Новости
Дакар-2013: итоги одиннадцатого этапа
Вчера участниками ралли Дакар была преодолена дистанция одиннадцатого этапа Ла Риоха – Фьямбала. Правда, для многих из них спецучасток оказался короче, чем планировалось изначально.

Дакар-2013: итоги одиннадцатого этапа
Вчера участниками ралли Дакар была преодолена
дистанция одиннадцатого этапа Ла Риоха – Фьямбала. Правда, для многих из них
спецучасток оказался короче, чем планировалось изначально.
Напомним, что переезд из Ла
Риохи в Фьямбалу для экипажей на легковых и грузовых автомобилях планировался 481-километровым,
а для мото- и квадроциклистов – 428-километровым. Минимальные отличался только
спецучасток. Для мототехники он был длиннее чем для автомобилей – 220 против
219 км. Чтобы добраться до него, всем без исключения участникам предстояло
преодолеть лиазон длиной 256 км, а еще один, 6-километровый, ждал их после
финиша.
И если стартовавшие раньше всех
гонщики на мотоциклах и квадроциклах успели преодолеть всю дистанцию, то обе
автомобильные категории стали в прямом смысле заложниками погоды, которая превратила
две небольшие, в общем-то, речки на 69-м и 85-м километрах спецучастка в
ревущие потоки.
Ради обеспечения безопасности этап
для автомобилистов решено было остановить, а результаты зачесть по первой
контрольной точке на 84-м километре «боевой» дистанции. В легковой категории на
тот момент быстрейшим был Робби Гордон. Американец преодолел эти 84 км за 50
минут и 21 секунду. Вторым стал давно не показывавшийся в лидирующей группе
француз Ронен Шабо, выступающий на багги SMG и отставший от Гордона на 1
минуту и 8 секунд. На 2 минуты и 17 секунд от победителя отстал занявший третье
место аргентинский гонщик Лючио Альварез на пикапе Toyota HiLux.
Четвертое место досталось Бернарду
Эрандонеа из Андорры, который привел свой багги SMG к финишу первого отрезка через
3 минуты и 59 секунд после Гордона. Причем и в общем зачете он держит хороший
темп, занимая девятое место и уступая лидеру 3 часа 1 минуту и 33 секунды. Ронен
Шабо после одиннадцатого этапа занимает восьмое место и уступает лидеру 2 часа
58 минут и 56 секунд, а Лючио Альварез располагается на пятнадцатом месте и
отстает на 4 часа 48 минут и 28 секунд.
Пятое место занял вчера Жиньель
де Вильерс, проигравший Гордону 4 минуты и 25 секунд. И лишь шестой результат с
отставанием в 5 минут и 4 секунды занял лидер общего зачета Стефан Петерансель.
Впрочем, лидерство французского представителя BMW X-Raid столь велико, что торопиться
ему теперь не только не обязательно, но это может даже быть опасно.
Не торопятся и его испанский и
российский партнеры по команде – Хоан Рома и Леонид Новицкий. Первый из них на
одиннадцатом этапе занял одиннадцатое же место, уступав победителю 8 минут и 9
секунд, а второй – двадцать второе, с отставанием в 23 минуты и 4 секунды.
Зато другой россиянин – Борис Гадасин
– в очередной раз оказался в десятке сильнейших. На финише одиннадцатого этапа
он стал девятым, отстав от победителя на 7 минут и 22 секунды. В общем зачете
он и его напарник Владимир Васильев плотно обступили победившего на вчерашнем
этапе Робби Гордона. Гонщик из Калифорнии занимает девятнадцатое место и
уступает лидеру 5 часов 55 минут и 17 секунд. Васильев располагается
непосредственно перед ним, а Гадасин – позади него. Лидеру они уступают,
соответственно, 5 часов 34 минуты и 19 секунд и 6 часов 57 минут и 5 секунд.
Общее время лидирующего
Петеранселя после одиннадцати этапов составляет 29 часов 7 минут и 25 секунд. Серьезно
укороченный спецучасток, разумеется, не оказал сколь-нибудь значимого влияния
на временные гандикапы его преследователей. Ближайшим из них по-прежнему
является де Вильерс, отстающий на 51 минуту и 59 секунд. Новицкий занимает
третье место, а Рома – четвертое. От француза они в 1 часе 26 минутах и 40
секундах и в 1 часе 37 минутах и 9 секундах соответственно.
