Новости

Дрифт на тележках

Центр контраварийной подготовки Сергея Овчинникова дополнил программу обучения упражнениями «на роликах» и пригласи ярых энтузиастов тесного белорусского автомира оценить данное ноу-хау.

Опубликовано

.

Дрифт на тележках

Центр контраварийной подготовки Сергея Овчинникова дополнил программу обучения упражнениями «на роликах» и пригласи ярых энтузиастов тесного белорусского автомира оценить данное ноу-хау.

Автомобили представил автоцентр «Атлант-М Боровая», который наконец-то перешел к поставкам автомобилей Ford из России (поставки машин со складов и заводов в Европе продолжаются).

Перейдем к упражнениям. Со стороны все выглядит просто: под колеса задней оси автомобиля помещаются тележки на роликах. Стоит задача проехать по трассе: слалом, круг 360 градусов, «восьмерка» и финиш. Всё просто.

Но дело в том, что тележки под задней осью кардинально меняют характер управляемости автомобиля. Автомобиль превращается в нечто похожее на молот, который летит головой вперед, только не вниз, а вдоль поверхности трассы. Как вы уже догадались «голова» в данном случае находится в районе кормы. Сцепление на задней оси автомобиля из-за «роликов» стремится к нулю, а передняя ось цепляется просто нормально и не скользит вообще. Соответственно, силы инерции абсолютно безраздельно властвуют над задней частью автомобиля, из-за чего он при любом удобном случае стремится развернуться… вокруг передней оси.

Дрифт обеспечен. «Эффект молота» проявляется уже на скорости от 10 км/ч при малейшем отклонении руля. Просто поворачивать и маневрировать не получится – автомобиль неизбежно выставляется боком. Нужна незамедлительная реакция: отработать занос рулем, дабы автомобиль не развернуло. Тормозить бесполезно, ведь тормоза только на передней оси и резкий удар по педали лишь приводит к более глубокому заносу или полному развороту, но автомобиль останавливается на месте. Любопытно, что тележки придают управляемости особый норов: автомобиль почти не едет прямо и не «вытягивается» газом. Занос, вращение руля в сторону выпада кормы, газ – и вроде как стабилизировался, вытянул, а машина продолжает ехать как бы прямо, но полубоком. Посаженная на тележки колея задней оси и не думает следовать за передней.

Реклама

Но тем интереснее ехать и не спешить, тонко чувствуя автомобиль. На слаломе едешь тихо, вовремя отрабатывая неизбежные заносы, нежно обращаясь с акселератором. Выходя на круг чуть смелешь и выставляешься боком, чтобы лихо на скорости торопящегося пешехода объехать его. Потом створ ворот, перед которым нежно давим на тормоз, снижая скорость и пытаемся пресечь попытки автомобиля ехать боком. Сильно давишь на тормоз – машина выставится боком и не пролезет в ворота. Слабо давишь – проедешь более или менее прямо, но скорее всего мимо, сбивая конусы, отмечающие эти ворота. А за воротами – «восьмерка». Приближаясь к ее виткам, нужно максимально погасить скорость, завести переднюю ось за центр витка, крутануть руль до упора и дать корме сделать то, что она давно просила: обернуться вдоль передней оси. В нужный момент нужно начать ускоряться к следующему витку и пресечь занос. Там делаем все то же самое и выцеливаем передком машины финишный створ. Казалось бы, вот и всё! Смелее давлю газ. Еще давлю! Но машина едет полубоком в две колеи, сдвинутых относительно друг друга! В первый зачетный раз тележкой задеваю один из конусов финишных ворот. Во второй раз проезжаю чисто.

Время первого круга 1:52.5 +5 секунд за конус (итого 1.57.2). Второй круг проезжаю без штрафа за 1:53.3 мин. Радуюсь, что оба раза ехал ровно, и негодую по поводу сбитого конуса.  Но то были круги на хэтчбеке Ford Fiesta с МКП. Мне предстояли еще 2 круга на седане с преселективным «автоматом» Powershift.

Мизерную в обычных условиях разницу в технике и массах ролики раздули до библейских масштабов. Так мне показалось. Корма седана, скользящая на роликах, уходит в занос грубее: раньше, на больший угол и стремится пребывать «в угле» большее время. «Автомат-робот» даром что с практически таким же сцеплением (пусть и двойным), как у МКП, но связь по педали менее деликатная и точная. Нажатия акселератора будто демпфируются, а потому дозировать тягу удается не так точно. В итоге, еду не так уверенно и ровно, оба раза сбиваю по одному финишному конусу. Верните меня за руль «Фиесты» с «механикой»!

Несомненно, курс контраварийной подготовки с  тележками под колесами задней оси, полезен. В первую очередь он даст понять курсантам что руль нужен автомобилю не только для того, чтобы менять направление движения. «Ролики» помогут на практике отработать и понять смысл скоростного вращения руля и отучат малоопытного водителя беспричинно давить на тормоз в любой непонятной ситуации. Самое главное, в ходе такого курса водитель поймет взаимосвязь между действиями рулем и педалями с характером управляемости автомобиля, а также научится действовать более машинально и инстинктивно – даже в медленном дрифте на скорости 10-15 км/ч думать головой бесполезно и вредно. Ну и наконец, в ходе курса можно просто получить удовольствие. Я бы хотел еще навернуть десяток кругов вдоль кольца, обозначенного конусами: там можно классно «дать угла» провоцируя и удерживая машину на дуге газом и, слегка, рулем.

Евгений Дударев

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version