Новости
Дрифт на тележках
Центр контраварийной подготовки Сергея Овчинникова дополнил программу обучения упражнениями «на роликах» и пригласи ярых энтузиастов тесного белорусского автомира оценить данное ноу-хау.

Дрифт на тележках
Центр контраварийной подготовки Сергея Овчинникова дополнил программу обучения упражнениями «на роликах» и пригласи ярых энтузиастов тесного белорусского автомира оценить данное ноу-хау.
Автомобили представил автоцентр «Атлант-М Боровая», который наконец-то перешел к поставкам автомобилей Ford из России (поставки машин со складов и заводов в Европе продолжаются).
Перейдем к упражнениям. Со стороны все выглядит просто: под колеса задней оси автомобиля помещаются тележки на роликах. Стоит задача проехать по трассе: слалом, круг 360 градусов, «восьмерка» и финиш. Всё просто.
Но дело в том, что тележки под задней осью кардинально меняют характер управляемости автомобиля. Автомобиль превращается в нечто похожее на молот, который летит головой вперед, только не вниз, а вдоль поверхности трассы. Как вы уже догадались «голова» в данном случае находится в районе кормы. Сцепление на задней оси автомобиля из-за «роликов» стремится к нулю, а передняя ось цепляется просто нормально и не скользит вообще. Соответственно, силы инерции абсолютно безраздельно властвуют над задней частью автомобиля, из-за чего он при любом удобном случае стремится развернуться… вокруг передней оси.
Дрифт обеспечен. «Эффект молота» проявляется уже на скорости от 10 км/ч при малейшем отклонении руля. Просто поворачивать и маневрировать не получится – автомобиль неизбежно выставляется боком. Нужна незамедлительная реакция: отработать занос рулем, дабы автомобиль не развернуло. Тормозить бесполезно, ведь тормоза только на передней оси и резкий удар по педали лишь приводит к более глубокому заносу или полному развороту, но автомобиль останавливается на месте. Любопытно, что тележки придают управляемости особый норов: автомобиль почти не едет прямо и не «вытягивается» газом. Занос, вращение руля в сторону выпада кормы, газ – и вроде как стабилизировался, вытянул, а машина продолжает ехать как бы прямо, но полубоком. Посаженная на тележки колея задней оси и не думает следовать за передней.
Но тем интереснее ехать и не спешить, тонко чувствуя автомобиль. На слаломе едешь тихо, вовремя отрабатывая неизбежные заносы, нежно обращаясь с акселератором. Выходя на круг чуть смелешь и выставляешься боком, чтобы лихо на скорости торопящегося пешехода объехать его. Потом створ ворот, перед которым нежно давим на тормоз, снижая скорость и пытаемся пресечь попытки автомобиля ехать боком. Сильно давишь на тормоз – машина выставится боком и не пролезет в ворота. Слабо давишь – проедешь более или менее прямо, но скорее всего мимо, сбивая конусы, отмечающие эти ворота. А за воротами – «восьмерка». Приближаясь к ее виткам, нужно максимально погасить скорость, завести переднюю ось за центр витка, крутануть руль до упора и дать корме сделать то, что она давно просила: обернуться вдоль передней оси. В нужный момент нужно начать ускоряться к следующему витку и пресечь занос. Там делаем все то же самое и выцеливаем передком машины финишный створ. Казалось бы, вот и всё! Смелее давлю газ. Еще давлю! Но машина едет полубоком в две колеи, сдвинутых относительно друг друга! В первый зачетный раз тележкой задеваю один из конусов финишных ворот. Во второй раз проезжаю чисто.
Время первого круга 1:52.5 +5 секунд за конус (итого 1.57.2). Второй круг проезжаю без штрафа за 1:53.3 мин. Радуюсь, что оба раза ехал ровно, и негодую по поводу сбитого конуса. Но то были круги на хэтчбеке Ford Fiesta с МКП. Мне предстояли еще 2 круга на седане с преселективным «автоматом» Powershift.
Мизерную в обычных условиях разницу в технике и массах ролики раздули до библейских масштабов. Так мне показалось. Корма седана, скользящая на роликах, уходит в занос грубее: раньше, на больший угол и стремится пребывать «в угле» большее время. «Автомат-робот» даром что с практически таким же сцеплением (пусть и двойным), как у МКП, но связь по педали менее деликатная и точная. Нажатия акселератора будто демпфируются, а потому дозировать тягу удается не так точно. В итоге, еду не так уверенно и ровно, оба раза сбиваю по одному финишному конусу. Верните меня за руль «Фиесты» с «механикой»!
Несомненно, курс контраварийной подготовки с тележками под колесами задней оси, полезен. В первую очередь он даст понять курсантам что руль нужен автомобилю не только для того, чтобы менять направление движения. «Ролики» помогут на практике отработать и понять смысл скоростного вращения руля и отучат малоопытного водителя беспричинно давить на тормоз в любой непонятной ситуации. Самое главное, в ходе такого курса водитель поймет взаимосвязь между действиями рулем и педалями с характером управляемости автомобиля, а также научится действовать более машинально и инстинктивно – даже в медленном дрифте на скорости 10-15 км/ч думать головой бесполезно и вредно. Ну и наконец, в ходе курса можно просто получить удовольствие. Я бы хотел еще навернуть десяток кругов вдоль кольца, обозначенного конусами: там можно классно «дать угла» провоцируя и удерживая машину на дуге газом и, слегка, рулем.
Евгений Дударев

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Видео5 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized6 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок3 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах