Autosalon.by

Новости

Гонка в Сан-Паулу принесла Тойоте первую победу

Пятый этап возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость, который прошел в субботу в бразильском Сан-Паулу на трассе Интерлагос, принес первую победу заводскому коллективу Toyota. Первыми отмашку клетчатым флагом получили Алекс Вурц и Николя Лапиер, выступавшие на гибридном прототипе Toyota TS030 Hybrid под номером 7.

Опубликовано

.

Гонка в Сан-Паулу принесла Тойоте первую победу

Гонка в Сан-Паулу принесла Тойоте первую победу 

Пятый этап возрожденного чемпионата мира по гонкам
на выносливость, который прошел в субботу в бразильском Сан-Паулу на трассе
Интерлагос, принес первую победу заводскому коллективу Toyota. Первыми отмашку клетчатым флагом получили Алекс Вурц и Николя Лапиер,
выступавшие на гибридном прототипе Toyota TS030 Hybrid под номером 7. 

Мало кто обратил на это
внимание, но ведь давно уже в гонках на выносливость не побеждали прототипы
заводских команд с бензиновыми моторами. Audi с 2006 года использует
турбодизели. Так же поступала и Peugeot, несколько лет оспаривавшая звание лучшей в Ле Мане со
своими купе 908 HDi-FAP, но покинувшая гонки в прошлом году.

Toyota серьезно заявила о
себе уже на 24 часах Ле Мана этого года, когда один из ее экипажей вскоре после
старта суточного марафона возглавил пелотон. Скорость у гибридного купе
японской марки обнаружилась, однако не помогла ей избежать схода. Сначала при
обгоне круговой Ferrari категории LM GTE Am в аварию угодил Энтони Дэвидсон, после чего на трассу
выехал автомобиль безопасности. А стоило ему уйти в боксы, как Казуки Накадзимы
на втором тойотовском прототипе не разъехался с экспериментальным Nissan Deltawing.

После месячного перерыва в
Сильверстоуне Toyota TS030 Hybrid снова выглядела хорошо. Однако Audi имела там другой
козырь – чуть лучшую благодаря использованию дизельного мотора экономичность.

Ожидалось, что ситуация
повторится и в Бразилии. А потому поул, который завоевали Вурц и Лапиер,
вызывал сдержанный скептицизм. Который стал развеиваться уже вскоре после
старта, когда Вурц начал стремительно отъезжать от экипажа под номером 1 –
дизель-гибридного Audi R18 e-tron quattro, ведомого троицей триумфаторов двух
последних Ле Манов Андре Лоттерером, Бенуа Трелуйе и Марселем Фасслером.

Даже ожидавшийся меньший расход
топлива немецкого прототипа в итоге практически никак себя не проявил.
Немецко-франко-швейцарскому трио удавалось оставаться на трассе лишь немногим
дольше австрийско-французского дуэта. При том, что последние уверенно
поддерживали высокий темп и до самого финиша продолжали отрываться.
Финишировать на втором месте в круге с победителями Лотерреру, Трелуйе и
Фасслеру удалось лишь потому, что те заехали на пит-стоп ближе к концу заезда.

Реклама

Третье место заняли Том
Кристенсен, Алан МакНиш и заменивший Ринальдо Капелло Лукас Ди Грасси. Им, как
и прежде, достался «традиционный» – негибридный – Audi R18 ultra под вторым
номером. Лучшими из остальных стали представители команды Rebellion Racing Николя Прост и Нил Яни
(экипаж №12) на прототипе Lola B12/60 Coupé — Toyota.

Первыми в категории LM P2 и
седьмыми в абсолюте к финишу пришли Винченте Поттоличчио, Райен Дальзье и
Стефан Сарразин на HPD ARX 03b — Honda команды Starworks Motorsports. От победителей
абсолютного зачета они отстали на 13 кругов.

Кузовной класс LM GTE на Интерлагосе имел
необычно малое представительство. Однако сильнейшие экипажи не проигнорировали
бразильскую гонку. Так, в «профессиональной» подкатегории Pro сильнейшими в
очередной раз оказались Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни.

Итальянский дуэт команды AF Corse на Ferrari F458 Italia
(№51) в абсолютном зачете расположился на шестнадцатом месте и по ходу заезда
отличился небольшим инцидентом с одной из Audi. Физикелла не смог разъехаться
с прототипом R18 Ultra в первой связке поворотов S do Senna. В результате Алан МакНиш,
находившийся в тот момент за рулем Ауди, вынужден был совершить короткую
экскурсию за пределы трассы. К счастью для него, потерял он на этом только
время.

Этот эпизод попал под
рассмотрения судей, но был оставлен без последствий для обоих его участников.

Реклама

Наконец, в «любительской»
категории LM
GTE Am победили представители
команды Larbre Competition Патрик Борнхаузер, Жюльен Каналь и Фернандо Реез. Они выступали на Chevrolet Corvette C6-ZR1 под пятидесятым
номером и в абсолютном зачете заняли двадцатое место.

После пяти этапов Лоттерер,
Трелуйе и Фасслер упрочили свое лидерство в личном зачете и имеют 114,5 очков.
МакНиш и Кристенсен со 107 очками на втором месте, а третье пока удерживает
покинувший чемпионат Капелло. У итальянца 77 очков.

Зачет производителей категории LM P1 возглавляет, как и
положено Audi.
У немцев уже 147 очков, тогда как их японские конкуренты из Тойоты имеют после
своей победы лишь 44 очка и на победу, разумеется, не претендуют.

