Новости

Дакар-2013: итоги четырнадцатого этапа

Четырнадцатый этап ралли Дакар 2013 года стал его финалом. Соответственно, и этот обзор также финальный. В нем будут подведены итоги как четырнадцатого этапа Ла Серена – Сантьяго, так и соревнования в целом.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги четырнадцатого этапа

Четырнадцатый этап ралли Дакар 2013 года стал его
финалом. Соответственно, и этот обзор также финальный. В нем будут подведены
итоги как четырнадцатого этапа Ла Серена – Сантьяго, так и соревнования в
целом.

От бивуака в Ла Серене до
столицы Чили участникам ралли предстояло преодолеть 625 км. До спецучастка и
после него необходимо было проехать два лиазона длиной, соответственно, 121 и
158 км. Протяженность спецучастка составила 346 км, но значительная часть из
них была зоной нейтрализации, которую гонщики преодолевали в дорожном режиме. Перепад
высот на спецучастке составила от 200 до 1100 м над уровнем моря. Маршрут был
одинаковым для всех категорий.

Из экипажей на легковых
внедорожниках быстрейшим стал Хоан Рома. Испанский представитель BMW X-Raid справился с «боевыми»
километрами за 1 час 44 минуты и 10 секунд. Два аргентинца – выступающий на BMW X3 CC Орландо Терранова и Лючио
Альварез на пикапе Toyota HiLux – уступили совсем немного, 13 и 31 секунду соответственно,
заняв второе и третье места.

На четвертом месте с
отставанием от Ромы в 1 минуту и 27 секунд закончил финальный этап Жиньель де
Вильерс, а в 2 минутах и 5 секундах от победителя финишировал Герлен Шишери. Робби
Гордон занял шестое место, проиграв испанцу 2 минуты и 17 секунд, а занявший
седьмое место Леонид Новицкий отстал от партнера по команде на 2 минуты и 34
секунды.

Первую десятку на последнем
этапе замкнул другой представитель BMW X-Raid – Стефан Петерансель, проигравший Хоану Роме 3 минуты и 43
секунды. Но тут все объяснялось просто: французу некуда и незачем было спешить,
а просто надо было доехать до финиша – много на относительно коротком
спецучастке не выиграешь и не проиграешь. Вот и его общее время в 38 часов 32
минуты и 39 секунд превзойти так никто и не смог. Занявший второе место де
Вильерс уступил 42 минуты и 22 секунды. Третье место удалось удержать
Новицкому. От победившего партнера по команде его отделил 1 час 28 минут и 22
секунды.

Итоговое четвертое место
досталось Хоану Роме, уступившему победителю ралли 1 час 36 минут и 43 секунды.
Орландо Терранова расположился на пятом месте и отстал на 1 час 49 минут и 10
секунд. Португалец Карлос Соуза на стилизованном под Great Wall Haval внедорожнике BMW X3 стал шестым, с
отставанием от победителя в 2 часа 38 минут и 16 секунд.

Реклама

Следующие три места достались
французам на заднеприводных багги. Ронен Шабо и Герлен Шишери на SMG расположились на
седьмом и восьмом местах соответственно, в 3 часах 18 минутах и 5 секундах и 3
часах 27 минутах и 44 секундах. Девятым стал Паскаль Томасс на багги MD Rallye, чье отставание от
победителя составило 4 часа 35 минут и 32 секунды.

Лючио Альварез замкнул первую
десятку генеральной классификации, отстав от Петеранселя на 4 часа 45 минут и 48
секунд. Ну а сам французский гонщик не просто победил на Дакаре второй раз
подряд. Победа эта стала для него пятой в автомобильной категории, в чем он
превзошел самого Ари Ватанена. А если прибавить к этому победы Петеранселя во
времена, когда он выступал в мотоциклетной категории, то француз и вовсе
окажется абсолютным рекордсменом Дакара – 11 побед!

