Новости
Дакар-2013: итоги одиннадцатого этапа
Вчера участниками ралли Дакар была преодолена дистанция одиннадцатого этапа Ла Риоха – Фьямбала. Правда, для многих из них спецучасток оказался короче, чем планировалось изначально.
Дакар-2013: итоги одиннадцатого этапа
Вчера участниками ралли Дакар была преодолена
дистанция одиннадцатого этапа Ла Риоха – Фьямбала. Правда, для многих из них
спецучасток оказался короче, чем планировалось изначально.
Напомним, что переезд из Ла
Риохи в Фьямбалу для экипажей на легковых и грузовых автомобилях планировался 481-километровым,
а для мото- и квадроциклистов – 428-километровым. Минимальные отличался только
спецучасток. Для мототехники он был длиннее чем для автомобилей – 220 против
219 км. Чтобы добраться до него, всем без исключения участникам предстояло
преодолеть лиазон длиной 256 км, а еще один, 6-километровый, ждал их после
финиша.
И если стартовавшие раньше всех
гонщики на мотоциклах и квадроциклах успели преодолеть всю дистанцию, то обе
автомобильные категории стали в прямом смысле заложниками погоды, которая превратила
две небольшие, в общем-то, речки на 69-м и 85-м километрах спецучастка в
ревущие потоки.
Ради обеспечения безопасности этап
для автомобилистов решено было остановить, а результаты зачесть по первой
контрольной точке на 84-м километре «боевой» дистанции. В легковой категории на
тот момент быстрейшим был Робби Гордон. Американец преодолел эти 84 км за 50
минут и 21 секунду. Вторым стал давно не показывавшийся в лидирующей группе
француз Ронен Шабо, выступающий на багги SMG и отставший от Гордона на 1
минуту и 8 секунд. На 2 минуты и 17 секунд от победителя отстал занявший третье
место аргентинский гонщик Лючио Альварез на пикапе Toyota HiLux.
Четвертое место досталось Бернарду
Эрандонеа из Андорры, который привел свой багги SMG к финишу первого отрезка через
3 минуты и 59 секунд после Гордона. Причем и в общем зачете он держит хороший
темп, занимая девятое место и уступая лидеру 3 часа 1 минуту и 33 секунды. Ронен
Шабо после одиннадцатого этапа занимает восьмое место и уступает лидеру 2 часа
58 минут и 56 секунд, а Лючио Альварез располагается на пятнадцатом месте и
отстает на 4 часа 48 минут и 28 секунд.
Пятое место занял вчера Жиньель
де Вильерс, проигравший Гордону 4 минуты и 25 секунд. И лишь шестой результат с
отставанием в 5 минут и 4 секунды занял лидер общего зачета Стефан Петерансель.
Впрочем, лидерство французского представителя BMW X-Raid столь велико, что торопиться
ему теперь не только не обязательно, но это может даже быть опасно.
Не торопятся и его испанский и
российский партнеры по команде – Хоан Рома и Леонид Новицкий. Первый из них на
одиннадцатом этапе занял одиннадцатое же место, уступав победителю 8 минут и 9
секунд, а второй – двадцать второе, с отставанием в 23 минуты и 4 секунды.
Зато другой россиянин – Борис Гадасин
– в очередной раз оказался в десятке сильнейших. На финише одиннадцатого этапа
он стал девятым, отстав от победителя на 7 минут и 22 секунды. В общем зачете
он и его напарник Владимир Васильев плотно обступили победившего на вчерашнем
этапе Робби Гордона. Гонщик из Калифорнии занимает девятнадцатое место и
уступает лидеру 5 часов 55 минут и 17 секунд. Васильев располагается
непосредственно перед ним, а Гадасин – позади него. Лидеру они уступают,
соответственно, 5 часов 34 минуты и 19 секунд и 6 часов 57 минут и 5 секунд.
Общее время лидирующего
Петеранселя после одиннадцати этапов составляет 29 часов 7 минут и 25 секунд. Серьезно
укороченный спецучасток, разумеется, не оказал сколь-нибудь значимого влияния
на временные гандикапы его преследователей. Ближайшим из них по-прежнему
является де Вильерс, отстающий на 51 минуту и 59 секунд. Новицкий занимает
третье место, а Рома – четвертое. От француза они в 1 часе 26 минутах и 40
секундах и в 1 часе 37 минутах и 9 секундах соответственно.
Замыкает первую пятерку
аргентинец Орландо Терранова. Вчера он занял десятое место, отстав от
победителя на 7 минут и 42 секунды, а в генеральной классификации проигрывает
Петеранселю 2 часа 1 минуту и 27 секунд.
В грузовой категории на момент
преодоления 84-километровой контрольной точки быстрейшим был Жерар де Роой. Соответственно,
он и стал победителем этапа. Указанное расстояние голландец преодолел на
заводской Iveco за
54 минуты и 47 секунд. Всего 56 секунд уступил ему на финише выступающий на
Татре чех Алеш Лопрайс. А следом финишировали двое представителей заводского
коллектива «КамАЗ-Мастер». Третье место досталось Эдуарду Николаеву,
уступившему де Роою 2 минуты и 6 секунд, а четвертое – Айрату Мардееву, чье
отставание составило 3 минуты и 7 секунд.
Первую пятерку вчера замкнул гонщик
из Нидерландов Петер Верлуи, проигравший победителю 3 минуты и 31 секунду. Андрей
Каргинов занял шестое место, уступив де Роою 3 минуты и 58 секунд.
В генеральной классификации с
общим временем 28 часов 56 минут и 24 секунды лидирует Николаев. Мардеев
опередил чеха Мартина Коломы и вышел на второе место. Своему партнеру по
команде он уступает 35 минут и 11 секунд. Коломы вчера был лишь четырнадцатым и
уступил лучшему результату 18 минут и 38 секунд, а в общем зачете проигрывает Николаеву
48 минут и 55 секунд, располагаясь на третьем месте.