Замыкает первую пятерку
аргентинец Орландо Терранова. Вчера он занял десятое место, отстав от
победителя на 7 минут и 42 секунды, а в генеральной классификации проигрывает
Петеранселю 2 часа 1 минуту и 27 секунд.
В грузовой категории на момент
преодоления 84-километровой контрольной точки быстрейшим был Жерар де Роой. Соответственно,
он и стал победителем этапа. Указанное расстояние голландец преодолел на
заводской Iveco за
54 минуты и 47 секунд. Всего 56 секунд уступил ему на финише выступающий на
Татре чех Алеш Лопрайс. А следом финишировали двое представителей заводского
коллектива «КамАЗ-Мастер». Третье место досталось Эдуарду Николаеву,
уступившему де Роою 2 минуты и 6 секунд, а четвертое – Айрату Мардееву, чье
отставание составило 3 минуты и 7 секунд.
Первую пятерку вчера замкнул гонщик
из Нидерландов Петер Верлуи, проигравший победителю 3 минуты и 31 секунду. Андрей
Каргинов занял шестое место, уступив де Роою 3 минуты и 58 секунд.
В генеральной классификации с
общим временем 28 часов 56 минут и 24 секунды лидирует Николаев. Мардеев
опередил чеха Мартина Коломы и вышел на второе место. Своему партнеру по
команде он уступает 35 минут и 11 секунд. Коломы вчера был лишь четырнадцатым и
уступил лучшему результату 18 минут и 38 секунд, а в общем зачете проигрывает Николаеву
48 минут и 55 секунд, располагаясь на третьем месте.
Однако теперь чешский гонщик
испытывает давление со стороны Андрея Каргинова. От своего лидирующего партнера
по команде он отстает на 56 минут и 53 секунды, но до Коломы, как нетрудно
посчитать, чуть меньше девяти минут.
Де Роой замыкает первую
пятерку, уступая Николаеву ровно 1 час. Отставание Лопрайса, занимающего шестое
место, составляет 1 час 28 минут и 10 секунд.
Хорошие новости для команды
МАЗ-СПОРТавто и всех белорусских любителей автоспорта заключаются в том, что
оба ее экипажа продолжают ралли. Сергей Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий
Запорощенко заняли накануне сорок второе место. В общем зачете они уступают
лидеру 16 часов 49 минут и 52 секунды и занимают тридцать четвертое место, но
еще могут улучшить свое положение – конкуренты недалеко.
Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский в очередной раз заняли двадцатое место. В
общем зачете их положение также не изменилось – они занимают двадцать второе
место, а от лидера отстают на 9 часов 15 минут и 40 секунд.
Следует, однако, отметить, что
в виду возникших трудностей с прохождением спецучастка, организаторы ралли
начислили всем экипажам, финишировавшим ниже двенадцатого места, одинаковое
количество времени – 1 час 13 минут и 25 секунд. Таким образом, все они,
включая и оба белорусских экипажа, уступили победителю этапа 18 минут и 38
секунд.
Длина спецучастка была
сокращена и для обеих мотокатегорий. Но не так радикально, как для автомобилей,
а только на 30 км. Быстрейшим стал в итоге американец Курт Каселли, «сменщик»
травмированного Марка Комы на нынешнем Дакаре. Он на 4 минуты и 45 секунд
опередил занявшего второе место португальца Паоло Гонсалвеша, выступающего на Хускварне,
и на 6 минут и 24 секунды лидера общего зачета – француза Сириля Депре.
Действующий победитель Дакара
допустил небольшую ошибку в навигации в начале пути. Но по сравнению с
неприятностями, которые настигли представителя Хускварны Хуана Барреда Борта,
это было сущим пустяком. За 50 км до финиша движение испанского гонщика было
прервано падением, в результате которого он серьезно травмировал плечо, что
поставило под вопрос его дальнейшее выступление.
В общем зачете среди
мотоциклистов Депре лидирует с общим временем 33 часа 48 минут и 29 секунд. Его
португальский напарник Рубен Фариа отстает на 13 минут и 16 секунд. На третьем
месте также расположился гонщик на KTM, чилиец Франсиско Лопес, отстающий от Депре на 18 минут
и 8 секунд. Победивший вчера Курт Каселли в генеральной классификации занимает
двадцать второе место и проигрывает французу 3 часа 56 минут и 34 секунды.
В квадроциклетной категории Маркос
Патронелли продолжает катить к финишу расслабленно. Но даже это не мешает ему
занимать места, не ниже второго. Вчера он снова пропустил вперед лишь одного из
соперников. Им в этот раз стал австралиец Пол Смит, выступающий на Honda TRX 700. Его время на
спецучастке составило 3 часа 46 минут и 4 секунды, а аргентинец уступил ему 5
минут и 42 секунды.
Третье место, отстав от
победителя на 9 минут и 18 секунд, занял еще один гонщик из Аргентины – Гастон Гонсалез,
который выступает на Yamaha Raptor 700. Еще один пилот, представляющий Аргентину, стал
четвертым – Лукас Бонетто уступил победителю 15 минут и 31 секунду. В общем
зачете он занимает четвертое место, уступая лидирующему Патронелли 3 часа 35
минут и 9 секунд.
Пятым к финишу вчерашнего
спецучастка пришел Себастьян Хуссейни. От Смита он отстал на 16 минут и 1
секунду. От лидера общего зачета он отстает на 5 часов 44 минуты и 10 секунд,
располагаясь на двенадцатой позиции и на одну опережая аргентинца Томаса Маффеи,
который вчера смог финишировать лишь двадцать третьим и отстал от победителя на
1 час 43 минуты и 56 секунд. В общем зачете от лидера его отделяют 6 часов и 43
секунды.
Второе и третье места в
генеральной классификации удерживают, соответственно, Игнасио Казале и Рафаль
Соник, уступающие Патронелли 1 час 50 минут и 22 секунды и 2 часа 46 минут и 59
секунд. Они, как и многие другие квадроциклисты, на одиннадцатом этапе не
избежали навигационных ошибок. В результате чилиец показал восьмое время, на 28
минут и 17 секунд худшее, чем у победителя, а поляк – одиннадцатое, отстав на 46
минут и 50 секунд.
Общее время Маркоса Патронелли
после прошедших этапов составляет 38 часов 23 минуты и 33 секунды. Он уверенно
движется ко второй в своей карьере победе на Дакаре.
Сегодня участники Дакара
покинут территорию Аргенитины и вернутся в Чили. Маршрут этапа Фьямбала –
Копиапо будет одинаковым для всех категорий техники. До старта 319-километрового
спецучастка им нужно будет преодолеть лиазон длиной 392 км. После финиша будет
еще одна короткая, 4-километровая дорожная секция, во время которой дакаровский
караван и пересечет границу двух стран.
Общая протяженность этапа,
таким образом, составит 715 км. Следует также отметить, что «боевая» дистанция
вновь пролегает через Анды, а потому перепад высот будет внушительным, от 200
до почти 3000 м над уровнем моря.
Вместе с вами мы проследим за
развитием событий на тридцать четвертом ралли-марафоне Дакар.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
Новости
Скоро дебютирует третье поколение
Появились новые подробности об электрокаре Nissan Leaf следующей генерации.

Модернизированный Nissan Leaf получит другой, более компактный двигатель, и одномоторную силовую установку, развивающую 214 сил (355 Нм). Доработанная система терморегуляции позволит увеличить запас хода «зеленой» модели в холодную погоду. Информация о емкости батареи пока не обнародована.
Построят такой автомобиль на платформе CMF-EV. Ожидается, что его габариты станут больше, как и дорожный просвет. В салоне прибавится свободного места, а покупателям окажутся доступны 19-дюймовые колесные диски. Из других любопытных особенностей необходимо отметить электрохромную панорамную крышу, способную затемняться не только целиком, но и секциями. Кроме этого, было модернизировано рулевое управление и система рекуперации энергии, а также улучшен коэффициент аэродинамического сопротивления и шумоизоляция.
Официальный дебют Nissan Leaf третьей генерации запланирован на 18 июня. Сборку «помолодевшего» электрокара наладят на заводе в британском Сандерленде.
Фото: Nissan
-
Новости2 недели назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Новости7 дней назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Электронные помощники и 200-сильный турбодизель
-
Электрокары1 неделя назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
4x47 дней назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг6 дней назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Uncategorized1 неделя назад
Топ-10 китайских автомобильных брендов, прекративших свое существование