Новости
Гонка в Сан-Паулу принесла Тойоте первую победу
Пятый этап возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость, который прошел в субботу в бразильском Сан-Паулу на трассе Интерлагос, принес первую победу заводскому коллективу Toyota. Первыми отмашку клетчатым флагом получили Алекс Вурц и Николя Лапиер, выступавшие на гибридном прототипе Toyota TS030 Hybrid под номером 7.
Гонка в Сан-Паулу принесла Тойоте первую победу
Пятый этап возрожденного чемпионата мира по гонкам
на выносливость, который прошел в субботу в бразильском Сан-Паулу на трассе
Интерлагос, принес первую победу заводскому коллективу Toyota. Первыми отмашку клетчатым флагом получили Алекс Вурц и Николя Лапиер,
выступавшие на гибридном прототипе Toyota TS030 Hybrid под номером 7.
Мало кто обратил на это
внимание, но ведь давно уже в гонках на выносливость не побеждали прототипы
заводских команд с бензиновыми моторами. Audi с 2006 года использует
турбодизели. Так же поступала и Peugeot, несколько лет оспаривавшая звание лучшей в Ле Мане со
своими купе 908 HDi-FAP, но покинувшая гонки в прошлом году.
Toyota серьезно заявила о
себе уже на 24 часах Ле Мана этого года, когда один из ее экипажей вскоре после
старта суточного марафона возглавил пелотон. Скорость у гибридного купе
японской марки обнаружилась, однако не помогла ей избежать схода. Сначала при
обгоне круговой Ferrari категории LM GTE Am в аварию угодил Энтони Дэвидсон, после чего на трассу
выехал автомобиль безопасности. А стоило ему уйти в боксы, как Казуки Накадзимы
на втором тойотовском прототипе не разъехался с экспериментальным Nissan Deltawing.
После месячного перерыва в
Сильверстоуне Toyota TS030 Hybrid снова выглядела хорошо. Однако Audi имела там другой
козырь – чуть лучшую благодаря использованию дизельного мотора экономичность.
Ожидалось, что ситуация
повторится и в Бразилии. А потому поул, который завоевали Вурц и Лапиер,
вызывал сдержанный скептицизм. Который стал развеиваться уже вскоре после
старта, когда Вурц начал стремительно отъезжать от экипажа под номером 1 –
дизель-гибридного Audi R18 e-tron quattro, ведомого троицей триумфаторов двух
последних Ле Манов Андре Лоттерером, Бенуа Трелуйе и Марселем Фасслером.
Даже ожидавшийся меньший расход
топлива немецкого прототипа в итоге практически никак себя не проявил.
Немецко-франко-швейцарскому трио удавалось оставаться на трассе лишь немногим
дольше австрийско-французского дуэта. При том, что последние уверенно
поддерживали высокий темп и до самого финиша продолжали отрываться.
Финишировать на втором месте в круге с победителями Лотерреру, Трелуйе и
Фасслеру удалось лишь потому, что те заехали на пит-стоп ближе к концу заезда.
Третье место заняли Том
Кристенсен, Алан МакНиш и заменивший Ринальдо Капелло Лукас Ди Грасси. Им, как
и прежде, достался «традиционный» – негибридный – Audi R18 ultra под вторым
номером. Лучшими из остальных стали представители команды Rebellion Racing Николя Прост и Нил Яни
(экипаж №12) на прототипе Lola B12/60 Coupé — Toyota.
Первыми в категории LM P2 и
седьмыми в абсолюте к финишу пришли Винченте Поттоличчио, Райен Дальзье и
Стефан Сарразин на HPD ARX 03b — Honda команды Starworks Motorsports. От победителей
абсолютного зачета они отстали на 13 кругов.
Кузовной класс LM GTE на Интерлагосе имел
необычно малое представительство. Однако сильнейшие экипажи не проигнорировали
бразильскую гонку. Так, в «профессиональной» подкатегории Pro сильнейшими в
очередной раз оказались Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни.
Итальянский дуэт команды AF Corse на Ferrari F458 Italia
(№51) в абсолютном зачете расположился на шестнадцатом месте и по ходу заезда
отличился небольшим инцидентом с одной из Audi. Физикелла не смог разъехаться
с прототипом R18 Ultra в первой связке поворотов S do Senna. В результате Алан МакНиш,
находившийся в тот момент за рулем Ауди, вынужден был совершить короткую
экскурсию за пределы трассы. К счастью для него, потерял он на этом только
время.
Этот эпизод попал под
рассмотрения судей, но был оставлен без последствий для обоих его участников.
Наконец, в «любительской»
категории LM
GTE Am победили представители
команды Larbre Competition Патрик Борнхаузер, Жюльен Каналь и Фернандо Реез. Они выступали на Chevrolet Corvette C6-ZR1 под пятидесятым
номером и в абсолютном зачете заняли двадцатое место.
После пяти этапов Лоттерер,
Трелуйе и Фасслер упрочили свое лидерство в личном зачете и имеют 114,5 очков.
МакНиш и Кристенсен со 107 очками на втором месте, а третье пока удерживает
покинувший чемпионат Капелло. У итальянца 77 очков.
Зачет производителей категории LM P1 возглавляет, как и
положено Audi.
У немцев уже 147 очков, тогда как их японские конкуренты из Тойоты имеют после
своей победы лишь 44 очка и на победу, разумеется, не претендуют.
В расстановке частных команд
категории LM
P1 также никаких
изменений. Все кроме Oak Racing
и Pescarolo Team лишь увеличили свои очковые запасы. Лидирует со 137 очками Rebellion
Racing, у Strakka Racing 93 очка и второе место, а на третьем расположился
коллектив JRM, у которого 87 очков.
Не сменили своих позиций и команды категории LM P2. Здесь со
124 очками лидирует Starworks Motorsports, второе место занимает имеющая 96
очков ADR-Delta, а третье – Pecom Racing, у которой 92 очка.
На тех же позициях, что и ранее, располагаются и три производителя категории LM GTE.
Первое место и 237 очков у Ferrari, второе и 132 очка у Porsche, третье и 94
очка – у Chevrolet.
Даже командный зачеты LM GTE Pro
сохранил неизменный вид. Лидеры здесь – AF Corse, 143 очка против 82 у идущих
вторыми Aston Martin Racing и 74 очков у Team Felbermayr-Proton, занимающих
третью позицию в зачете.
Только в LM GTE Am произошли существенные изменения. Лидер не изменился
и здесь, им является команда Larbre Competition, имеющая 116 очков. А вот Krohn
Racing со второй позиции опустилась разом на четвертую и имеет то же 71 очко,
что и прежде. На второе место поднялся коллектив Team Felbermayr-Proton,
имеющий теперь 94 очка, а на третье – AF Corse-Waltrip, у которого 77 очков.
Шестой этап серии WEC
пройдет в Бахрейне, на трассе Сахир. Гонка также будет шестичасовой и состоится
29 сентября.
WEC, пятый этап, 6 часов Сан-Паулу, гонка, 247 кругов |
|||
Поз. |
Экипаж (категория) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Вурц/Лапиер (LM P1) |
Toyota TS030 — Hybrid |
6:01.08,356 |
2 |
Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 1.00,778 |
3 |
Кристенсен/МакНиш/Ди Грасси (LM P1) |
Audi R18 Ultra |
+ 1.14,679 |
4 |
Прост/Яни (LM P1) |
Lola B12/60 Coupe — Toyota |
+ 5 кругов |
5 |
Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1) |
HPD ARX 03a — Honda |
+ 7 кругов |
6 |
Беличчи/Прима (LM P1) |
Lola B12/60 Coupe — Toyota |
+ 7 кругов |
7 |
Потоличчио/Дальзье/Сарразин (LM P2) |
HPD ARX 03b — Honda |
+ 13 кругов |
8 |
Перез-Компанк/Минассян/Каффер (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 16 кругов |
9 |
Бребхем/Чандхок/Дамбрек (LM P1) |
HPD ARX 03a — Honda |
+ 17 кругов |
10 |
Николе/Лэхей/Пла (LM P1) |
Morgan — Nissan |
+ 17 кругов |
16 |
Физикелла/Бруни (LM GTE Pro) |
Ferrari F458 Italia |
+ 26 кругов |
20 |
Борнхаузер/Каналь/Риз (LM GTE Am) |
Chevrolet Corvette C6-ZR1 |
+ 31 круг |
Положение в чемпионате после пятого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Экипаж (гонщик) |
Очки |
1 |
Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер |
114,5 |
2 |
Алан МакНиш/Том Кристенсен |
107 |
3 |
Ринальдо «Диндо» Капелло |
77 |
4 |
Лойк Дюваль/Ромен Дюма |
67 |
5 |
Нил Яни/Николя Прост |
62,5 |
6 |
Марк Жене |
49 |
7 |
Алекс Вурц/Николя Лапиер |
44 |
8 |
Ник Хайдфельд |
42,5 |
9 |
Винченте Поттоличио/Райан Дальзье |
41,5 |
10 |
Андреа Беличчи/Харольд Прима |
34,5 |
Зачет производителей Категория LM P1 |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Audi |
147 |
2 |
Toyota |
44 |
Командный зачет Категория LM P1 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Rebellion Racing |
137 |
2 |
Strakka Racing |
93 |
3 |
JRM |
87 |
4 |
Pescarolo Team |
25 |
5 |
Oak Racing |
8 |
Категория LM P2 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Starworks Motorsports |
124 |
2 |
ADR-Delta |
96 |
3 |
Pecom Racing |
92 |
4 |
Greaves Motorsport |
75 |
5 |
Oak Racing |
58 |
6 |
Gulf Racing Middle East |
34 |
7 |
Signatech Nissan |
26 |
8 |
Lotus |
24 |
Зачет производителей Категория LM GTE |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
3 |
Ferrari |
237 |
4 |
Porsche |
132 |
5 |
Chevrolet |
94 |
Командный зачет Категория LM GTE Pro |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
AF Corse |
143 |
2 |
Aston Martin Racing |
82 |
3 |
Team Felbermayr-Proton |
74 |
4 |
Luxury Racing |
53 |
Командный зачет Категория LM GTE Am |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Larbre Competition |
116 |
2 |
Team Felbermayr-Proton |
94 |
3 |
AF Corse-Waltrip |
77 |
4 |
Krohn Racing |
71 |
5 |
JWA-Avila |
62 |
6 |
Luxury Racing |
18 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawec.com и
http://www.lemans.org.