, мм |
140 |
140 |
140 |
Цены/оборудование |
Hyundai |
Kia |
Toyota |
Модель |
i30 1.6 Premium |
Cee’d 1.6 Sport АКПП |
Auris 1.6 Sport Вариатор |
Кол-во подушек без-ти |
6 |
6 |
6 |
ESP |
S |
S |
S |
Круиз-контроль |
S |
S |
S |
Климат-контроль |
S (2 зоны) |
S (2 зоны) |
S (1 зона) |
Мультимедиа |
CD/MP3/AUX/USB/Bluetooth/7”* |
CD/MP3/AUX/USB/Bluetooth/Управление голосом |
CD/MP3/AUX/USB/Bluetooth/6,1” |
Э-привод. стекол передн./задн. |
S/S (все auto) |
S/S (все auto) |
S/S (водит. auto) |
Подогрев сидений |
S |
S |
S |
Кожаный салон |
S |
S |
N |
Ксеноновые фары |
S |
S |
S |
Доступ/запуск без ключа |
S/S |
S/S |
N |
Камера заднего вида/парктроники п./з. |
S/S/S |
N/S/S |
S/N/S |
Система автомат. парковки |
N |
S |
N |
Литые диски |
S (R17*) |
S (R17) |
S (R16) |
Окраска «металлик» |
S |
S |
$320 |
Цена автомобиля |
$37.000 |
$33.500 |
$28.600 |
Экологичность |
Euro 4 |
Euro 4 |
Euro 5 |
Гарантийный срок, лет/км |
5/100.000 |
5/150.000 |
3/100.000 |
Гарантия на лакокрас. покрытие, лет/км |
5/100.000 |
3 года/150.000 |
3/100.000 |
Гарантия от коррозии, лет/км |
6 лет |
10 лет |
3/100.000 |
Периодичность ТО |
15.000 км/1 раз в год |
15.000 км |
10.000 км |
Стоимость нормо-часа |
302.000 бел. руб. |
303.600 бел. руб. |
360.000 бел. руб. |
*Отсутствовали в тестовой машине, но входят в комплектацию серийной (товарной) машины
Кузов |
|
Kia |
Hyundai |
Toyota |
||
Место спереди |
20 |
18 |
18 |
15 |
||
Место сзади |
20 |
19 |
17 |
13 |
||
Ощущение пространства |
10 |
8 |
9 |
6 |
||
Вместительность багажника |
20 |
17 |
17 |
14 |
||
Трансформируемость |
10 |
7 |
7 |
8 |
||
Обзорность |
20 |
15 |
18 |
18 |
||
Функциональность |
10 |
19 |
18 |
15 |
||
Качество сборки |
20 |
19 |
18 |
15 |
||
Клиренс и свесы |
10 |
7 |
7 |
7 |
||
Результат |
140 |
129 |
129 |
111 |
||
|
|
|
||||
Двигатель и трансмиссия |
|
|
|
|
||
Ускорение |
15 |
13 |
13 |
15 |
||
Эластичность |
20 |
15 |
15 |
18 |
||
Отзывчивость мотора |
15 |
16 |
16 |
18 |
||
Трансмиссия |
20 |
16 |
16 |
19 |
||
Тестовый расход |
30 |
17 |
17 |
20 |
||
Запас хода |
10 |
6 |
6 |
7 |
||
Результат |
110 |
83 |
83 |
97 |
||
|
|
|
||||
Комфорт |
|
|
|
|
||
Легкость посадки в салон |
5 |
5 |
5 |
4 |
||
Положение на сиденье |
15 |
14 |
13 |
12 |
||
Кресла спереди |
20 |
17 |
17 |
17 |
||
Кресла сзади |
10 |
8 |
9 |
5 |
||
Эргономика |
10 |
7 |
7 |
9 |
||
Подвеска |
25 |
19 |
20 |
17 |
||
Общий уровень шума |
15 |
11 |
11 |
8 |
||
Ниши для хранения |
10 |
7 |
7 |
9 |
||
Оснащение для комфорта |
15 |
13 |
12 |
8 |
||
Штатная мультимедиа |
10 |
7 |
7 |
7 |
||
Вспомогательные системы |
5 |
5 |
3 |
2 |
||
Кондиционирование |
10 |
7 |
7 |
4 |
||
Результат |
150 |
120 |
118 |
102 |
||
|
|
|
|
|
||
Динамика |
|
|
|
|
||
Ходовые качества |
20 |
16 |
16 |
12 |
||
Эффективность систем без-ти |
15 |
11 |
11 |
10 |
||
Маневренность |
20 |
15 |
15 |
16 |
||
Управляемость |
20 |
14 |
14 |
12 |
||
Крены в поворотах |
10 |
7 |
7 |
8 |
||
Тормозная динамика |
15 |
11 |
11 |
13 |
||
Результат |
100 |
74 |
74 |
71 |
||
Оценки за тест |
500 |
406 |
404 |
381 |
||
|
|
|
|
|
||
Затраты |
|
|
|
|
||
Цена |
40 |
22 |
17 |
30 |
||
Перепродажа |
20 |
10 |
8 |
15 |
||
Страхование |
5 |
4 |
4 |
4 |
||
Техобслуживание |
15 |
11 |
11 |
8 |
||
Гарантия |
10 |
8 |
6 |
4 |
||
Серийное оснащение/Опции |
10 |
9 |
8 |
5 |
||
Результат |
100 |
64 |
54 |
66 |
||
Общий результат |
600 |
468 |
460 |
447 |
||
Итоговые позиции |
|
1 |
2 |
3 |
||
Лучшее цена/качество |
|
|
|
|