Нельзя обойти вниманием и
российскую команду G-Force и не вспомнить еще раз о Робби Гордоне. Из россиян лучшим
стал Владимир Васильев, закончивший Дакар на шестнадцатой позиции и уступивший
победителю 7 часов 1 минуту и 56 секунд. От победителя последнего этапа на его
финише он отстал на 48 минут и 4 секунды, расположившись на семьдесят пятом
место, непосредственно перед своим напарником и главой команды Борисом Гадасиным,
отставшим на 52 минуты и 2 секунды. В общем зачете Борису досталось двадцать
первое место, а победителю он он уступил 8 часов 26 минут и 29 секунд.

Гордон в итоговой таблице
расположился на четырнадцатом месте. Его отставание от Петеранселя составило 5
часов 38 минут и 15 секунд. Именно американец продемонстрировал всем следившим
за Дакаром 2013 года несравненную волю. Он атаковал до последнего, зная при
этом, что победить уже не удастся. Будет очень жаль, если информация о том, что
Гордон свернет свою дакаровскую программу, подтвердится. Хоть некоторые и
считают, что шоуменам, подобным ему, нет места в автоспорте, калифорниец
опроверг это личным примером.

В зачете грузовиков на
финальном этапе победил выступающий на МАНе голландец Петер Верлуи. Спецучасток
он преодолел за 2 часа 2 минуты и 40 секунд. 2 минуты и 4 секунды уступил ему
занявший второе место Жерар де Роой на заводской Iveco. Следом за ним финишировал его
партнер по команде Мики Бьязион, отставший от победителя на 2 минуты и 17
секунд.

Реклама

Всего в двух секундах позади
итальянца пришел к финишу финального спецучастка чех Алеш Лопрайс. И только
пятым стал вчера лучший представитель «КамАЗ-Мастера» – Айрат Мардеев, которого
от Верлуи отделили 2 минуты и 39 секунд.

Между Айратом и двумя его
партнерами по команде – Эдуардом Николаевым и Андреем Каргиновым – расположился
Мартин Коломы. Проигрыш чеха победителю составил 3 минуты и 12 секунд. Николаев
и Каргинов стали, соответственно, седьмым и восьмым и уступили Верлуи 5 минут
56 секунд и 7 минут и 29 секунд. А еще один представитель Нидерландов – Марсель
ван Влие – занял девятое место. Своему победившему соотечественнику и напарнику
он уступил 8 минут и 13 секунд.

Замкнул первую десятку на
финише последнего этапа также гонщик из Голландии. Фритц ван Еэрд, выступающий
на грузовике DAF CF,
уступил победителю 8 минут и 38 секунд.

Но фавориты грузового зачета
также решили к финишу ралли подъехать в спокойном темпе, не рискуя понапрасну. Эдуарду
Николаеву и впрямь торопиться было некуда. Боевую дистанцию он преодолел за 39
часов 41 минуту и 43 секунды. А ближайший преследователь ему уступил 37 минут и
10 секунд. Причем оказался этим преследователем Мардеев-младший. Почти вплотную
с ним ралли завершил Андрей Каргинов, уступивший Айрату 47 секунд (от Николаева
его отделили 37 минут и 57 секунд).

Таким образом, Фортуна, по всей
видимости, впавшая в стыд от своих прошлогодних капризов, когда один из
экипажей команды из Набережных Челны сошел из-за проблем с двигателем, другой
был дисквалифицирован, а к третьему были предъявлены претензии по поводу
соответствия грузовика регламенте (инициированные, кстати, заводской Iveco), в этот раз решила
улыбнуться КамАЗовцам. Конечно, на нынешнем Дакаре имели место и проблемы у
конкурентов россиян. Но они их избежали, что также делает им честь. Подиум они
оккупировали по праву.

Реклама

Прошлогодний победитель Жерар
де Роой в этот раз занял четвертое место, уступив Николаеву 41 минуту и 16
секунд. Чех Мартин Коломы удержался на пятом месте, отстав от победителя на 1
час 1 минуту и 47 секунд. А его соотечественник Алеш Лопрайс (оба гонщика
выступают на Татрах), претендовавший по ходу первых этапов и на победу,
завершил ралли на шестом месте, уступив победителю 1 час 16 минут и 10 секунд.

