Новости
Дакар-2013: итоги четырнадцатого этапа
Четырнадцатый этап ралли Дакар 2013 года стал его финалом. Соответственно, и этот обзор также финальный. В нем будут подведены итоги как четырнадцатого этапа Ла Серена – Сантьяго, так и соревнования в целом.

Дакар-2013: итоги четырнадцатого этапа
Четырнадцатый этап ралли Дакар 2013 года стал его
финалом. Соответственно, и этот обзор также финальный. В нем будут подведены
итоги как четырнадцатого этапа Ла Серена – Сантьяго, так и соревнования в
целом.
От бивуака в Ла Серене до
столицы Чили участникам ралли предстояло преодолеть 625 км. До спецучастка и
после него необходимо было проехать два лиазона длиной, соответственно, 121 и
158 км. Протяженность спецучастка составила 346 км, но значительная часть из
них была зоной нейтрализации, которую гонщики преодолевали в дорожном режиме. Перепад
высот на спецучастке составила от 200 до 1100 м над уровнем моря. Маршрут был
одинаковым для всех категорий.
Из экипажей на легковых
внедорожниках быстрейшим стал Хоан Рома. Испанский представитель BMW X-Raid справился с «боевыми»
километрами за 1 час 44 минуты и 10 секунд. Два аргентинца – выступающий на BMW X3 CC Орландо Терранова и Лючио
Альварез на пикапе Toyota HiLux – уступили совсем немного, 13 и 31 секунду соответственно,
заняв второе и третье места.
На четвертом месте с
отставанием от Ромы в 1 минуту и 27 секунд закончил финальный этап Жиньель де
Вильерс, а в 2 минутах и 5 секундах от победителя финишировал Герлен Шишери. Робби
Гордон занял шестое место, проиграв испанцу 2 минуты и 17 секунд, а занявший
седьмое место Леонид Новицкий отстал от партнера по команде на 2 минуты и 34
секунды.
Первую десятку на последнем
этапе замкнул другой представитель BMW X-Raid – Стефан Петерансель, проигравший Хоану Роме 3 минуты и 43
секунды. Но тут все объяснялось просто: французу некуда и незачем было спешить,
а просто надо было доехать до финиша – много на относительно коротком
спецучастке не выиграешь и не проиграешь. Вот и его общее время в 38 часов 32
минуты и 39 секунд превзойти так никто и не смог. Занявший второе место де
Вильерс уступил 42 минуты и 22 секунды. Третье место удалось удержать
Новицкому. От победившего партнера по команде его отделил 1 час 28 минут и 22
секунды.
Итоговое четвертое место
досталось Хоану Роме, уступившему победителю ралли 1 час 36 минут и 43 секунды.
Орландо Терранова расположился на пятом месте и отстал на 1 час 49 минут и 10
секунд. Португалец Карлос Соуза на стилизованном под Great Wall Haval внедорожнике BMW X3 стал шестым, с
отставанием от победителя в 2 часа 38 минут и 16 секунд.
Следующие три места достались
французам на заднеприводных багги. Ронен Шабо и Герлен Шишери на SMG расположились на
седьмом и восьмом местах соответственно, в 3 часах 18 минутах и 5 секундах и 3
часах 27 минутах и 44 секундах. Девятым стал Паскаль Томасс на багги MD Rallye, чье отставание от
победителя составило 4 часа 35 минут и 32 секунды.
Лючио Альварез замкнул первую
десятку генеральной классификации, отстав от Петеранселя на 4 часа 45 минут и 48
секунд. Ну а сам французский гонщик не просто победил на Дакаре второй раз
подряд. Победа эта стала для него пятой в автомобильной категории, в чем он
превзошел самого Ари Ватанена. А если прибавить к этому победы Петеранселя во
времена, когда он выступал в мотоциклетной категории, то француз и вовсе
окажется абсолютным рекордсменом Дакара – 11 побед!
Нельзя обойти вниманием и
российскую команду G-Force и не вспомнить еще раз о Робби Гордоне. Из россиян лучшим
стал Владимир Васильев, закончивший Дакар на шестнадцатой позиции и уступивший
победителю 7 часов 1 минуту и 56 секунд. От победителя последнего этапа на его
финише он отстал на 48 минут и 4 секунды, расположившись на семьдесят пятом
место, непосредственно перед своим напарником и главой команды Борисом Гадасиным,
отставшим на 52 минуты и 2 секунды. В общем зачете Борису досталось двадцать
первое место, а победителю он он уступил 8 часов 26 минут и 29 секунд.
Гордон в итоговой таблице
расположился на четырнадцатом месте. Его отставание от Петеранселя составило 5
часов 38 минут и 15 секунд. Именно американец продемонстрировал всем следившим
за Дакаром 2013 года несравненную волю. Он атаковал до последнего, зная при
этом, что победить уже не удастся. Будет очень жаль, если информация о том, что
Гордон свернет свою дакаровскую программу, подтвердится. Хоть некоторые и
считают, что шоуменам, подобным ему, нет места в автоспорте, калифорниец
опроверг это личным примером.
В зачете грузовиков на
финальном этапе победил выступающий на МАНе голландец Петер Верлуи. Спецучасток
он преодолел за 2 часа 2 минуты и 40 секунд. 2 минуты и 4 секунды уступил ему
занявший второе место Жерар де Роой на заводской Iveco. Следом за ним финишировал его
партнер по команде Мики Бьязион, отставший от победителя на 2 минуты и 17
секунд.
Всего в двух секундах позади
итальянца пришел к финишу финального спецучастка чех Алеш Лопрайс. И только
пятым стал вчера лучший представитель «КамАЗ-Мастера» – Айрат Мардеев, которого
от Верлуи отделили 2 минуты и 39 секунд.
Между Айратом и двумя его
партнерами по команде – Эдуардом Николаевым и Андреем Каргиновым – расположился
Мартин Коломы. Проигрыш чеха победителю составил 3 минуты и 12 секунд. Николаев
и Каргинов стали, соответственно, седьмым и восьмым и уступили Верлуи 5 минут
56 секунд и 7 минут и 29 секунд. А еще один представитель Нидерландов – Марсель
ван Влие – занял девятое место. Своему победившему соотечественнику и напарнику
он уступил 8 минут и 13 секунд.
Замкнул первую десятку на
финише последнего этапа также гонщик из Голландии. Фритц ван Еэрд, выступающий
на грузовике DAF CF,
уступил победителю 8 минут и 38 секунд.
Но фавориты грузового зачета
также решили к финишу ралли подъехать в спокойном темпе, не рискуя понапрасну. Эдуарду
Николаеву и впрямь торопиться было некуда. Боевую дистанцию он преодолел за 39
часов 41 минуту и 43 секунды. А ближайший преследователь ему уступил 37 минут и
10 секунд. Причем оказался этим преследователем Мардеев-младший. Почти вплотную
с ним ралли завершил Андрей Каргинов, уступивший Айрату 47 секунд (от Николаева
его отделили 37 минут и 57 секунд).
Таким образом, Фортуна, по всей
видимости, впавшая в стыд от своих прошлогодних капризов, когда один из
экипажей команды из Набережных Челны сошел из-за проблем с двигателем, другой
был дисквалифицирован, а к третьему были предъявлены претензии по поводу
соответствия грузовика регламенте (инициированные, кстати, заводской Iveco), в этот раз решила
улыбнуться КамАЗовцам. Конечно, на нынешнем Дакаре имели место и проблемы у
конкурентов россиян. Но они их избежали, что также делает им честь. Подиум они
оккупировали по праву.
Прошлогодний победитель Жерар
де Роой в этот раз занял четвертое место, уступив Николаеву 41 минуту и 16
секунд. Чех Мартин Коломы удержался на пятом месте, отстав от победителя на 1
час 1 минуту и 47 секунд. А его соотечественник Алеш Лопрайс (оба гонщика
выступают на Татрах), претендовавший по ходу первых этапов и на победу,
завершил ралли на шестом месте, уступив победителю 1 час 16 минут и 10 секунд.
С седьмого по десятое места расположилась
голландская армада. Верлуи и ван Влие, занявшие, соответственно, седьмое и
восьмое места, уступили победившему Николаеву 2 часа 32 минуты и 9 секунд и 3
часа 22 минуты и 13 секунд. Девятым стал партнер де Рооя и Бьязиона Рене
Куиперс, чье отставание от победителя составило 3 часа 53 минуты и 50 секунд. Замкнул
первую десятку Марсель ван ден Бош на ДАФе, чье отставание от Николаева
составило 4 часа 23 минуты и 52 секунды.
Команда «МАЗ-СПОРТавто» завершила
Дакар 2013 года на мажорной ноте. Александр Василевский, Антон Запорощенко и
Валерий Козловский, правда, на финальном этапе финишировали, правда, на
тридцатом месте, хотя и уступили победителю всего 28 минут. Сергей Вязович,
Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко же заняли семнадцатое место, а от лучшего
результата их отделило 22 минуты и 19 секунд.
В генеральной классификации Вязович,
Гаранин и Запорощенко смогли удержаться на двадцать седьмом месте и уступили
победителю 19 часов 7 минут и 27 секунд. Василевский, Запорощенко и Козловский одну
позицию в итоге все-таки отыграли, став двадцать первыми с отставанием от
победителя в 11 часов 22 минуты и 21 секунду. Поздравляем соотечественников с
успешным финишем!
Лидер категории мотоциклов
Сириль Депре руководствовался на финальном этапе тем же принципом, что и
фавориты обеих автомобильных категорий. Победителю финального спецучастка он
уступил 3 минуты и 58 секунд, что стало четырнадцатым результатом.
Зато победителем стал его
напарник по KTM
Рубен Фариа. Время португальца составило 1 час 43 минуты и 6 секунд. В общем
зачете он вернул себе второе место, принеся команде победный дубль. От
победившего Депре, чье общее время составило 43 часа 24 минуты и 22 секунды,
его отделило 10 минут и 43 секунды.
На финише же финального этапа
на «подиуме» компанию Фариа составили испанец Хоан Барреда Борт на Хускварне и
португалец Элдер Родригес на Хонде. Заняли они, соответственно, второе и третье
места, проиграв Фариа 8 и 24 секунды.
Гонщик-частник из Чили
Франсиско Лопес вчера финишировал тридцать девятым, проиграв победителю 14
минут и 31 секунду. Но второе место в общем зачете он утратил в том числе и
из-за 15-минутного штрафа за замену двигателя. Депре он в итоге уступил 18
минут и 48 секунд, заняв третье место.
Четвертое и пятое места по
итогам ралли заняли также гонщики на KTM. Впереди расположился словак Иван Якес на мотоцикле
частной команды, уступивший Депре 23 минуты и 54 секунды, а позади него
оказался партнер француза по команде Хуан Педреро из Испании, отставший на 55
минут и 29 секунд.
Выступающий на Ямахе француз
Оливье Пейн, по ходу ралли поднимавшийся и на вершину генеральной
классификации, в итоге занял шестое место, уступив победителю 1 час 6 минут и
30 секунд. Гонщик заводской команды Honda Элдер Родригес, оказался в 1 часе 11 минутах и 22
секундах от победителя и занял седьмое место. Восьмое досталось его аргентинскому
напарнику Хавьеру Пиццолито, чье отставание от Депре составило 1 час 26 минут и
7 секунд.
Голландец Франс Верхувен, представитель
Ямахи, стал в итоге девятым. Его отставание от победителя составило 1 час 26
минут и 35 секунд. Десятым стал португалец Пауло Гонсалвеш. Гонщик Хускварны
уступил Депре 1 час 28 минут и 20 секунд.
Нам же остается поздравить поклонников
Сириля Депре и его самого с очередной победой. Пятой в его карьере и второй
подряд.
Больше одной победы теперь и у
Маркоса Патронелли. Правда, в отличие от того же Петеранселя, обе они одержаны
в одной категории – квадроциклетной. На финальном этапе он также предпочел не
рисковать, но и при этом занял третье место. Победившему южноафриканцу Сарелю ванн
Бильону, выступающему на E-ATV 690 SM Memotours, он уступил 1 минуту и 18 секунд. Перед ним на финише
спецучастка оказался Себастьян Хуссейни на Honda TRX 700 XX, которого от
победителя отделили 37 секунд.
Четвертое и пятое места
достались гонщикам на Ямахах, соответственно, Лукашу Ласкаевичу и Игнасио
Казале. Поляк проиграл победителю спецучастка 1 минуту и 19 секунд, а чилиец –
1 минуту и 29 секунд. Совсем рядом оказался и выступающий на Хонде Лукас
Бонетто из Аргентины, чье отставание от победителя спецучастка составило 1
минуту и 33 секунды, что стало шестым результатом этапа.
На седьмом месте финишировал
польский гонщик Рафаль Соник, у которого на преодоление спецучастка на его Ямахе
ушло на 3 минуты и 24 секунды больше, чем у победившего ванн Бильона. Австралиец
Пол Смит, выступающий на Хонде, отстал от него на 3 минуты и 35 секунд и занял
восьмое место. Девятым стал аргентинец Томас Маффеи. Как и его победивший на
ралли соотечественник, он выступает на квадроцикле Yamaha, а победителю финального
спецучастка он уступил 4 минуты и 33 секунды. В 6 минутах и 3 секундах позади ванн
Бильона на четырнадцатом этапе оказался замкнувший первую десятку француз Лорен
Дюверне-Прет на Ямахе.
На своей Yamaha Raptor 700 победивший Маркос
Патронелли преодолел дистанцию нынешнего Дакара за 49 часов 42 минуты и 42 секунды.
Занявший второе место Игнасио Казале отстал на 1 час 50 минут и 35 секунд. Рафаль
Соник стал третьим, уступив Маркосу 3 часа 16 минут и 49 секунд.
Лукас Бонетто успешно удержался
на четвертом месте, проиграв победителю 3 часа 40 минут и 10 секунд. Итоговая
пятая позиция досталась чилийцу Себастьяну Палме, выступающему на Can-Am Renegade 800 XXC. Его отставание от
Патронелли составило 4 часа 35 минут и 57 секунд.
Входивший поначалу в число
фаворитов Хуссейни проиграл победителю 5 часов 40 минут и 3 секунды и занял
шестое место. При этом его едва не опередил Пол Смит, расположившийся
непосредственно позади гонщика из Объединенных Арабских Эмиратов. Победителю
ралли Смит уступил 5 часов 46 минут и 9 секунд.
Игнасио Семинарио из Перу,
гонщик местного отделения заводской команды Yamaha, на нынешнем Дакаре занял восьмое
место, проиграв Патронелли 6 часов 9 минут и 27 секунд. Позади него
расположились двое его соседей из Аргентины – Клаудио Клавильясо на Can-Am, которому досталось
девятое место с отставанием от победителя в 6 часов 19 минут и 41 секунду, и
занявший десятое место Лючиано Гальярди на Ямахе, прибавивший к лучшему
результату 6 часов 29 минут и 36 секунд.
Томас Маффеи, также
представляющий Аргентину и выступающий на Ямахе, призер прошлогоднего Дакара,
считавшийся фаворитом только что завершившегося соревнования, в этот раз
остановился на пороге первой десятки – на одиннадцатом месте. Своему
победившему соотечественнику Маркосу Патронелли он уступил 6 часов 44 минуты и 52
секунды.
Дакар-2013 подошел к концу. Мы
еще раз поздравляем с победами победителей и их поклонников! Мы радуемся за оба
экипажа команды Минского автозавода, которые финишировали в сложнейшем ралли и
верим в том, что в 2014 году их результаты станут выше! Конечно, мы также
немного сожалеем о том, что этот праздник мирового автомотоспорта (снова, к
сожалению, не обошедшийся без смертей) подошел к концу.
Организаторы Дакара уже
обдумывают маршрут тридцать пятого ралли. С уверенностью можно сказать лишь о
том, что и в следующем году это соревнование пройдет в Южной Америке. А мы
будем с нетерпением ждать его старта и отслеживать все касающиеся этого
подробности.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
Новости
Анонсирован дебют большой пятидверки
Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.
Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.
Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.
Фото: Changan
Новости
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.

На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.
Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.
Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.
Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.
Фото: Honda
Новости
Внешний вид грузовичка изменится
Скоро должен состояться дебют пикапа Fiat Toro, пережившего рестайлинг.

Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.
Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.
Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.
Фото: Stellantis
-
Авторынок1 неделя назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Новости2 недели назад
Все характеристики уже известны
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Uncategorized2 недели назад
Рассекречен интерьер довольно крупной четырехдверки
-
Авторынок5 дней назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Электрокары1 неделя назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Новости1 неделя назад
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
-
Новости7 дней назад
Прием заказов открыт