Autosalon.by

Новости

Битва баварских мастеров: BMW 5, 7 или GT?

«Пятерка» BMW является мерилом всего в своем классе. Но ее узлы и агрегаты находятся и под капотами более дорогих моделей, «семерки» и «пятерки» GT. Так на чем же лучше ездить поклоннику BMW?

Опубликовано

.

Битва баварских мастеров: BMW 5

СРАВНЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: BMW 530d ПРОТИВ 530d GT И 730d

БИТВА БАВАРСКИХ МАСТЕРОВ

«Пятерка» BMW является мерилом всего в своем классе. Но ее узлы и агрегаты находятся и под капотами более дорогих моделей, «семерки» и «пятерки» GT. Так на чем же лучше ездить поклоннику BMW?

Что такого могут «семерка» и GT, чего не может «пятерка»?
Ответ – в этом тесте. Забегая вперед скажем, что старшие не такие уж
умелые

Знание – сила. Но нужно еще быть достаточно хитрым, чтобы обратить это знание себе на пользу. Так говорит старая индейская мудрость. По отношению к новой «пятерке» это значит следующее: этот автомобиль – настоящий успех, и мы это знаем. А еще мы знаем, что с чисто технической точки зрения, перед нами не что иное, как замаскированная «семерка». И, по логике вещей, еще и «пятерка» GT. Из чего следует хитрый вопрос: зачем платить больше, если техника «семерки» или GT уже есть в «пятерке»?

Братья по духу, в иерархическом порядке. Справа налево:
«пятерка», большой GT, очень
большая «семерка». Но кто из них самый достойный?

Да, действительно, зачем? Понятно, что два «старших» брата привлекают своим престижем и шиком. Но стоят ли они того? Мы требуем ясности. Может быть, вместо 530d GT или 730d вполне сойдет 530d? Все они оснащены роскошным дизельным двигателем мощностью 245 л.с., во всех стоит автоматическая коробка передач и различные усовершенствования ходовой части, которые BMW по старой дурной привычке облагает доплатами. Единственное различие: тестовый GT в данном случае не имел системы активного управления.

НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Пространство против удобства

Реклама

Первый сюрприз: с точки зрения водителя все трое практически идентичны. И даже в «семерке» нет никаких благородных бонусов, ни даже чуточки больше блеска и шика, что весьма обидно для ее владельцев, которые отжалели за эту топ-модель на €25.000 больше. По крайней мере, комплектация предлагает небольшую дополнительную дозу роскоши: электрическая регулировка сиденья и кожаная обивка включены в цену. Но это слабое утешение. В отношении качества разницы между тремя «баварцами» мы не нашли.  

BMW 730d

Как в кресле босса: преимущества «семерки» видны пассажирам, сидящим сзади. Здесь много места, комфортная и расслабляющая атмосфера. Но цена выше на €25.000

Какая-либо индивидуальность проявляется только на дороге: на неровной поверхности загородной трассы кузов GT вибрирует и трясется как корабль в штормовом море. «Пятерка» и «семерка» более невозмутимы. Зато у GT есть другое преимущество, а именно высокие сиденья: в него можно садиться почти не сгибаясь, что, несомненно, будет приятным плюсом для водителей старшего поколения. А вот будут ли использоваться в ежедневной эксплуатации раздельно складывающиеся спинки задних сидений и вариативный багажник, зависит от конкретных обстоятельств. В обычной ситуации 520 л багажника обычного седана «пятерки» будет вполне достаточно. А складные спинки задних сидений в любом случае можно заказать дополнительно. К тому же в «пятерке» обзор назад не сужается до размеров иллюминатора, как в GT. В общем, простая «пятерка» завоевывает реальными преимуществами в каждодневном использовании. Этот автомобиль маневреннее и удобнее в управлении, по сравнению с ним его более длинные (на десять – GT, и на 17 см – «семерка») и на 4 см более широкие сотоварищи по конюшне в толчее городского движения напоминают неповоротливых кашалотов. Поэтому тут нам все ясно: если вам не слишком часто нужно большое пространство на заднем сиденье и в багажнике, которым располагают GT и «семерка», то лучше всего вам подойдет «пятерка».

В ПОЕЗДКЕ

Больше значит комфортнее?

Длинные отрезки пути – это специализация «семерки» и «пятерки» GT. Они оба были задуманы для долгих поездок. Поэтому от них мы ожидаем приятное спокойствие, высокий уровень комфорта и много места, где можно с удобством развалиться. Здесь только одно но: «пятерка» тоже не жесткая телега. Как раз наоборот. Ее подвеска стала просто открытием дня. Амортизирующая способность этого седана даже при полной нагрузке так уравновешенна и гармонична, что благородные конкуренты из родного концерна выглядят устаревшими. «Семерка» едет мягче, но более сильные толчки и удары сотрясают всю переднюю часть автомобиля. И это проявляется – вне зависимости от выбранного режима амортизации – даже на автомагистрали. GT трясется и раскачивается.

BMW 530d

Демократичный интерьер в стиле нового времени: с точки зрения водителя, разница между «пятеркой», GT и «семеркой» минимальна. А что скажет на это пассажир?

В качестве компенсации можно сказать, что если вам дорога тишина в салоне, то в GT и «семерке» вам будет комфортнее. А если владелец более дорогих BMW переберется на заднее сиденье, ему станет действительно понятно, за что с него взяли столько денег.

