Новости
Как заново родился
Новый «следопыт» пополнил ряды безрамных. Но я не собираюсь по этому поводу пускать скупую мужскую слезу и запевать старую песнь о главном.
Nissan Pathfinder
Как заново родился
Новый «следопыт» пополнил ряды безрамных. Но я не собираюсь по этому поводу пускать скупую мужскую слезу и запевать старую песнь о главном.
Я хорошо помню Pathfinder прошлого поколения. Огромный, брутальный и слегка неказистый, он был искусно создан для того, чтобы ходить тайными тропами, неделями существовать вне дорог, а выбираться в город ему нужно было только для того, чтоб пополнить запасы провианта и ГСМ. Новый Pathfinder не такой. Он создан, чтобы ходить тропами с усовершенствованным покрытием по маршрутам «дом-школа-работа-гипермаркет-дача». Каким бы мужественным он ни казался с виду, как бы ни блестел хром на его передке, на самом деле Pathfinder стал идеальным семейным автомобилем.
Салон просто огромный, в нем найдется место для родителей, детей и бабушек с дедушками. И место для багажа останется. Эту большую компанию новый Pathfinder доставит в пункт назначения если не с королевским, то с американским комфортом. Подвеска мягкая, шумоизоляция отменная, климат трехзонный, «музыка» Bose, крыша панорамная и даже с люком. Действительно, переплывшему Атлантику новому Pathfinder не стали ничего перенастраивать. И правильно сделали. Машина очень гармоничная. Pathfinder не играет мышцами, не строит из себя потомка проходимца, а окружает уютом и заботой. Плавность хода буквально перинная или, говоря автомобильным языком, почти гидропневматическая. И пусть в шасси Pathfinder простые амортизаторы и стальные пружины, его 20-дюймовые колеса не спотыкаются о неровности, ямки и латки асфальта. Большой японский кроссовер лишь слегка покачивается на неровностях. При экстренном торможении он держится молодцом, не «клюя» носом, как типичные пожиратели хайвеев.
Несущий кузов открыл перед большим «некогда внедорожником» новые горизонты. Управляемость без малейших намеков на автобусную: Pathfinder откликается на вращение руля чутко, без запинки и кренов. Большой 5-метровый кроссовер поворачивает и маневрирует как единое и плотно сбитое целое. С ростом скорости руль не становится невесомым. Его отклонение из нейтрального положения требует крохотного и понятного усилия. Pathfinder следует по прямой как локомотив и вселяет в водителя уверенность в контроле над движением. Никакой расхлябанности в ощущениях. Ей-богу, многим мелким кроссоверам стоит поучиться у нового Pathfinder такому «чувству руля». Конечно, азарта в его характере нет. При очень резких маневрах Pathfinder скользит передней осью, кренится не сильно, разгруженных колес от дороги не отрывает. Хорошая и безопасная настройка шасси.
Если понадобится, на галерке можно перевезти двух взрослых пассажиров. Там вполне удобно, хотя места для ног в обрез. Тут есть подстаканники, воздуховоды и стеклянная крыша над головой |
Атмосферная ниссановская 3,5-литровая «шестерка» настолько тщательно укутана шумоизоляцией, что до 3000 об/мин в салоне ее не слышно вовсе. Слегка топчешь педаль – и тишина, лишь стрелка спидометра бодро продвигается вверх по своей орбите. Утопил акселератор в пол – и под тихое фыр-фыр-фыр Pathfinder единым целым помчал вперед, энергично опережая что городской, что шоссейный поток. Кажется, что именно из-за того, что мотора почти не слышно, разгонная динамика слабовата. Но глянешь на спидометр спустя пару мгновений после разгона и понимаешь, что вот-вот мешок с «письмами счастья» отправится в твой адрес.
В партнеры к атмосферному V6 (и не только ему) уже не первый год инженеры Nissan выбирают вариатор. Их упорство, в том числе и по отношению к доводке этого агрегата, принесло свои плоды: фирменный Xtronic наконец-то настроен на совесть. Отклики на газ, как слабые корректирующие, так и требовательные резкие – адекватные. Расхождение между оборотами двигателя и фактической динамикой сведено к минимуму. Лишь на «кик-даун» вариатор откликается с многозначительной паузой: пока он подберет и настроит передаточное число под текущую скорость, пока мотор «выстрелит» до 6000 об/мин, я успеваю сосчитать до трех. Несомненно, гидромеханический «автомат» в таком упражнении справился бы быстрее.
Решать, успешно ли произошло перерождение Pathfinder, будут уже другие клиенты. Если прежде эта модель конкурировала с Toyota Land Criuser Prado, то теперь его соперником является Highlander. С нескольких точек зрения, а также с позиции цены, Pathfinder привлекательнее: дешевле и оснащен богаче.
Технические характеристики Nissan Pathfinder 3.5 V6 High+ V6, бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 3498 см3 • 183 кВт (249 л.с.) при 6400 об/мин • 325 Нм при 4400 об/мин • полный привод • вариатор • 0-100 за 8,5 • Максимальная скорость 190 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5008/1960/1783• Колесная база, мм 2900 • Объем багажника, л 453/1353/2260 • Снаряженная масса, кг 1995 • Емкость бака 74 л • Тестовый расход 16,0 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: 723,6 млн бел. руб. |
ИТОГ
Переродившийся Nissan Pathfinder превратился в совсем иной автомобиль. Это большой 7-местный кроссовер, впечатляющий огромным салоном и высоким уровнем комфорта. Да, его внедорожные способности ослабли. Но, так ли они были нужны?
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит компанию «ДрайвМоторс», официального дилера марки Nissan в Беларуси, за предоставленный на тест автомобиль.