Новости
ЧЬЯ ЗВЕЗДА СВЕТИТ ЯРЧЕ?
Новый SLK стал милее и переосмыслил свою сущность. Отныне он напоминает уменьшенный SLS, что очень ему к лицу, и следует традициям классических родстеров. К нему навстречу поспешили BMW Z4 и Audi TT.
ЧЬЯ ЗВЕЗДА СВЕТИТ ЯРЧЕ?
Новый SLK стал милее и переосмыслил свою сущность. Отныне он напоминает
уменьшенный SLS, что очень ему к лицу, и следует традициям классических родстеров.
К нему навстречу поспешили BMW Z4 и Audi TT.
С лева на право: BMW Z4 sDrive 23i, мощность: 204 л.с.; AUDI TT Roadster 2.0 TFSI, мощность: 211 л.с.; Mercedes SLK 250, Мощность: 204 л.с.
Дамский Ferrari, враг дорогих причесок, доморощенный спортсмен – такие нелестные прозвища заслужили первые два поколения Mercedes SLK.
А что поделаешь, он был не таким, как все. Его инновационная стальная складная крыша скорее помешала ему стать успешным родстером
со спортивными талантами, да и с турбулентными потоками воздуха при опущенном верхе в салоне были проблемы.
C внешностью Mercedes SLK решили не экспериментировать, «формульный» нос предшественника нравился далеко не всем. Новый родстер,
по крайней мере спереди, стилизовали под гиперкар SLS AMG. Дизайнеры не пытались скопировать целиком, а воспроизвели лишь форму широкой
радиаторной решетки с алюминиевым «монокрылом», несущим эмблемузвезду. Передок получился узнаваемым, немного сдер жанным, но
стильным. В зеркале заднего вида не сразу разберешь, кто это там мчит сзади: SLS или новый SLK.
Как известно, внешность, даже такая обнадеживающая и симпатичная, об манчива. Поэтому сравнительному тесту быть. Здесь у нас SLK 250 мощностью
204 л.с., который поможет нам проверить качества истинного двухместного родстера. Тестовый автомобиль оснащен серийной АКПП и опциональным
рулевым управлением Direct Control Steering с переменным передаточным отношением в механизме. У SLK есть версия мощнее, однако спортивному
водителю известно, что поголовье табуна под капотом не имеет решающего значения. Тем более, когда речь идет о компактном и легком родстере.
Мы будем сравнивать SLK с Audi TT Roadster, принципиально отличающимся от него мягким складным верхом и наддувным двигателем, выдающим
211 л.с. BMW Z4 также выпускается только с жестким верхом, а версия sDrive 23i приводится в движение атмосферным рядным 6цилиндровым
двигателем мощностью 204 л.с.В такой конкурентной среде ценятся в первую очередь спортивные качества. Причем не обязательно быть сорвиголовой,
сколько послушным и маневренным.
AUDI TT 2.0 TFS
Незамысловатый и простой в пользовании интерьер. За многие вещи приходится доплачивать
BMW Z4 SDRIVE 23i
Салон узкий, отделка очень красива, внутри атмосфера пленяще-интимная. Бананово-желтый декор предлагается за доплату
MERCEDES SLK 250
И внутри slK напоминает своего очень дорогого и быстрого родственника sls. Непревзойденное качество и штатная 7-ст. АКПП
Mercedes раскрывает свои намерения с первых же километров. Он готов вывез ти двоих на прогулку, которая не зарядит кровь адренали ном, а
расслабит и принесет удовольст вие от комфорта. Основным фактором релаксации в SLK является его «автомат».
Он работает без спешки (независимо от выбранной программы), что на носит ущерб темпераменту автомобиля в целом. Да и мотор, который, несмотря на обозначение модели, обладает объемом в 1,8 л, не проявляет особой спортивной страсти. Под нагрузкой он рычит грубо и жестко, высокие обороты
будто создают ему дискомфорт. В общем, главная механическая пара в SLK предпочитает расслабленный стиль вождения.
Долю спортивного удовольствия в характер SLK привносит его ходовая часть. Родстер готов бодро проноситься в поворотах, активное рулевое
управление позволяет точно вставать на траекторию и весь ма подробно передает информа цию с колес на руки водителя. SLK классно пишет
повороты, позволяя водителю и пассажиру прочувствовать крепкие боковые перегрузки.
Однако пошалить не удастся: стоит хотя бы одному колесу потерять сцепление с дорогой, как ESP тут же вернет автомобиль на безопасную траекторию.
Наиболее сильные стороны SLK таятся в рамках разумного и необходимого. Показанный им расход топлива оказался меньше, чем у конкурентов
(система startstop поставляется «с завода»), хотя в мощности и производительности он им не уступает. Его салон относительно тихий и просторный.
SLK удобный, а уровень убранства интерьера на порядок выше, чем у конкурентов. Этот родстер прекрасно проявляет себя в путешествиях на большие
расстояния, хотя временами жесткая под веска на дорожных неровностях грубо потряхивает водителя и пассажира.
Соперники Mercedes SLK отвели себе рыночные ниши и стараются быть неповторимы ми. У Audi получился настоя щий двухместный GTI со складной крышей, который словно бросается на дорогу, пытаясь отхватить от нее кусок. Его 4-цилиндровый турбомотор мощно, почти нервно, реагирует на каждое нажатие
акселератора, энергично набирает обороты, особенно при активированном спортивном режиме. Нажатие клавиши Sport также изменяет настройку
амортизаторов, делая их жесткими на отбой и сжатие. Audi TT управляется легко и спонтанно. На нем просто достичь предела сцепных свойств
покрышек, езда на грани одновременно захваты вает дух и вселяет уверенность в свои силы. Этот автомобиль информативен настолько, насколько
быстр, и это очень хорошо. Потому что Audi TT не смог побороть забавную сторону своего переднеприводного шасси: на большой скорости в крутых
виражах его недостаточная поворачиваемость просто огромна. Главное сразу на входе в поворот наметить правильную траекторию и попасть на
нее передними колесами. Если этого не сделать и повернуть руль слишком поздно и на большой угол, Audi TT вылетит из поворота, как стрела из
натянутого лука. А еще эта не истовая турботяга, выпрямляющая руль при любом значительном нажатии акселератора. Азартный автомобиль,
ставящий перед пилотом уйму испытаний.
AUDI TT 2.0 TFS
Стандарт для родстера: позади сидений нет даже мест для хранения мелочевки. Дуги безопасности жестко закреплены.
Преимущество: крыша открывается за 13,3 сек., объем багажника – 250 литров
BMW Z4 SDRIVE 23i
Классические пропорции родстера с просматривающейся «талией». Кабина смещена назад, лобовое стекло ниже, чем у конкурентов.
На трансформацию уходит 21,8 сек., в багажник влезет до 180 л вещей
MERCEDES SLK 250
Благородная обстановка, удобные кресла, за доплату с «аэрошарфом».
Крыша устанавливается за 21,3 сек. При опущенном верхе в багажник помещается до 225 л вещей
Однако на нем можно отправиться в путешествие и просто кататься по окрестностям, хотя комфорт – не его конек. С опциональными амортизаторами
Magnetic Ride родстер Audi весьма деликатно отрабатывает неровности дорог, хотя в целом подвеска работает жестко. Над его тканевой
крышей ветер завывает громче, чем у конкурентов, даже несмотря на наличие у тестового автомобиля опционального и более толстого
«акустического капюшона». Мы бы не стали доплачивать за такую опцию – она не работает. Но этот Audi найдет другие способы выудить из клиента
побольше денег при покупке: за климатконтроль необходимо доплачивать, но деньги также предлагается потратить на кулису МКПП с укороченными ходами.
BMW более щедр на штатное оборудование – всё необходимое уже на борту, а из опций в тестовом авто представлены адаптивные амор тизаторы.
На фоне двух своих соперников BMW буквально дышит традициями племени родстеров. Салон тесный, если не сказать интимный, длиннющий
капот, короткая корма, задний привод, мягкий складной верх – это своего рода AustinHealey наших дней. Характеристики мотора доминируют
над всем остальным, по этому ничто не мешает насладиться могучей и приятной рядной атмо сферной «шестеркой».
В BMW собраны все водительские радости. 2,5литровый баварский мотор активнее отдает свои 204 л.с. на оборотах выше средних, однако
насколько велико удовольствие высекать, продавливая до упора правую педаль. Z4 реагирует на нажатие акселератора. Рычаг КПП – сама точность,
четкость и избирательность.
Руль слов но подчиняется силе мысли, а не дейст вию рук. ESP не обрывает веселье на самом интересном, а позволяет шалос ти вроде заносов и
микроскольжений под визг шин. Приятное дополнение: Z4 мягко амортизирует на неровнос тях асфальта.
В общем, достойный автомобиль.
Родстер должен быть хорош с любого ракурса. Вид из пошитого на заказ салона BMW на Mercedes (слева) и Audi (справа)
ИТОГ
Вольфганг Кениг
И вновь столько различий. SLK не привнес в этот сегмент ничего существенно нового, но остался верен себе. Это прогулочный родстер, комфортный и изысканный. спортивные наклонности ищите по адресу конкурентов. Audi – резвый сорвиголова, не ведающий покоя. BMW – классический,
рафинированный и правильный спортивный автомобиль, к тому же очень комфортный.