Новости
Довозились
Нельзя сказать, что наш бизнес еще чем-нибудь можно удивить, но все же, согласитесь, Указ Президента Республики Беларусь от 12 марта 2013 года № 119 «Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей» какой-никакой новизной попахивает.

Довозились
Нельзя сказать, что наш бизнес еще
чем-нибудь можно удивить, но все же, согласитесь, Указ Президента Республики
Беларусь от 12 марта 2013 года № 119 «Об упорядочении приобретения служебных
легковых автомобилей» какой-никакой новизной попахивает.
Само собой,
разработчики данного нормативно-правового акта руководствовались самыми благими
побуждениями: страна должна жить по средствам. К сожалению, бизнес, автодилеры
и даже Белорусская автомобильная ассоциация, как обычно, узнали о появлении
документа, непосредственно влияющего на деятельность этого самого бизнеса, из
прессы.
А как же
положения п.9 Директивы Президента от 31 декабря 2010г. № 4 «О развитии
предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике
Беларусь»? К чему общественно-консультативные советы при органах госуправления?
Или кое-кто полагает, что одного месяца до вступления Указа в силу достаточно
для вычеркивания из планов импортерских поставок автомобилей, розничная цена
которых превысит 25 000 евро?
И почему
25 000? И почему опять за основу взята иностранная валюта – да еще мало
предсказуемый евро? Вот штрафы-то в базовых величинах…
Ведь на
момент заключения договора цена может быть в пределах допустимого, а при его
исполнении в части платежа выйти за рамки дозволенного. Как поступить, если в
процессе исполнения сделки так называемого «псевдовалютного» лизинга из-за
курсовых колебаний контрактная стоимость объекта лизинга превысила 25 000
евро?
Похоже,
все курсовые риски автодилерам и лизинговым компаниям придется взять на себя.
Указ №
119 даст дополнительный импульс и так стремительно растущему сегменту
автомобилей PickUp, которые относятся к грузовой категории N1.
Добавится
работы и прокатным фирмам. То, что нельзя приобрести в собственность, можно
взять в аренду. Финансовая аренда (лизинг) не в счет.
Видимо, в
выигрыше будут и ремонтные организации, оказывающие услуги технического сервиса
соответствующих дорогих марок и моделей. Владельцы люксовых легковушек
предпочтут беречь машину до последнего, чем менять на бюджетный вариант.
Теперь о
пострадавших. На самом деле их не так уж и много. Не считая участников громких
скандалов с закупками бюджетными и государственными организациями дорогих
внедорожников, против которых собственно и направлен Указ, потери понесут
импортеры дорогих автомобилей, как правило, сегментов SUV, S и Е по европейской классификации.
Ограничения практически не коснутся поставщиков автомобилей из
Российской Федерации, государств СНГ.
Выбор сельскохозяйственных организаций,
предпочитающих надежные рамные внедорожники, теперь практически ограничен
российским УАЗом и китайским Great Wall. Причем цены на «топовые»
версии последнего уже не вписываются в рамки дозволенного.
Установленный
Указом предел розничной цены в 25 000 евро с учетом таможенных пошлин,
расходов на доставку, совокупной маржи импортера и дилера в 15% и НДС 20%
делает целесообразным закупки легковых автомобилей с объемом двигателя от двух
литров при цене от поставщика не выше 16-18 тысяч…долларов.
На наш
взгляд, ограничения, введенные Указом, приведут к незначительному сокращению
продаж новых легковых автомобилей в целом. Рынок и так развивается по бюджетной
траектории. Да и ограничения затрагивают лишь один сегмент корпоративного
рынка. А жить по средствам – это никогда не помешает.
Сергей
Варивода, Председатель Совета директоров ГК
«Интеллект»
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.

Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
-
Новости2 недели назад
Практичный вариант для таксопарков
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
-
4x42 недели назад
Представлена седьмая генерация
-
4x41 неделя назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Сроки выхода товарной версии пока не раскрываются
-
Новости7 дней назад
В салоне появился третий ряд сидений