Новости
Битва баварских мастеров: BMW 5, 7 или GT?
«Пятерка» BMW является мерилом всего в своем классе. Но ее узлы и агрегаты находятся и под капотами более дорогих моделей, «семерки» и «пятерки» GT. Так на чем же лучше ездить поклоннику BMW?
СРАВНЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: BMW 530d ПРОТИВ 530d GT И 730d
БИТВА БАВАРСКИХ МАСТЕРОВ
«Пятерка» BMW является мерилом всего в своем классе. Но ее узлы и агрегаты находятся и под капотами более дорогих моделей, «семерки» и «пятерки» GT. Так на чем же лучше ездить поклоннику BMW?
Ответ – в этом тесте. Забегая вперед скажем, что старшие не такие уж
умелые
Знание – сила. Но нужно еще быть достаточно хитрым, чтобы обратить это знание себе на пользу. Так говорит старая индейская мудрость. По отношению к новой «пятерке» это значит следующее: этот автомобиль – настоящий успех, и мы это знаем. А еще мы знаем, что с чисто технической точки зрения, перед нами не что иное, как замаскированная «семерка». И, по логике вещей, еще и «пятерка» GT. Из чего следует хитрый вопрос: зачем платить больше, если техника «семерки» или GT уже есть в «пятерке»?
«пятерка», большой GT, очень
большая «семерка». Но кто из них самый достойный?
Да, действительно, зачем? Понятно, что два «старших» брата привлекают своим престижем и шиком. Но стоят ли они того? Мы требуем ясности. Может быть, вместо 530d GT или 730d вполне сойдет 530d? Все они оснащены роскошным дизельным двигателем мощностью 245 л.с., во всех стоит автоматическая коробка передач и различные усовершенствования ходовой части, которые BMW по старой дурной привычке облагает доплатами. Единственное различие: тестовый GT в данном случае не имел системы активного управления.
НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Пространство против удобства
Первый сюрприз: с точки зрения водителя все трое практически идентичны. И даже в «семерке» нет никаких благородных бонусов, ни даже чуточки больше блеска и шика, что весьма обидно для ее владельцев, которые отжалели за эту топ-модель на €25.000 больше. По крайней мере, комплектация предлагает небольшую дополнительную дозу роскоши: электрическая регулировка сиденья и кожаная обивка включены в цену. Но это слабое утешение. В отношении качества разницы между тремя «баварцами» мы не нашли.
BMW 730d
Как в кресле босса: преимущества «семерки» видны пассажирам, сидящим сзади. Здесь много места, комфортная и расслабляющая атмосфера. Но цена выше на €25.000
Какая-либо индивидуальность проявляется только на дороге: на неровной поверхности загородной трассы кузов GT вибрирует и трясется как корабль в штормовом море. «Пятерка» и «семерка» более невозмутимы. Зато у GT есть другое преимущество, а именно высокие сиденья: в него можно садиться почти не сгибаясь, что, несомненно, будет приятным плюсом для водителей старшего поколения. А вот будут ли
В ПОЕЗДКЕ
Больше значит комфортнее?
Длинные отрезки пути – это специализация «семерки» и «пятерки» GT. Они оба были задуманы для долгих поездок. Поэтому от них мы ожидаем приятное спокойствие, высокий уровень комфорта и много места, где можно с удобством развалиться. Здесь только одно но: «пятерка» тоже не жесткая телега. Как раз наоборот. Ее подвеска стала просто открытием дня. Амортизирующая способность этого седана даже при полной нагрузке так уравновешенна и гармонична, что благородные конкуренты из родного концерна выглядят устаревшими. «Семерка» едет мягче, но более сильные толчки и удары сотрясают всю переднюю часть автомобиля. И это проявляется – вне зависимости от выбранного режима амортизации – даже на автомагистрали. GT трясется и раскачивается.
BMW 530d
Демократичный интерьер в стиле нового времени: с точки зрения водителя, разница между «пятеркой», GT и «семеркой» минимальна. А что скажет на это пассажир?
В качестве компенсации можно сказать, что если вам дорога тишина в салоне, то в GT и «семерке» вам будет комфортнее. А если владелец более дорогих BMW переберется на заднее сиденье, ему станет действительно понятно, за что с него взяли столько денег.
В GT пассажиры сидят на высоких сиденьях, как на троне, наслаждаясь ощущением пространства и воздуха, и могут с комфортом растянуться на
В «семерке» пассажиры посажены ниже, зато обивка сидений уютнее. Но общий уровень комфорта тут еще выше, особенно благодаря тому, что недостатки его подвески сзади не так заметны.
А в «пятерке», между тем, пассажир на заднем сиденье отчетливо осознает, что находится в более дешевой и простой обстановке. Здесь значительно шумнее, сиденья уже, да и в целом – теснее. Наш приговор: если вы ездите на заднем сиденье, стоит отдать предпочтение GT, а в идеале – «семерке». Если же вы никому не уступаете место за рулем вашего BMW, то поездка в «пятерке» будет ничуть не менее приятной.
ДИНАМИКА
Выигрывает более стройный
Даже простой расчет, исходя из физических параметров автомобилей, подсказывает, какой результат мы получим в итоге. В «пятерке» 245-сильный дизель приводит в движение 1,9 тонн, что уже достаточно много. Однако «семерка» добавляет к этому еще почти центнер. А в GT шестицилиндровому двигателю приходится еще тяжелее – плюс 232 кг. Поэтому разница налицо. Там, где «пятерка» легко и проворно устремляется вперед, «семерке» приходится поднапрячься. Этот автомобиль кажется более инертным и вялым, не таким подвижным в поворотах и явно менее маневренным. Ему не удается скрыть и то, что его шестиступенчатая АКПП по сравнению с восьмиступенчатыми коробками его собратьев уже не совсем отвечает самым современным требованиям. Однако в одном он блеснул: показал в тесте более короткий тормозной путь, чем скупо «обутая» «пятерка».
BMW 530d GT
Легким движением руки брюки превращаются: в функциональный салон, два варианта открытия двери багажника для разных грузов. Полезно для тех, кому это действительно нужно
Еще более нерасторопно двигается GT. Этому тяжеловесу, очевидно, не хватает мощности. 245 л.с. и 540 Нм крутящего момента, совершенно соразмерные «пятерке» и «семерке», недостаточны для этого 2,2-тонного авто. То же касается и других элементов обязательной для BMW программы: в управлении GT более медлителен, при маневрировании проявляет большую неповоротливость, иногда даже
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ: Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет
Удовольствие – важная составляющая автомобилей марки BMW. В этом случае удовольствие подкреплено мощными дизельными моторами, комфортом и роскошью. А «пятерка» усиливает свою притягательность за счет весьма удачного дизайна. Версию GT назвать красавцем сложно. Он похож на своих братьев как отражение из кривого зеркала. Темперамент определяется весом автомобиля (на этот раз мощность соперников одинакова), поэтому преимущество на стороне более легкой «пятерки». А страдающий «ожирением» GT в этом плане наименее привлекателен. Добавьте к малому весу небольшие габариты и получите высокую маневренность и быстроту реакций. Чистая физика опять подтверждает преимущества «пятерки», которая обладает удивительно легкой походкой. Когда речь заходит о комфорте и уюте, нет ничего лучше машин высшего класса, таких как BMW 7-й серии. Его подвеска обладает хорошей, но не идеальной мягкостью. Поэтому за его пятью звездами в этой номинации скрывается маленький минус. Имидж? Наиболее впечатляюще выглядит самый дорогой авто – флагманская «семерка» очень представительна.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ
BMW 530d
400 БАЛЛОВ
У него лучшая ходовая, что очень удивительно. Он быстрый и маневренный, и дешевле каждого из своих соперников. Если вам не нужен пятизвездочный комфорт на задних сиденьях, это ваш выбор.
BMW 730d
393 БАЛЛА
Тишина, прекрасное оснащение, комфортная посадка сзади – это преимущества «семерки». Но вот ездовой комфорт мог бы быть лучше. При большей стоимости он не дает больше удовольствия от езды.
BMW 530d GT
383 БАЛЛА
Что такое GT? По версии BMW это высокая, 2,2-тонная «пятерка» с гибридной крышкой багажника. Он удобный для пассажиров, но громоздкий и медленный. Он оказался аутсайдером: «пятерка» хороша без всяких GT.
ИТОГ
Я сразу догадался, кто окажется победителем этого теста.
Новая «пятерка» экономичнее, быстрее и просто лучше всех в этом трио. Но только
при условии, что вы не передадите руль наемному водителю. Компании BMW следует
сделать определенные выводы. «Семерке» стоит стать благороднее и научиться
лучше отрабатывать дорожные изъяны. А GT, будучи неплохой задумкой, надо сесть
на диету и заняться спортом.
Вольфганг Кёниг