Новости

ЛЕГКОВЫЕ И ЛЕГКИЕ КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ У БЕЛОРУССКИХ ДИЛЕРОВ ПОДОРОЖАЛИ С 18 января 2012 г.

Новость о подписанном Указе Президента Республики Беларусь от 17 января 2012г. № 36 взбудоражила автодилеров и заинтересованных покупателей еще вчера. Ведь данный нормативный правовой акт внес изменения и дополнения в указы Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2005 г. № 546 и от 4 апреля 2009 г. № 175 в части льготы по уплате НДС юридическими лицами – импортерами и производителями легковых и частично легких коммерческих автомобилей.

Опубликовано

.

 

ЛЕГКОВЫЕ И ЛЕГКИЕ КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ У БЕЛОРУССКИХ ДИЛЕРОВ
ПОДОРОЖАЛИ С 18 января 2012 г.

Новость о подписанном Указе Президента Республики Беларусь
от 17 января 2012г. № 36 взбудоражила автодилеров и заинтересованных
покупателей еще вчера. Ведь данный нормативный правовой акт внес изменения и
дополнения в  указы Президента Республики Беларусь
от 24 ноября 2005 г. № 546 и от 4 апреля 2009 г. № 175 в части льготы по уплате
НДС юридическими лицами – импортерами и производителями легковых и частично
легких коммерческих автомобилей.

Учитывая, что производство легкой
коммерческой техники в стране отсутствует, а продажи отечественных легковушек
под брендом
Samand не
велики ( по итогам 2011 года – около 1,5% рынка новых легковых автомобилей),
основной удар пришелся по импортерам.
Возврат к обычному порядку взимания НДС
от цены реализации автомобилей приведет к их удорожанию, по разным оценкам, от
14% до 17%. Конкретный размер увеличения цены автомобиля при сохранении прежней
маржинальности дилера зависит от этой самой маржинальности, то есть от разницы
между ценами реализации и приобретения автомобиля. Чем больше у дилера была
наценка, тем меньше скажется на его цене новый порядок взимания НДС.

Не следует забывать, что в конечном
итоге за все заплатит потребитель. И если для организаций дополнительная сумма
налога на добавленную стоимость может быть принята к вычету при уплате «своего»
НДС в бюджет, то гражданам придется сполна оплатить налоговые новации Минфина.

Если о подорожании легковых автомобилей
автодилеры и эксперты говорят постоянно, то «за кадром» остается сегмент легких
коммерческих автомобилей полной массой до 5 тн. Сюда относятся транспортные
средства категорий
N1 и
частично
N2. Это
хорошо известные пикапы, в том числе с закрытым кузовом, автомобили-фургоны,
легкие грузовики. 

Реклама

Кстати, их доля в продажах автодилеров
не так уж и мала. Например, сегмент пикапов составляет почти 1,5% от продаж
легковых автомобилей, а продажи легких грузовых транспортных средств по итогам
2011 года превысили 2,5 тысячи единиц.

Указ вступает в силу с 18 января 2011г.
Именно сегодня он опубликован на
Национальном правовом Интернет-портале
Республики Беларусь  
www.pravo.by
, что согласно Указу Президента от 13 июня 2011г. № 248 «О
некоторых вопросах официального опубликования нормативных правовых актов»
является датой официального опубликования, и в данном случае, вступления в силу
законодательного акта.

Еще раз отметим, что за автодилерами
сохранена льгота по уплате акцизов при импорте автомобилей. Их размер невелик и
зависит от объема двигателя автомобиля. В составе розничной цены на легковой
автомобиль акциз  составляет десятые доли
процента.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version