Autosalon.by

Новости

Летящей походкой

Любимая нами Ford Fiesta обзавелась 1-литровым турбомотором и 6-ст. преслективной АКП PowerShift.

Опубликовано

.

Летящей походкой

Летящей походкой

Любимая нами Ford Fiesta обзавелась 1-литровым турбомотором и 6-ст. преслективной АКП PowerShift.

Разгон с АКП PowerShift быстрее, чем с МКП: 10,8 против 11,2 с

Турбированные моторы продолжают вытеснять атмосферные из моторных отсеков современных автомобилей. Классические гидромеханические «автоматы» заменяют новыми – так называемыми преселективными, устроенными по принципу механической коробки, но с полностью электромеханическим управлением и двойным сцеплением.

Такая АКП, названная PowerShift, в модельной гамме Ford Fiesta заменила старый 4-ст. «автомат». Данная коробка производится на совместном с Getrag предприятии. На Ford Fiesta устанавливается «автомат» второго поколения, обозначаемый индексом 6DCT250. У него 6 передач, «сухие» сцепления, он способен передавать на передние колеса до 240-280 Нм крутящего момента.

Переключать передачи самостоятельно можно не совсем удобной двуплечей клавишей на селекторе. Коробка сама переключается вверх по достижении мотором максимальных оборотов

Этот преселективный «автомат» работает хорошо. Любопытно, что при включении «драйва» и отпускании тормоза коробка сразу начинает схватывать сцепления – Fiesta начинает аккуратно катиться вперед, словно оснащена АКП с гидротрансформатором. Известная по преселективным автоматам Getrag первого поколения многозначительная пауза при старте с места стала гораздо короче. Коробка старательно бережет свои сцепления, не позволяя мотору сорвать колеса в пробуксовку при старте с места ни на мокром асфальте, ни даже на грунте. АКПП PowerShift практически незаметно переключает передачи «вверх» и мягко «вниз». Отклики на кик-даун могли бы быть гораздо быстрее: коробка медлит с секунду, прежде чем перейти на пару ступеней вниз. Если нужно ускориться, нажав педаль только наполовину ее хода, коробка медлит, мотор успевает в натяг разогнать машину, а затем вдруг следует переключение «вниз» на одну передачу. И похоже, что алгоритм адаптации мехатронного блока АКП к стилю вождения не может улучшить скорость переключений передач в обратном направлении.

Самую сочную тягу мотор проявляет при оборотах от 2500 об/мин

100-сильный трехцилиндровый мотор порадовал. Момента и мощности достаточно, но не с избытком. Двигатель здорово тянет с самых низов, но самое яркое ускорение наступает по приближении к 3000 об/мин. И после 100 км/ч Fiesta не продолжает бодро набирать скорость. В целом, с таким мотором ускорения не навевают скуку, но остаются достаточно адекватными, чтобы малоопытный водитель за рулем Fiesta не натворил бед. Двигатель работает тихо, не ревет под нагрузкой и на высоких оборотах. Вибрации отсутствуют.

Реклама

 

Технические характеристики Ford Fiesta

3-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 999 см3 • 74 кВт (100 л.с.) при 6000 об/мин • 170 Нм при 1400-4000 об/мин • передний привод • 6-ст. АКПП PowerShift • 0-100 за 10,8 • Максимальная скорость 180 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 3969/1722/1495 • Колесная база, мм 4289 • Объем багажника, л 281 • Снаряженная масса, кг 1101 • Емкость бака 42 л • Тестовый расход 7,9 л АИ-95/100 км

Цена в Беларуси: от $20.300

 

Реклама

Итог. Ford Fiesta с PoweShift

Первое впечатление

Турбомотор придает Fiesta более напористый и взрослый характер. Преселективный «автомат» хорошо делает свое дело, но немного огорчается задумчивостью при переключениях «вниз».

Оценка: 4

Шеф-редактор Евгений Дударев

Редакция благодарит официального импортера марки Ford автосалон «Атлант-М Боровая», за предоставленный на тест автомобиль.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × четыре =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное