Новости
Бросок льва
Что может быть лучше для знакомства с новым автомобилем, чем путешествие на нем длиною в тысячу километров? Пожалуй, лишь обладание им. Но доля автомобильного журналиста не допускает столь затянутых отношений, поэтому узнавать машину приходится в течение пары дней, а то и часов.
БРОСОК ЛЬВА
Peugeot 508 выглядит статно,
как и положено седану. Больше никаких львиных мотивов в облике
Что может быть лучше для
знакомства с новым автомобилем, чем путешествие на нем длиною в тысячу
километров? Пожалуй, лишь обладание им. Но доля автомобильного журналиста не
допускает столь затянутых отношений, поэтому узнавать машину приходится в
течение пары дней, а то и часов.
Я с воодушевлением воспринял
идею компании «СИФТРАНС», официального дилера марки Peugeot в Беларуси,
прокатиться на машинах в Калугу и обратно, на открытие полного сборочного цикла
на заводе «ПСМА Pус». Нашим транспортом на несколько дней стали новенький
Peugeot 508, кроссовер Peugeot 4007 и вместительный минивэн Peugeot Expert.
Хочу поделиться своими впечатлениями о седане Peugeot 508.
Peugeot 508
Седан 508 стал радовать меня и
воодушевлять на долгую дорогу домой уже с первых метров пути. А обратный путь
начался с суровой российской гравейки, по которой наш караван неохотно двигался
со скоростью не более 40-50 км/ч. Подвеска Peugeot 508 моментально проявила
чудеса демпфирования: она охотно поглощала весь комплект неприятностей ухабистой
дороги, не допускала передачи на кузов толчков и ударов. Большие ходы и высокая
упругость подвесок прекрасно сделали свое дело не только на гравии, но и на
«дырявом» российском асфальте. Peugeot 508 отлично проходит выбоины ходом,
отмечая их тихим и упругим сжатием и отбоем амортизаторов. Пассажиры
французского седана порой и не догадывались о том, насколько плоха местная
дорога, тогда как водитель смело прокладывал путь, не сбавляя ход. К слову, за
рулем Peugeot 508 я не «поймал» ни одной выбоины: машина быстро и точно
откликается на повороты руля и очень стабильно и безопасно реагирует на резкую
смену курса. Нужно сказать, что в характере шасси Peugeot 508 не доминируют
спортивные повадки, эта машина не провоцирует на прохождение поворотов под визг
шин и прочие драйверские шалости. Но имеющиеся тут точность и адекватность
управления являются очень нужным и полезным бонусом, к тому же, прекрасно
дополняющими очень бойкий турбомотор. Под капотом Peugeot 508 установлен
1,6-литро-вый турбированный бензомотор. Это двигатель P6CDT –
усовершенствованная версия силового агре-гата, который был разработан (а также
модифицирован) совместно с BMW. Здесь двигатель выдает 150 л.с. и 240 Нм, которые
постоянно находятся в распоряжении водителя. Крепкая, но не избыточная тяга, всегда
подхватывает крупный седан при нажатии акселератора. Обгоны выполняются одним
махом: нажал-обогнал. Расход по трассам от Калуги до Минска составил 8
литров/100 км. В общем, двигатель очень достойный, он заслуживает только
похвалы.
Дизайн кормы не удался: она
выглядит плоско и пресно
Его «товарищ» – 6-ст. «автомат»
от Aisin – тоже держится молодцом, хотя не без замечаний. Очень плавно сменяет
передачи, быстро переходит на высшие ступени, заставляя мотор работать в
диапазоне до 2000 об/мин (двигатель прекрасно себя чувствует, ведь максимальный
момент доступен уже при 1400 об/мин). На активное нажатие акселератора,
свидетельствующее о необходимости быстро ускориться сходу или выполнить обгон,
АКПП реагирует с минимальным запаздыванием. В общем-то, все отлично, если бы не
одно «но». После завершения обгона, которое на шоссейных скоростях выполняется
на 3-й или 4-й передачах, «автомат» не спешит переключаться вверх. Вернее, он
словно забывает сделать это. Получается казус: я уже обогнал, вернулся в свою
полосу и выдерживаю круизную скорость, а мотор все еще жужжит и бьется с пульсом
в 4000 и более оборотов. Если отпустить акселератор – машина будет интенсивно
тормозить двигателем, а «автомат» все никак не вспомнит про высшую ступень.
Приходилось щелкать передачи подрулевыми лепестками, но и тут «автомат» просил
не спешить и добирался до высшей передачи лишь последовательно перебрав
предыдущие. Причем неважно, сколько раз я нажимаю подрулевой лепесток –
единожды или десять раз – «автомат» сменит лишь одну передачу. Потом нужно
снова нажимать его, чтобы самому включить нужную передачу, коль уж электронный ум
трансмиссии не делает это самостоятельно. У АКПП Peugeot 508 есть и спортивный
алгоритм работы, но логика работы при этом существенно не изменяется:
трансмиссия просто раньше переключается на пониженные передачи и удерживает их
в течение большего времени, как бы исключая экономичный стиль командования двигателем.
Разгонная динамика практически не увеличивается: 1,6-литровый турбомотор
прекрасно тянет ускоряет Peugeot 508, не оглядываясь на включенную передачу.
После долгой дороги за рулем Peugeot
508 мне захотелось встретиться с ним вновь, чтобы непосредственно сравнить его
с немецкими конкурентами
В общем, непонятная логика работы
АКПП после кик-дауна вызывает вопросы и, на мой взгляд, является единственным
объективным минусом Peugeot 508. Жаль, а ведь в остальном все в этом настоящем
«французе» очень здорово. Интерьер – отличный по тщательности сборки и качеству
материалов, в этом плане Peugeot стал в один ряд с немецкими конкурентами. Хотя
есть некоторые шероховатости по части эргономики: управление магнитолой
мудреное, чтобы коснуться многих клавиш на руле приходится перемещать ладони из
зон правильного и удобного хвата. Приборы, обзор по сторонам, удобство посадки
– тут никаких замечаний сделать не могу. Но могу посетовать на недостаток мест
для хранения различной мелочевки. Карманы на дверях тесноваты, «балкон» под
дисплеем магнитолы не обещает отличной фиксации находящихся в нем предметов
(карточек, записок или мобильного телефона), мелкий лоток перед подлокотником вместит
лишь фантики да монетки, а ящик под подлокотником – разве что баночку объемом
0,33 л и бумажник.
Сидеть сзади очень удобно –
профиль сидений и наклон спинки грамотно подобраны. Однако места по длине на
уровне коленей не так много, как ожидалось от седана, отчасти заменившего собой
флагманский 607-й.
Да, есть нюансы, но самое
главное, что Peugeot 508 может понравиться гораздо больше аудитории клиентов,
чем раньше. А все потому, что у него стало гораздо больше объективных достоинств,
чем у обоих предшественников вместе взятых. Мотор, управляемость, плавность
хода, шумоизоляция, вместительность интерьера – все это можно записать в плюсы Peugeot
508 с отметкой «хорошо» или «очень хорошо».
Интерьер как никогда
качественный и добротный. В целом, эргономика хороша, но управление магнитолой
и назначение клавиш на руле требуют запоминания