Новости
Довозились
Нельзя сказать, что наш бизнес еще чем-нибудь можно удивить, но все же, согласитесь, Указ Президента Республики Беларусь от 12 марта 2013 года № 119 «Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей» какой-никакой новизной попахивает.
Довозились
Нельзя сказать, что наш бизнес еще
чем-нибудь можно удивить, но все же, согласитесь, Указ Президента Республики
Беларусь от 12 марта 2013 года № 119 «Об упорядочении приобретения служебных
легковых автомобилей» какой-никакой новизной попахивает.
Само собой,
разработчики данного нормативно-правового акта руководствовались самыми благими
побуждениями: страна должна жить по средствам. К сожалению, бизнес, автодилеры
и даже Белорусская автомобильная ассоциация, как обычно, узнали о появлении
документа, непосредственно влияющего на деятельность этого самого бизнеса, из
прессы.
А как же
положения п.9 Директивы Президента от 31 декабря 2010г. № 4 «О развитии
предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике
Беларусь»? К чему общественно-консультативные советы при органах госуправления?
Или кое-кто полагает, что одного месяца до вступления Указа в силу достаточно
для вычеркивания из планов импортерских поставок автомобилей, розничная цена
которых превысит 25 000 евро?
И почему
25 000? И почему опять за основу взята иностранная валюта – да еще мало
предсказуемый евро? Вот штрафы-то в базовых величинах…
Ведь на
момент заключения договора цена может быть в пределах допустимого, а при его
исполнении в части платежа выйти за рамки дозволенного. Как поступить, если в
процессе исполнения сделки так называемого «псевдовалютного» лизинга из-за
курсовых колебаний контрактная стоимость объекта лизинга превысила 25 000
евро?
Похоже,
все курсовые риски автодилерам и лизинговым компаниям придется взять на себя.
Указ №
119 даст дополнительный импульс и так стремительно растущему сегменту
автомобилей PickUp, которые относятся к грузовой категории N1.
Добавится
работы и прокатным фирмам. То, что нельзя приобрести в собственность, можно
взять в аренду. Финансовая аренда (лизинг) не в счет.
Видимо, в
выигрыше будут и ремонтные организации, оказывающие услуги технического сервиса
соответствующих дорогих марок и моделей. Владельцы люксовых легковушек
предпочтут беречь машину до последнего, чем менять на бюджетный вариант.
Теперь о
пострадавших. На самом деле их не так уж и много. Не считая участников громких
скандалов с закупками бюджетными и государственными организациями дорогих
внедорожников, против которых собственно и направлен Указ, потери понесут
импортеры дорогих автомобилей, как правило, сегментов SUV, S и Е по европейской классификации.
Ограничения практически не коснутся поставщиков автомобилей из
Российской Федерации, государств СНГ.
Выбор сельскохозяйственных организаций,
предпочитающих надежные рамные внедорожники, теперь практически ограничен
российским УАЗом и китайским Great Wall. Причем цены на «топовые»
версии последнего уже не вписываются в рамки дозволенного.
Установленный
Указом предел розничной цены в 25 000 евро с учетом таможенных пошлин,
расходов на доставку, совокупной маржи импортера и дилера в 15% и НДС 20%
делает целесообразным закупки легковых автомобилей с объемом двигателя от двух
литров при цене от поставщика не выше 16-18 тысяч…долларов.
На наш
взгляд, ограничения, введенные Указом, приведут к незначительному сокращению
продаж новых легковых автомобилей в целом. Рынок и так развивается по бюджетной
траектории. Да и ограничения затрагивают лишь один сегмент корпоративного
рынка. А жить по средствам – это никогда не помешает.
Сергей
Варивода, Председатель Совета директоров ГК
«Интеллект»