В расстановке частных команд
категории LM
P1 также никаких
изменений. Все кроме Oak Racing
и Pescarolo Team лишь увеличили свои очковые запасы. Лидирует со 137 очками Rebellion
Racing, у Strakka Racing 93 очка и второе место, а на третьем расположился
коллектив JRM, у которого 87 очков.

Не сменили своих позиций и команды категории LM P2. Здесь со
124 очками лидирует Starworks Motorsports, второе место занимает имеющая 96
очков ADR-Delta, а третье – Pecom Racing, у которой 92 очка.

Реклама

На тех же позициях, что и ранее, располагаются и три производителя категории LM GTE.
Первое место и 237 очков у Ferrari, второе и 132 очка у Porsche, третье и 94
очка – у Chevrolet.

Даже командный зачеты LM GTE Pro
сохранил неизменный вид. Лидеры здесь – AF Corse, 143 очка против 82 у идущих
вторыми Aston Martin Racing и 74 очков у Team Felbermayr-Proton, занимающих
третью позицию в зачете.

Только в LM GTE Am произошли существенные изменения. Лидер не изменился
и здесь, им является команда Larbre Competition, имеющая 116 очков. А вот Krohn
Racing со второй позиции опустилась разом на четвертую и имеет то же 71 очко,
что и прежде. На второе место поднялся коллектив Team Felbermayr-Proton,
имеющий теперь 94 очка, а на третье – AF Corse-Waltrip, у которого 77 очков.

Шестой этап серии WEC
пройдет в Бахрейне, на трассе Сахир. Гонка также будет шестичасовой и состоится
29 сентября.

WEC, пятый этап, 6 часов Сан-Паулу, гонка, 247 кругов

Реклама

Поз.

Экипаж (категория)

Автомобиль

Результат

1

Реклама

Вурц/Лапиер (LM P1)

Toyota TS030 — Hybrid

6:01.08,356

2

Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1)

Реклама

Audi R18 e-tron quattro

+ 1.00,778

3

Кристенсен/МакНиш/Ди Грасси (LM P1)

Audi R18 Ultra

Реклама

+ 1.14,679

4

Прост/Яни (LM P1)

Lola B12/60 Coupe — Toyota

+ 5 кругов

Реклама

5

Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1)

HPD ARX 03a — Honda

+ 7 кругов

6

Реклама

Беличчи/Прима (LM P1)

Lola B12/60 Coupe — Toyota

+ 7 кругов

7

Потоличчио/Дальзье/Сарразин (LM P2)

Реклама

HPD ARX 03b — Honda

+ 13 кругов

8

Перез-Компанк/Минассян/Каффер (LM P2)

Oreca 03 — Nissan

Реклама

+ 16 кругов

9

Бребхем/Чандхок/Дамбрек (LM P1)

HPD ARX 03a — Honda

+ 17 кругов

Реклама

10

Николе/Лэхей/Пла (LM P1)

Morgan — Nissan

+ 17 кругов

16

Реклама

Физикелла/Бруни (LM GTE Pro)

Ferrari F458 Italia

+ 26 кругов

20

Борнхаузер/Каналь/Риз (LM GTE Am)

Реклама

Chevrolet Corvette C6-ZR1

+ 31 круг

 

Положение в чемпионате после пятого этапа

Личный зачет

Реклама

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

Реклама

114,5

2

Алан МакНиш/Том Кристенсен

107

3

Реклама

Ринальдо «Диндо» Капелло

77

4

Лойк Дюваль/Ромен Дюма

67

Реклама

5

Нил Яни/Николя Прост

62,5

6

Марк Жене

Реклама

49

7

Алекс Вурц/Николя Лапиер

44

8

Реклама

Ник Хайдфельд

42,5

9

Винченте Поттоличио/Райан Дальзье

41,5

Реклама

10

Андреа Беличчи/Харольд Прима 

34,5

Зачет производителей

Категория LM P1

Реклама

Поз.

Производитель

Очки

1

Audi

Реклама

147

2

Toyota

44

Командный зачет

Реклама

Категория LM P1

Поз.

Команда

Очки

1

Реклама

Rebellion Racing

137

2

Strakka Racing

93

Реклама

3

JRM

87

4

Pescarolo Team

Реклама

25

5

Oak Racing

8

Категория LM P2

Реклама

Поз.

Команда

Очки

1

Starworks Motorsports

Реклама

124

2

ADR-Delta

96

3

Реклама

Pecom Racing

92

4

Greaves Motorsport

75

Реклама

5

Oak Racing

58

6

Gulf Racing Middle East

Реклама

34

7

Signatech Nissan

26

8

Реклама

Lotus

24

Зачет производителей

Категория LM GTE

Поз.

Реклама

Производитель

Очки

3

Ferrari

237

Реклама

4

Porsche

132

5

Chevrolet

Реклама

94

Командный зачет

Категория LM GTE Pro

Поз.

Команда

Реклама

Очки

1

AF Corse

143

2

Реклама

Aston Martin Racing

82

3

Team Felbermayr-Proton

74

Реклама

4

Luxury Racing

53

Командный зачет

Категория LM GTE Am

Реклама

Поз.

Команда

Очки

1

Larbre Competition

Реклама

116

2

Team Felbermayr-Proton

94

3

Реклама

AF Corse-Waltrip

77

4

Krohn Racing

71

Реклама

5

JWA-Avila

62

6

Luxury Racing

Реклама

18

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawec.com
и
http://www.lemans.org
.

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 2 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное