Новости
Дакар-2013: итоги тринадцатого этапа
Участниками тридцать четвертого ралли Дакар пройдена почти вся дистанция соревнования. Вчера они преодолели 735 км предпоследнего, тринадцатого спецучастка Копиапо – Ла Серена.

Дакар-2013: итоги тринадцатого этапа
Участниками тридцать четвертого ралли Дакар
пройдена почти вся дистанция соревнования. Вчера они преодолели 735 км
предпоследнего, тринадцатого спецучастка Копиапо – Ла Серена.
Маршрут, как говорилось в нашем
вчерашнем обзоре, был одинаковым для всех категорий техники и включал в себя спецучасток
длиной 441 км с перепадом высот от самого уровня моря до 2800 м над ним.
Предварял его 90-километровый лиазон, а венчал этап еще один, длиной 204 км. Протяженность
спецучастка, правда, была сокращена до 380 км.
Среди легковых внедорожников
быстрейшим оказался стилизованный под Hummer H3 заднеприводный багги Робби Гордона. Американец преодолел
на нем спецучасток за 3 часа 40 минут и 53 секунды, благодаря чему в общем
зачете смог подняться на четырнадцатое место. Правда, отставание гонщика из
Калифорнии от лидера составляет 5 часов 39 минут и 41 секунду. Но если бы на
Дакаре разыгрывался приз зрительских симпатий, Гордон заслужил бы его по праву.
Конечно, скорость американца в
значительной степени объясняется тем, что терять ему уже нечего. Но высочайшей
похвалы достойна воля гонщика, которого не сломало поражение в начале
соревнования. То же самое, кстати, можно сказать и о французе Герлене Шишери,
который также выступает на заднеприводном багги, но более традиционной
конструкции – французском SMG. Накануне он занял второе место, уступив Гордону всего
33 секунды. В общем зачете Шишери восьмой и отстает от лидера на 3 часа 29
минут и 22 секунды.
Что же касается
непосредственно лидера ралли в легковой категории, Стефана Петеранселя. То он
никуда не торопится, понимая, что бороться ему не с кем. Его общее время
составляет 36 часов 44 минуты и 46 секунд, а ближайший преследователь – Жиньель
де Вильерс – проигрывает 44 минуты и 38 секунд. Вчера же француз занял девятое
место, проиграв Гордону 13 минут и 51 секунду, а южноафриканец уступил
победителю 8 минут и 8 секунд, финишировав четвертым.
Непосредственно перед ним на
финише этапа оказался аргентинец Орландо Терранова, которого от Гордона
отделили 4 минуты и 41 секунда, а позади – партнер Петеранселя по BMW X-Raid Леонид Новицкий, чье
отставание от победившего американца составило 8 минут и 35 секунд.
В общем зачете россиянин
вернулся на третье место и уступает лидеру 1 час 29 минут и 31 секунду. На
четвертой позиции – еще один представитель BMW X-Raid – испанец Хоан Рома. От
Петеранселя его отделяет 1 час 40 минут и 26 секунд, а вчера он занял
одиннадцатое место, проиграв Робби Гордону 23 минуты и 11 секунд. Замыкает
первую пятерку общего зачета отстающий от его лидера на 1 час 52 минуты и 40
секунд Орландо Терранова.
Двенадцатым и четырнадцатым
соответственно к финишу вчерашнего спецучастка пришли гонщики российской
команды G-Force Борис Гадасин и
Владимир Васильев. Гордону они уступили 23 минуты и 23 секунды и 29 минут и 44
секунды. В общем же зачете, как и прежде Гадасин позади Васильева – на двадцать
первом месте с отставанием от лидера в 7 часов 38 минут и 10 секунд. Владимир –
семнадцатый и уступает лидеру 6 часов 17 минут и 35 секунд.
Мы же по праву можем гордиться
выступлением белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто». Оба ее экипажа, выступающие,
разумеется, в категории грузовых автомобилей, по-настоящему блеснули на
тринадцатом этапе Дакара. Александр Василевский, Антон Запорощенко и Валерий
Козловский уступили победителю 48 минут и 24 секунды, заняв тринадцатое место,
а Сергей Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко пришли к финишу с
пятнадцатым временем, в 55 минутах и 22 секундах от победителя.
К сожалению, Василевский,
Запорощенко и Козловский не смогли улучшить свое положение в общем зачете, где
они по-прежнему занимают двадцать второе место, уступая лидеру 11 часов и 17
секунд. Зато Вязович, Гаранин и Запорощенко добрались уже до двадцать седьмого
места. Лидеру они проигрывают 18 часов 51 минуту и 4 секунды, а от них в свою
очередь всего на 5 секунд отстает ближайший преследователь – выступающий на MAN TGA 18.480 бельгиец
Корнелис Беземер. Но и белорусы явно набрали ход. Что же до Александра
Василевского, Антона Запорощенко и Валерия Козловского, то их преследователи
вдалеке.
Лидирующий в категории
грузовиков Эдуард Николаев, как и его «легковой» коллега Петерансель, понимает,
что излишнего риска сейчас лучше избегать, а потому руководствуется принципом,
изложенным в латинской поговорке – Festina lente! (Поспешай медленно!). На финише вчерашнего этапа он
замкнул первую пятерку, 14 минут и 2 секунды уступив своему победившему
партнеру по «КамАЗ-Мастер» Андрею Каргинову, чье время на спецучастке составило
4 часа 6 минут и 30 секунд.
Второе место досталось Жерару
де Роою. Российскому гонщику он уступил 2 минуты и 48 секунд. С третьим
результатом этап закончил Алеш Лопрайс, проигравший 8 минут и 4 секунды.
Единственная перестановка в
лидирующей группе общего зачета – потеря Мартином Коломы четвертого места, на
которое вышел лидировавший не так давно де Роой. Голландец уступает Николаеву
45 минут и 8 секунд, а чех – 1 час 4 минуты и 31 секунду. Его соотечественник –
также выступающий на Татре и недавно входивший в число фаворитов Лопрайс –
занимает шестое место. От первого его отделяет 1 час 19 минут и 47 секунд.
Виртуальный подиум целиком
оккупирован КамАЗовцами. На нижней его ступени располагается Айрат Мардеев,
уступающий Николаеву 40 минут и 27 секунд. Финишировал он накануне на седьмом
месте, уступив победившему Каргинову 23 минуты и 9 секунд. Сам Андрей в общем
зачете занимает второе место и уступает Николаеву 36 минут и 24 секунды. Общее
время Эдуарда составляет 37 часов 33 минуты и 7 секунд.
Единственная категория, где у
лидера нет серьезного преимущества перед конкурентами – это мотоциклы. Лишь 8
минут и 15 секунд отделяют в общем зачете лидирующего здесь с общим временем 41
час 37 минут и 18 секунд Сириля Депре от Франсиско Лопеса. К финишу вчерашнего
этапа французский и чилийский гонщики пришли в обратном порядке. У Чалеко на
преодоление спецучастка ушло 3 часа 44 минуты и 54 секунды. Действующий чемпион
проиграл ему 5 минут и 25 секунд.
Всего на 4 секунды позже Депре
финишировал на своей Хускварне португальский гонщик Пауло Гонсалвеш, который в
общем зачете замыкает первую десятку, уступая лидеру 1 час 29 минут и 46
секунд. Первую же тройку общего зачета замыкает Рубен Фариа. Напарник Депре по
заводской KTM
и соотечественник Франсиско Лопеса (выступающего, напомню, на частном мотоцикле
той же марки) вчера занял пятнадцатое место. Лопесу он уступил 14 минут и 27
секунд, а от Депре в общем зачете его отделяет 14 минут и 41 секунда. Борьба на
финальном этапе развернется как за победу, так и за второе место.
На первом месте категории
квадроциклов давно и прочно обосновался Маркос Патронелли. После тринадцати
этапов его общее время составляет 47 часов 47 минут и 19 секунд, а Игнасио
Казале, занимающий второе место, отстает на 1 час 50 минут и 24 секунды. Из
всего этого следует, что младший из братьев Патронелли может, по сути,
выступать «на доезд», просто добираясь до финиша на каждом этапе.
С этой задачей Маркос
справляется. Накануне он занял пятое место, но победившему южноафриканцу Сарелю
ванн Бильону уступил всего 2 минуты и 59 секунд. Тройка «призеров» этапа при
этом финишировала плотно: занявший второе место Себастьян Хуссейни и
расположившийся на третьей позиции Казале уступили ванн Бильону,
соответственно, 41 и 48 секунд.
Четвертое место занял аргентинский
гонщик Лукас Бонетто, уступивший победителю 1 минуту и 22 секунды. Ту же позицию
он занимает и в общем зачете и находится в 3 часах 39 минутах и 55 секундах от
лидирующего Патронелли.
Третьим в генеральной
классификации является Рафаль Соник. Патронелли он уступает 3 часа 14 минут и
43 секунды, а от победителя вчерашнего этапа на его финише поляка отделили 13
минут и 22 секунды, что стало шестым результатом.
Хуссейни после нескольких
удачных этапов выбрался на шестое место общего зачета, где теперь уступает
Патронелли 5 часов 40 минут и 44 секунды. Еще одному из гонщиков, считавшихся в
начале соревнования фаворитом, Томасу Маффеи из Аргентины, по-прежнему везет
даже не так, как Хуссейни. Вчера он занял восьмое место, уступив победителю 21
минуту и 11 секунд, а в общем зачете он располагается на одиннадцатом месте, в 6
часах 41 минуте и 37 секундах.
Сегодня участников Дакара 2013
года ждет финальный этап – переброска из Ла Серены в столицу Чили – Сантьяго. Общая
протяженность пути составит 625 км, которые включат в себя две дорожные секции,
121- и 158-километровая. Между ними и расположится одинаковый для всех
категорий 346-километровый спецучасток, перепад высот на котором составит от
200 до примерно 1100 м над уровнем моря.
Итоги предстоящего этапа и
Дакара-2013 в целом мы подведем в завтрашнем обзоре.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
4x41 неделя назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Электронные помощники и 200-сильный турбодизель
-
4x41 неделя назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг6 дней назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Электрокары1 неделя назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Uncategorized1 неделя назад
Топ-10 китайских автомобильных брендов, прекративших свое существование
-
Новости3 дня назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся