Новости
Дакар-2013: итоги тринадцатого этапа
Участниками тридцать четвертого ралли Дакар пройдена почти вся дистанция соревнования. Вчера они преодолели 735 км предпоследнего, тринадцатого спецучастка Копиапо – Ла Серена.
Дакар-2013: итоги тринадцатого этапа
Участниками тридцать четвертого ралли Дакар
пройдена почти вся дистанция соревнования. Вчера они преодолели 735 км
предпоследнего, тринадцатого спецучастка Копиапо – Ла Серена.
Маршрут, как говорилось в нашем
вчерашнем обзоре, был одинаковым для всех категорий техники и включал в себя спецучасток
длиной 441 км с перепадом высот от самого уровня моря до 2800 м над ним.
Предварял его 90-километровый лиазон, а венчал этап еще один, длиной 204 км. Протяженность
спецучастка, правда, была сокращена до 380 км.
Среди легковых внедорожников
быстрейшим оказался стилизованный под Hummer H3 заднеприводный багги Робби Гордона. Американец преодолел
на нем спецучасток за 3 часа 40 минут и 53 секунды, благодаря чему в общем
зачете смог подняться на четырнадцатое место. Правда, отставание гонщика из
Калифорнии от лидера составляет 5 часов 39 минут и 41 секунду. Но если бы на
Дакаре разыгрывался приз зрительских симпатий, Гордон заслужил бы его по праву.
Конечно, скорость американца в
значительной степени объясняется тем, что терять ему уже нечего. Но высочайшей
похвалы достойна воля гонщика, которого не сломало поражение в начале
соревнования. То же самое, кстати, можно сказать и о французе Герлене Шишери,
который также выступает на заднеприводном багги, но более традиционной
конструкции – французском SMG. Накануне он занял второе место, уступив Гордону всего
33 секунды. В общем зачете Шишери восьмой и отстает от лидера на 3 часа 29
минут и 22 секунды.
Что же касается
непосредственно лидера ралли в легковой категории, Стефана Петеранселя. То он
никуда не торопится, понимая, что бороться ему не с кем. Его общее время
составляет 36 часов 44 минуты и 46 секунд, а ближайший преследователь – Жиньель
де Вильерс – проигрывает 44 минуты и 38 секунд. Вчера же француз занял девятое
место, проиграв Гордону 13 минут и 51 секунду, а южноафриканец уступил
победителю 8 минут и 8 секунд, финишировав четвертым.
Непосредственно перед ним на
финише этапа оказался аргентинец Орландо Терранова, которого от Гордона
отделили 4 минуты и 41 секунда, а позади – партнер Петеранселя по BMW X-Raid Леонид Новицкий, чье
отставание от победившего американца составило 8 минут и 35 секунд.
В общем зачете россиянин
вернулся на третье место и уступает лидеру 1 час 29 минут и 31 секунду. На
четвертой позиции – еще один представитель BMW X-Raid – испанец Хоан Рома. От
Петеранселя его отделяет 1 час 40 минут и 26 секунд, а вчера он занял
одиннадцатое место, проиграв Робби Гордону 23 минуты и 11 секунд. Замыкает
первую пятерку общего зачета отстающий от его лидера на 1 час 52 минуты и 40
секунд Орландо Терранова.
Двенадцатым и четырнадцатым
соответственно к финишу вчерашнего спецучастка пришли гонщики российской
команды G-Force Борис Гадасин и
Владимир Васильев. Гордону они уступили 23 минуты и 23 секунды и 29 минут и 44
секунды. В общем же зачете, как и прежде Гадасин позади Васильева – на двадцать
первом месте с отставанием от лидера в 7 часов 38 минут и 10 секунд. Владимир –
семнадцатый и уступает лидеру 6 часов 17 минут и 35 секунд.
Мы же по праву можем гордиться
выступлением белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто». Оба ее экипажа, выступающие,
разумеется, в категории грузовых автомобилей, по-настоящему блеснули на
тринадцатом этапе Дакара. Александр Василевский, Антон Запорощенко и Валерий
Козловский уступили победителю 48 минут и 24 секунды, заняв тринадцатое место,
а Сергей Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко пришли к финишу с
пятнадцатым временем, в 55 минутах и 22 секундах от победителя.
К сожалению, Василевский,
Запорощенко и Козловский не смогли улучшить свое положение в общем зачете, где
они по-прежнему занимают двадцать второе место, уступая лидеру 11 часов и 17
секунд. Зато Вязович, Гаранин и Запорощенко добрались уже до двадцать седьмого
места. Лидеру они проигрывают 18 часов 51 минуту и 4 секунды, а от них в свою
очередь всего на 5 секунд отстает ближайший преследователь – выступающий на MAN TGA 18.480 бельгиец
Корнелис Беземер. Но и белорусы явно набрали ход. Что же до Александра
Василевского, Антона Запорощенко и Валерия Козловского, то их преследователи
вдалеке.
Лидирующий в категории
грузовиков Эдуард Николаев, как и его «легковой» коллега Петерансель, понимает,
что излишнего риска сейчас лучше избегать, а потому руководствуется принципом,
изложенным в латинской поговорке – Festina lente! (Поспешай медленно!). На финише вчерашнего этапа он
замкнул первую пятерку, 14 минут и 2 секунды уступив своему победившему
партнеру по «КамАЗ-Мастер» Андрею Каргинову, чье время на спецучастке составило
4 часа 6 минут и 30 секунд.
Второе место досталось Жерару
де Роою. Российскому гонщику он уступил 2 минуты и 48 секунд. С третьим
результатом этап закончил Алеш Лопрайс, проигравший 8 минут и 4 секунды.
Единственная перестановка в
лидирующей группе общего зачета – потеря Мартином Коломы четвертого места, на
которое вышел лидировавший не так давно де Роой. Голландец уступает Николаеву
45 минут и 8 секунд, а чех – 1 час 4 минуты и 31 секунду. Его соотечественник –
также выступающий на Татре и недавно входивший в число фаворитов Лопрайс –
занимает шестое место. От первого его отделяет 1 час 19 минут и 47 секунд.
Виртуальный подиум целиком
оккупирован КамАЗовцами. На нижней его ступени располагается Айрат Мардеев,
уступающий Николаеву 40 минут и 27 секунд. Финишировал он накануне на седьмом
месте, уступив победившему Каргинову 23 минуты и 9 секунд. Сам Андрей в общем
зачете занимает второе место и уступает Николаеву 36 минут и 24 секунды. Общее
время Эдуарда составляет 37 часов 33 минуты и 7 секунд.
Единственная категория, где у
лидера нет серьезного преимущества перед конкурентами – это мотоциклы. Лишь 8
минут и 15 секунд отделяют в общем зачете лидирующего здесь с общим временем 41
час 37 минут и 18 секунд Сириля Депре от Франсиско Лопеса. К финишу вчерашнего
этапа французский и чилийский гонщики пришли в обратном порядке. У Чалеко на
преодоление спецучастка ушло 3 часа 44 минуты и 54 секунды. Действующий чемпион
проиграл ему 5 минут и 25 секунд.
Всего на 4 секунды позже Депре
финишировал на своей Хускварне португальский гонщик Пауло Гонсалвеш, который в
общем зачете замыкает первую десятку, уступая лидеру 1 час 29 минут и 46
секунд. Первую же тройку общего зачета замыкает Рубен Фариа. Напарник Депре по
заводской KTM
и соотечественник Франсиско Лопеса (выступающего, напомню, на частном мотоцикле
той же марки) вчера занял пятнадцатое место. Лопесу он уступил 14 минут и 27
секунд, а от Депре в общем зачете его отделяет 14 минут и 41 секунда. Борьба на
финальном этапе развернется как за победу, так и за второе место.
На первом месте категории
квадроциклов давно и прочно обосновался Маркос Патронелли. После тринадцати
этапов его общее время составляет 47 часов 47 минут и 19 секунд, а Игнасио
Казале, занимающий второе место, отстает на 1 час 50 минут и 24 секунды. Из
всего этого следует, что младший из братьев Патронелли может, по сути,
выступать «на доезд», просто добираясь до финиша на каждом этапе.
С этой задачей Маркос
справляется. Накануне он занял пятое место, но победившему южноафриканцу Сарелю
ванн Бильону уступил всего 2 минуты и 59 секунд. Тройка «призеров» этапа при
этом финишировала плотно: занявший второе место Себастьян Хуссейни и
расположившийся на третьей позиции Казале уступили ванн Бильону,
соответственно, 41 и 48 секунд.
Четвертое место занял аргентинский
гонщик Лукас Бонетто, уступивший победителю 1 минуту и 22 секунды. Ту же позицию
он занимает и в общем зачете и находится в 3 часах 39 минутах и 55 секундах от
лидирующего Патронелли.
Третьим в генеральной
классификации является Рафаль Соник. Патронелли он уступает 3 часа 14 минут и
43 секунды, а от победителя вчерашнего этапа на его финише поляка отделили 13
минут и 22 секунды, что стало шестым результатом.
Хуссейни после нескольких
удачных этапов выбрался на шестое место общего зачета, где теперь уступает
Патронелли 5 часов 40 минут и 44 секунды. Еще одному из гонщиков, считавшихся в
начале соревнования фаворитом, Томасу Маффеи из Аргентины, по-прежнему везет
даже не так, как Хуссейни. Вчера он занял восьмое место, уступив победителю 21
минуту и 11 секунд, а в общем зачете он располагается на одиннадцатом месте, в 6
часах 41 минуте и 37 секундах.
Сегодня участников Дакара 2013
года ждет финальный этап – переброска из Ла Серены в столицу Чили – Сантьяго. Общая
протяженность пути составит 625 км, которые включат в себя две дорожные секции,
121- и 158-километровая. Между ними и расположится одинаковый для всех
категорий 346-километровый спецучасток, перепад высот на котором составит от
200 до примерно 1100 м над уровнем моря.
Итоги предстоящего этапа и
Дакара-2013 в целом мы подведем в завтрашнем обзоре.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com.