Новости
Компания Tesla рассказала о причинах возгорания своего авто
На прошлой неделе в сети появилось видео объятой огнем Tesla S. Компания-производитель разобралась в причинах возгорания.
На минувшей неделе в сети появилось видео, на которой очевидцы запечатлели горящий автомобиль, коим оказался роскошный электрокар Tesla S. 4 октября производитель распространил результаты расследования инцидента.
Оказалось, что двигаясь по шоссе, автомобиль Tesla S наехал на «большой металлический изогнутый предмет». Он упал с перевозившего его полуприцепа и по мнению компании Tesla является виновником происшествия. Наехав на него, Tesla S получил удар в днище с силой в 25 тонн. В результате был пробит защитный лист толщиной 6,32 мм, защищающий передний батарейных блок, и повреждена передняя подвеска и литий-ионные батареи. После наезда водитель, следуя рекомендациям бортовой системы, смог покинуть шоссе и остановиться на примыкающей второстепенной дороге. Водитель не получил никаких травм и смог самостоятельно покинуть автомобиль.
Возгорание началось в переднем батарейном отсеке вследствие повреждения литиевых аккумуляторов: литий возгорается просто от контакта с кислородом из воздуха. Причем огонь горел только в передней части кузова и даже не перекинулся на салон (на видео это видно). Дело в том, что батарейные отсеки Tesla S защищены огнеупорными щитами, препятствующими распространению огня. Вдобавок, батарейный отсек оснащен вентиляторами, которые направляют пламя «вниз и в сторону от автомобиля».
Компания Tesla обращается внимание, что благодаря таким мерам защиты, огонь, возникающий в одном из батарейных отсеков, не перекидывается на остальную часть кузова. Кроме того, компания сообщает, что электрокар не способен гореть так, как машина с обычным двигателем. Ведь в случае ДТП и разливе топлива, огонь целиком охватывает автомобиль. Также Tesla сообщает, что полный бак топлива обычного автомобиля содержит в 10 раз больше энергии для горения, чем все 16 батарейных блоков, находящихся на борту Tesla S. Компания обращает внимание на то, что при возгорании все меры противопожарной безопасности, реализованные в их автомобили, отработали наилучшим образом: огонь, начавшись в переднем батарейном блоке, не перекинулся на остальную часть кузова. И признает, что подобные краш-тесты, с повреждением днища, инженеры не проводили.