В GT пассажиры сидят на высоких сиденьях, как на троне, наслаждаясь ощущением пространства и воздуха, и могут с комфортом растянуться на регулируемых отдельных креслах.

В «семерке» пассажиры посажены ниже, зато обивка сидений уютнее. Но общий уровень комфорта тут еще выше, особенно благодаря тому, что недостатки его подвески сзади не так заметны.

Реклама

А в «пятерке», между тем, пассажир на заднем сиденье отчетливо осознает, что находится в более дешевой и простой обстановке. Здесь значительно шумнее, сиденья уже, да и в целом – теснее. Наш приговор: если вы ездите на заднем сиденье, стоит отдать предпочтение GT, а в идеале – «семерке». Если же вы никому не уступаете место за рулем вашего BMW, то поездка в «пятерке» будет ничуть не менее приятной.

ДИНАМИКА

Выигрывает более стройный

Даже простой расчет, исходя из физических параметров автомобилей, подсказывает, какой результат мы получим в итоге. В «пятерке» 245-сильный дизель приводит в движение 1,9 тонн, что уже достаточно много. Однако «семерка» добавляет к этому еще почти центнер. А в GT шестицилиндровому двигателю приходится еще тяжелее – плюс 232 кг. Поэтому разница налицо. Там, где «пятерка» легко и проворно устремляется вперед, «семерке» приходится поднапрячься. Этот автомобиль кажется более инертным и вялым, не таким подвижным в поворотах и явно менее маневренным. Ему не удается скрыть и то, что его шестиступенчатая АКПП по сравнению с восьмиступенчатыми коробками его собратьев уже не совсем отвечает самым современным требованиям. Однако в одном он блеснул: показал в тесте более короткий тормозной путь, чем скупо «обутая» «пятерка».

BMW 530d GT

Легким движением руки брюки превращаются: в функциональный салон, два варианта открытия двери багажника для разных грузов. Полезно для тех, кому это действительно нужно

Еще более нерасторопно двигается GT. Этому тяжеловесу, очевидно, не хватает мощности. 245 л.с. и 540 Нм крутящего момента, совершенно соразмерные «пятерке» и «семерке», недостаточны для этого 2,2-тонного авто. То же касается и других элементов обязательной для BMW программы: в управлении GT более медлителен, при маневрировании проявляет большую неповоротливость, иногда даже неуклюжесть и неустойчивость – впечатление, которое усиливается высокой посадкой. Наряду с этим он сильнее подвержен воздействию бокового ветра, чем его братья. В общем, этот BMW не шибко проворный и динамичный. Другими словами, если в этом трио вы ищете не только качества трудовой «лошадки», но и исключительное удовольствие от вождения, то все это вы найдете, прежде всего, в «пятерке».

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ: Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Удовольствие – важная составляющая автомобилей марки BMW. В этом случае удовольствие подкреплено мощными дизельными моторами, комфортом и роскошью. А «пятерка» усиливает свою притягательность за счет весьма удачного дизайна. Версию GT назвать красавцем сложно. Он похож на своих братьев как отражение из кривого зеркала. Темперамент определяется весом автомобиля (на этот раз мощность соперников одинакова), поэтому преимущество на стороне более легкой «пятерки». А страдающий «ожирением» GT в этом плане наименее привлекателен. Добавьте к малому весу небольшие габариты и получите высокую маневренность и быстроту реакций. Чистая физика опять подтверждает преимущества «пятерки», которая обладает удивительно легкой походкой. Когда речь заходит о комфорте и уюте, нет ничего лучше машин высшего класса, таких как BMW 7-й серии. Его подвеска обладает хорошей, но не идеальной мягкостью. Поэтому за его пятью звездами в этой номинации скрывается маленький минус. Имидж? Наиболее впечатляюще выглядит самый дорогой авто – флагманская «семерка» очень представительна.

А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by

Реклама

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

BMW 530d

400 БАЛЛОВ

У него лучшая ходовая, что очень удивительно. Он быстрый и маневренный, и дешевле каждого из своих соперников. Если вам не нужен пятизвездочный комфорт на задних сиденьях, это ваш выбор.

 

 

 

 

Реклама

BMW 730d

393 БАЛЛА

Тишина, прекрасное оснащение, комфортная посадка сзади – это преимущества «семерки». Но вот ездовой комфорт мог бы быть лучше. При большей стоимости он не дает больше удовольствия от езды.

 

 

 

 

BMW 530d GT

383 БАЛЛА

Что такое GT? По версии BMW это высокая, 2,2-тонная «пятерка» с гибридной крышкой багажника. Он удобный для пассажиров, но громоздкий и медленный. Он оказался аутсайдером: «пятерка» хороша без всяких GT.

 

Реклама

 

 

ИТОГ

Я сразу догадался, кто окажется победителем этого теста.
Новая «пятерка» экономичнее, быстрее и просто лучше всех в этом трио. Но только
при условии, что вы не передадите руль наемному водителю. Компании BMW следует
сделать определенные выводы. «Семерке» стоит стать благороднее и научиться
лучше отрабатывать дорожные изъяны. А GT, будучи неплохой задумкой, надо сесть
на диету и заняться спортом.

Вольфганг Кёниг

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Объем багажника универсала пока держится в секрете

Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Опубликовано

.

Автор

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.

Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.

Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.

Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером

Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Опубликовано

.

Автор

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.

Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.

Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Престиж, роскошь и комфорт

В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.

Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.

Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.

Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.

Фото: HIMA

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама

Популярное