Однако теперь чешский гонщик
испытывает давление со стороны Андрея Каргинова. От своего лидирующего партнера
по команде он отстает на 56 минут и 53 секунды, но до Коломы, как нетрудно
посчитать, чуть меньше девяти минут.
Де Роой замыкает первую
пятерку, уступая Николаеву ровно 1 час. Отставание Лопрайса, занимающего шестое
место, составляет 1 час 28 минут и 10 секунд.
Хорошие новости для команды
МАЗ-СПОРТавто и всех белорусских любителей автоспорта заключаются в том, что
оба ее экипажа продолжают ралли. Сергей Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий
Запорощенко заняли накануне сорок второе место. В общем зачете они уступают
лидеру 16 часов 49 минут и 52 секунды и занимают тридцать четвертое место, но
еще могут улучшить свое положение – конкуренты недалеко.
Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский в очередной раз заняли двадцатое место. В
общем зачете их положение также не изменилось – они занимают двадцать второе
место, а от лидера отстают на 9 часов 15 минут и 40 секунд.
Следует, однако, отметить, что
в виду возникших трудностей с прохождением спецучастка, организаторы ралли
начислили всем экипажам, финишировавшим ниже двенадцатого места, одинаковое
количество времени – 1 час 13 минут и 25 секунд. Таким образом, все они,
включая и оба белорусских экипажа, уступили победителю этапа 18 минут и 38
секунд.
Длина спецучастка была
сокращена и для обеих мотокатегорий. Но не так радикально, как для автомобилей,
а только на 30 км. Быстрейшим стал в итоге американец Курт Каселли, «сменщик»
травмированного Марка Комы на нынешнем Дакаре. Он на 4 минуты и 45 секунд
опередил занявшего второе место португальца Паоло Гонсалвеша, выступающего на Хускварне,
и на 6 минут и 24 секунды лидера общего зачета – француза Сириля Депре.
Действующий победитель Дакара
допустил небольшую ошибку в навигации в начале пути. Но по сравнению с
неприятностями, которые настигли представителя Хускварны Хуана Барреда Борта,
это было сущим пустяком. За 50 км до финиша движение испанского гонщика было
прервано падением, в результате которого он серьезно травмировал плечо, что
поставило под вопрос его дальнейшее выступление.
В общем зачете среди
мотоциклистов Депре лидирует с общим временем 33 часа 48 минут и 29 секунд. Его
португальский напарник Рубен Фариа отстает на 13 минут и 16 секунд. На третьем
месте также расположился гонщик на KTM, чилиец Франсиско Лопес, отстающий от Депре на 18 минут
и 8 секунд. Победивший вчера Курт Каселли в генеральной классификации занимает
двадцать второе место и проигрывает французу 3 часа 56 минут и 34 секунды.
В квадроциклетной категории Маркос
Патронелли продолжает катить к финишу расслабленно. Но даже это не мешает ему
занимать места, не ниже второго. Вчера он снова пропустил вперед лишь одного из
соперников. Им в этот раз стал австралиец Пол Смит, выступающий на Honda TRX 700. Его время на
спецучастке составило 3 часа 46 минут и 4 секунды, а аргентинец уступил ему 5
минут и 42 секунды.
Третье место, отстав от
победителя на 9 минут и 18 секунд, занял еще один гонщик из Аргентины – Гастон Гонсалез,
который выступает на Yamaha Raptor 700. Еще один пилот, представляющий Аргентину, стал
четвертым – Лукас Бонетто уступил победителю 15 минут и 31 секунду. В общем
зачете он занимает четвертое место, уступая лидирующему Патронелли 3 часа 35
минут и 9 секунд.
Пятым к финишу вчерашнего
спецучастка пришел Себастьян Хуссейни. От Смита он отстал на 16 минут и 1
секунду. От лидера общего зачета он отстает на 5 часов 44 минуты и 10 секунд,
располагаясь на двенадцатой позиции и на одну опережая аргентинца Томаса Маффеи,
который вчера смог финишировать лишь двадцать третьим и отстал от победителя на
1 час 43 минуты и 56 секунд. В общем зачете от лидера его отделяют 6 часов и 43
секунды.
Второе и третье места в
генеральной классификации удерживают, соответственно, Игнасио Казале и Рафаль
Соник, уступающие Патронелли 1 час 50 минут и 22 секунды и 2 часа 46 минут и 59
секунд. Они, как и многие другие квадроциклисты, на одиннадцатом этапе не
избежали навигационных ошибок. В результате чилиец показал восьмое время, на 28
минут и 17 секунд худшее, чем у победителя, а поляк – одиннадцатое, отстав на 46
минут и 50 секунд.
Общее время Маркоса Патронелли
после прошедших этапов составляет 38 часов 23 минуты и 33 секунды. Он уверенно
движется ко второй в своей карьере победе на Дакаре.
Сегодня участники Дакара
покинут территорию Аргенитины и вернутся в Чили. Маршрут этапа Фьямбала –
Копиапо будет одинаковым для всех категорий техники. До старта 319-километрового
спецучастка им нужно будет преодолеть лиазон длиной 392 км. После финиша будет
еще одна короткая, 4-километровая дорожная секция, во время которой дакаровский
караван и пересечет границу двух стран.
Общая протяженность этапа,
таким образом, составит 715 км. Следует также отметить, что «боевая» дистанция
вновь пролегает через Анды, а потому перепад высот будет внушительным, от 200
до почти 3000 м над уровнем моря.
Вместе с вами мы проследим за
развитием событий на тридцать четвертом ралли-марафоне Дакар.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com.