Новости
Летящей походкой
Любимая нами Ford Fiesta обзавелась 1-литровым турбомотором и 6-ст. преслективной АКП PowerShift.
Летящей походкой
Любимая нами Ford Fiesta обзавелась 1-литровым турбомотором и 6-ст. преслективной АКП PowerShift.
Турбированные моторы продолжают вытеснять атмосферные из моторных отсеков современных автомобилей. Классические гидромеханические «автоматы» заменяют новыми – так называемыми преселективными, устроенными по принципу механической коробки, но с полностью электромеханическим управлением и двойным сцеплением.
Такая АКП, названная PowerShift, в модельной гамме Ford Fiesta заменила старый 4-ст. «автомат». Данная коробка производится на совместном с Getrag предприятии. На Ford Fiesta устанавливается «автомат» второго поколения, обозначаемый индексом 6DCT250. У него 6 передач, «сухие» сцепления, он способен передавать на передние колеса до 240-280 Нм крутящего момента.
Этот преселективный «автомат» работает хорошо. Любопытно, что при включении «драйва» и отпускании тормоза коробка сразу начинает схватывать сцепления – Fiesta начинает аккуратно катиться вперед, словно оснащена АКП с гидротрансформатором. Известная по преселективным автоматам Getrag первого поколения многозначительная пауза при старте с места стала гораздо короче. Коробка старательно бережет свои сцепления, не позволяя мотору сорвать колеса в пробуксовку при старте с места ни на мокром асфальте, ни даже на грунте. АКПП PowerShift практически незаметно переключает передачи «вверх» и мягко «вниз». Отклики на кик-даун могли бы быть гораздо быстрее: коробка медлит с секунду, прежде чем перейти на пару ступеней вниз. Если нужно ускориться, нажав педаль только наполовину ее хода, коробка медлит, мотор успевает в натяг разогнать машину, а затем вдруг следует переключение «вниз» на одну передачу. И похоже, что алгоритм адаптации мехатронного блока АКП к стилю вождения не может улучшить скорость переключений передач в обратном направлении.
100-сильный трехцилиндровый мотор порадовал. Момента и мощности достаточно, но не с избытком. Двигатель здорово тянет с самых низов, но самое яркое ускорение наступает по приближении к 3000 об/мин. И после 100 км/ч Fiesta не продолжает бодро набирать скорость. В целом, с таким мотором ускорения не навевают скуку, но остаются достаточно адекватными, чтобы малоопытный водитель за рулем Fiesta не натворил бед. Двигатель работает тихо, не ревет под нагрузкой и на высоких оборотах. Вибрации отсутствуют.
Технические характеристики Ford Fiesta 3-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 999 см3 • 74 кВт (100 л.с.) при 6000 об/мин • 170 Нм при 1400-4000 об/мин • передний привод • 6-ст. АКПП PowerShift • 0-100 за 10,8 • Максимальная скорость 180 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 3969/1722/1495 • Колесная база, мм 4289 • Объем багажника, л 281 • Снаряженная масса, кг 1101 • Емкость бака 42 л • Тестовый расход 7,9 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: от $20.300 |
Итог. Ford Fiesta с PoweShift
Первое впечатление
Турбомотор придает Fiesta более напористый и взрослый характер. Преселективный «автомат» хорошо делает свое дело, но немного огорчается задумчивостью при переключениях «вниз».
Оценка: 4
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит официального импортера марки Ford автосалон «Атлант-М Боровая», за предоставленный на тест автомобиль.