С седьмого по десятое места расположилась
голландская армада. Верлуи и ван Влие, занявшие, соответственно, седьмое и
восьмое места, уступили победившему Николаеву 2 часа 32 минуты и 9 секунд и 3
часа 22 минуты и 13 секунд. Девятым стал партнер де Рооя и Бьязиона Рене
Куиперс, чье отставание от победителя составило 3 часа 53 минуты и 50 секунд. Замкнул
первую десятку Марсель ван ден Бош на ДАФе, чье отставание от Николаева
составило 4 часа 23 минуты и 52 секунды.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» завершила
Дакар 2013 года на мажорной ноте. Александр Василевский, Антон Запорощенко и
Валерий Козловский, правда, на финальном этапе финишировали, правда, на
тридцатом месте, хотя и уступили победителю всего 28 минут. Сергей Вязович,
Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко же заняли семнадцатое место, а от лучшего
результата их отделило 22 минуты и 19 секунд.

В генеральной классификации Вязович,
Гаранин и Запорощенко смогли удержаться на двадцать седьмом месте и уступили
победителю 19 часов 7 минут и 27 секунд. Василевский, Запорощенко и Козловский одну
позицию в итоге все-таки отыграли, став двадцать первыми с отставанием от
победителя в 11 часов 22 минуты и 21 секунду. Поздравляем соотечественников с
успешным финишем!

Лидер категории мотоциклов
Сириль Депре руководствовался на финальном этапе тем же принципом, что и
фавориты обеих автомобильных категорий. Победителю финального спецучастка он
уступил 3 минуты и 58 секунд, что стало четырнадцатым результатом.

Реклама

Зато победителем стал его
напарник по KTM
Рубен Фариа. Время португальца составило 1 час 43 минуты и 6 секунд. В общем
зачете он вернул себе второе место, принеся команде победный дубль. От
победившего Депре, чье общее время составило 43 часа 24 минуты и 22 секунды,
его отделило 10 минут и 43 секунды.

На финише же финального этапа
на «подиуме» компанию Фариа составили испанец Хоан Барреда Борт на Хускварне и
португалец Элдер Родригес на Хонде. Заняли они, соответственно, второе и третье
места, проиграв Фариа 8 и 24 секунды.

Гонщик-частник из Чили
Франсиско Лопес вчера финишировал тридцать девятым, проиграв победителю 14
минут и 31 секунду. Но второе место в общем зачете он утратил в том числе и
из-за 15-минутного штрафа за замену двигателя. Депре он в итоге уступил 18
минут и 48 секунд, заняв третье место.

Четвертое и пятое места по
итогам ралли заняли также гонщики на KTM. Впереди расположился словак Иван Якес на мотоцикле
частной команды, уступивший Депре 23 минуты и 54 секунды, а позади него
оказался партнер француза по команде Хуан Педреро из Испании, отставший на 55
минут и 29 секунд.

Выступающий на Ямахе француз
Оливье Пейн, по ходу ралли поднимавшийся и на вершину генеральной
классификации, в итоге занял шестое место, уступив победителю 1 час 6 минут и
30 секунд. Гонщик заводской команды Honda Элдер Родригес, оказался в 1 часе 11 минутах и 22
секундах от победителя и занял седьмое место. Восьмое досталось его аргентинскому
напарнику Хавьеру Пиццолито, чье отставание от Депре составило 1 час 26 минут и
7 секунд.

Реклама

Голландец Франс Верхувен, представитель
Ямахи, стал в итоге девятым. Его отставание от победителя составило 1 час 26
минут и 35 секунд. Десятым стал португалец Пауло Гонсалвеш. Гонщик Хускварны
уступил Депре 1 час 28 минут и 20 секунд.

Нам же остается поздравить поклонников
Сириля Депре и его самого с очередной победой. Пятой в его карьере и второй
подряд.

Больше одной победы теперь и у
Маркоса Патронелли. Правда, в отличие от того же Петеранселя, обе они одержаны
в одной категории – квадроциклетной. На финальном этапе он также предпочел не
рисковать, но и при этом занял третье место. Победившему южноафриканцу Сарелю ванн
Бильону, выступающему на E-ATV 690 SM Memotours, он уступил 1 минуту и 18 секунд. Перед ним на финише
спецучастка оказался Себастьян Хуссейни на Honda TRX 700 XX, которого от
победителя отделили 37 секунд.

Четвертое и пятое места
достались гонщикам на Ямахах, соответственно, Лукашу Ласкаевичу и Игнасио
Казале. Поляк проиграл победителю спецучастка 1 минуту и 19 секунд, а чилиец –
1 минуту и 29 секунд. Совсем рядом оказался и выступающий на Хонде Лукас
Бонетто из Аргентины, чье отставание от победителя спецучастка составило 1
минуту и 33 секунды, что стало шестым результатом этапа.

На седьмом месте финишировал
польский гонщик Рафаль Соник, у которого на преодоление спецучастка на его Ямахе
ушло на 3 минуты и 24 секунды больше, чем у победившего ванн Бильона. Австралиец
Пол Смит, выступающий на Хонде, отстал от него на 3 минуты и 35 секунд и занял
восьмое место. Девятым стал аргентинец Томас Маффеи. Как и его победивший на
ралли соотечественник, он выступает на квадроцикле Yamaha, а победителю финального
спецучастка он уступил 4 минуты и 33 секунды. В 6 минутах и 3 секундах позади ванн
Бильона на четырнадцатом этапе оказался замкнувший первую десятку француз Лорен
Дюверне-Прет на Ямахе.

Реклама

На своей Yamaha Raptor 700 победивший Маркос
Патронелли преодолел дистанцию нынешнего Дакара за 49 часов 42 минуты и 42 секунды.
Занявший второе место Игнасио Казале отстал на 1 час 50 минут и 35 секунд. Рафаль
Соник стал третьим, уступив Маркосу 3 часа 16 минут и 49 секунд.

Лукас Бонетто успешно удержался
на четвертом месте, проиграв победителю 3 часа 40 минут и 10 секунд. Итоговая
пятая позиция досталась чилийцу Себастьяну Палме, выступающему на Can-Am Renegade 800 XXC. Его отставание от
Патронелли составило 4 часа 35 минут и 57 секунд.

Входивший поначалу в число
фаворитов Хуссейни проиграл победителю 5 часов 40 минут и 3 секунды и занял
шестое место. При этом его едва не опередил Пол Смит, расположившийся
непосредственно позади гонщика из Объединенных Арабских Эмиратов. Победителю
ралли Смит уступил 5 часов 46 минут и 9 секунд.

Игнасио Семинарио из Перу,
гонщик местного отделения заводской команды Yamaha, на нынешнем Дакаре занял восьмое
место, проиграв Патронелли 6 часов 9 минут и 27 секунд. Позади него
расположились двое его соседей из Аргентины – Клаудио Клавильясо на Can-Am, которому досталось
девятое место с отставанием от победителя в 6 часов 19 минут и 41 секунду, и
занявший десятое место Лючиано Гальярди на Ямахе, прибавивший к лучшему
результату 6 часов 29 минут и 36 секунд.

Томас Маффеи, также
представляющий Аргентину и выступающий на Ямахе, призер прошлогоднего Дакара,
считавшийся фаворитом только что завершившегося соревнования, в этот раз
остановился на пороге первой десятки – на одиннадцатом месте. Своему
победившему соотечественнику Маркосу Патронелли он уступил 6 часов 44 минуты и 52
секунды.

Реклама

Дакар-2013 подошел к концу. Мы
еще раз поздравляем с победами победителей и их поклонников! Мы радуемся за оба
экипажа команды Минского автозавода, которые финишировали в сложнейшем ралли и
верим в том, что в 2014 году их результаты станут выше! Конечно, мы также
немного сожалеем о том, что этот праздник мирового автомотоспорта (снова, к
сожалению, не обошедшийся без смертей) подошел к концу.

Организаторы Дакара уже
обдумывают маршрут тридцать пятого ралли. С уверенностью можно сказать лишь о
том, что и в следующем году это соревнование пройдет в Южной Америке. А мы
будем с нетерпением ждать его старта и отслеживать все касающиеся этого
подробности.

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − девять =

Популярное

Exit mobile version