Новости
Моменты истины
Новый Mercedes-AMG GT выступил против Porsche 911. Чтобы узнать, кто лучше и быстрее, мы организовали гоночные дуэли на трех трассах.
Дуэль на трех трассах
Моменты истины
Новый Mercedes-AMG GT выступил против Porsche 911. Чтобы узнать, кто лучше и быстрее, мы организовали гоночные дуэли на трех трассах.
Mercedes-AMG GT S, 510 л.с., 310 км/ч, от €153.660
Porsche 911 Turbo, 520 л.с., 315 км/ч, от €165.149
КОШМАРНЫЙ СОН! Маленькому мальчику, большому поклоннику Porsche 911, снится что-то страшное. Его обожаемый автомобиль мчит по гоночной трассе, и вдруг ему «на хвост» садится соперник, в чертах которого можно узнать Mercedes-AMG GT. Еще пара мгновений, и он дерзко обгоняет Porsche и вырывается вперед. Мальчик просыпается в холодном поту. «Автомобиль, о котором вы мечтали в детстве, только что остался позади», – говорят титры. Таков сюжет рекламного ролика нового Mercedes-AMG GT. Бедняга-мальчик! В этом ролике не хватает только мамы, которая бы обняла его и тихо сказала: «Тише, мой малыш. В жизни все совсем по-другому». Но мамы нет, а потому мальчик никогда не узнает сладкой правды. Для этого есть AUTO BILD. Мы проверили этот сон в реальности. В реальности все оказалось как раз наоборот.
Конечно, чисто теоретически возможно все. Мотор модели AMG GT S выдает 510 л.с., что позволяет новичку тягаться с 520-сильным Porsche 911 Turbo. И вообще новый Mercedes полон сил и подает надежду. V-образная битурбированная «восьмерка» GT S развивает 650 Нм, которые карданной передачей передаются на преселективную коробку, смонтированную на задней оси в одном корпусе с главной передачей. Развесовка нового спорткара Mercedes идеально сбалансирована. Ширина задних покрышек – 295 мм. Именно эти миллиметры (умноженные на двое, разумеется) отвечают за передачу на асфальт всей мощи и тяги 4-литрового мотора. Максимальная скорость AMG GT S достигает 310 км/ч. Этот сравнительный тест будет очень особенным. Mercedes давно не создавал ничего подобного и, пожалуй, никогда не назначал своей целью спорткар Porsche. Поэтому программа теста была необычной. Помимо стандартного цикла замеров динамических характеристик мы провели гонки GT S и Turbo на трех трассах. Мы выбрали две кольцевые трассы – Заксенринг и северную петлю Нюрнбургринга. Но сперва – наша стандартная программа.
AMG GT S И 911 TURBO НА ДОРОГЕ. Тут мы проводим спринты, измеряем тормозные пути, эластичность моторов. Всё это – рутинные тесты AUTO BILD, которые позволяют составить объективную картину о реальных характеристиках машины. И судя по первым цифрам, Porsche играючи опережает новый Mercedes-AMG. Например, 911 Turbo встреливает с 0 до 100 км/ч за какие-то фантастические 2,9 секунды. Этот спорткар включает вторую передачу в тот момент, когда GT S еще толком не разогнался. Как так происходит? Ведь массы обоих спорткаров приблизительно равны, разница в мощности невелика. Дело в том, что Mercedes полагается только на задние колеса, а вот Porsche 911 Turbo существует только в полноприводном варианте. Кроме того, висящий над задней осью мотор, что бы вам ни говорили, увеличивает эффективность разгона с места. С помощью режима Launch Control (он облегчает и делает максимально эффективным старт с места) Porsche 911 выстреливает будто с реактивным ускорением. Пилоту Mercedes-AMG GT S остается только смотреть ему в след с застывшим взглядом. В остальных тестах Porsche также добивается лучших результатов. Его тормозной путь короче, отклики на газ быстрее, эластичность мотора выше и даже расход топлива ниже – примерно на 2 литра/100 км. Одним словом, в стандартных, но очень важных дисциплинах, спорткар Porsche одерживает убедительную победу.
|
AMG GT S И 911 TURBO НА ГОНОЧНОЙ ТРАССЕ. Пора закончить с изучением теории. Впереди по программе – Заксенринг и гоночные заезды. Пока коллеги готовят измерительные системы, мы заправляем баки 98-м бензином, меняем стандартные шины на куда более цепкие Cup’овые и в нажатием пары клавиш переводим электронику машин в гоночные режимы. Начинает Mercedes. Особенность этой машины заключается в очень широкой колее обеих осей. Его кузов широк и низок, 52% массы приходится на заднюю ось. Новый мерседесовский V8 ревет похлеще Кинг Конга, у которого похитили его белую женщину. GT S сулит интересный опыт. Посмотрим, каков он в деле.
На самом деле, Mercedes-AMG GT S великолепен. Его битурбированный мотор тянет и откликается на газ так, будто в нем не 4, а 8 литров объема. Трансмиссия быстра и всегда адекватно «щелкает» передачами. Есть нюансы. Например, рулевое управление слишком чувствительное. Такое чувство, что во всех его сочленениях нет ни микрометра зазоров, а потому отклонение руля буквально на градус заставляет GT S шарахаться в сторону с таким интервалом, будто он объезжает выскочившего на дорогу оленя. При превышении скорости на вираже Mercedes соскальзывает передней осью наружу поворота. Если на выходе из поворота рано нажать на газ, корма обязательно шелохнется на грани начала силового скольжения. Езда по кольцевой трассе не получается легкой. GT S требователен к водителю – ему нужен опытный пилот. Лучшее время круга на трассе Заксенринг, которого мы добились – 1:35,25.
Теперь очередь за Porsche. В этом автомобиле множество штучек по теме. Например, пакет Sport Chrono со своим секундомером. 3,8-литровый битурбированный оппозитный мотор развивает 660 Нм, причем при кратковременном увеличении наддува крутящий момент и вовсе возрастает до 710 Нм. Этот двигатель – единственный на Земле бензиновый мотор, оснащенный турбинами с изменяемой геометрией крыльчатки. 911 Turbo имеет стандартный полный привод, а тестовая машина была укомплектована керамическими тормозными механизмами, активными задними гидроопорами силового агрегата и регулируемым передним сплиттером («губой» переднего бампера).
Этот двигатель откликается на газ еще острее, еще яростнее и ускоряет спорткар стремительнее. Porsche 911 более лоялен к дорожным неровностям, что позволяет водителю вести его по гоночной трассе без излишней концентрации. Porsche более эмоционален и информативен. Благодаря мощным тормозам пилот имеет возможность позже осаживать автомобиль перед поворотом. В тех ситуациях, где Mercedes-AMG соскальзывает передними колесами, Porsche позволяет чуть поднажать без риска потерять сцепление с трассой. В итоге получается, что 911 Turbo проезжает трассу с академической точностью и с лучшим временем. Да, этот спорткар быстрее, причем намного: 1:32,92. Его сопернику остается попробовать взять реванш на Нюрнбургринге.
AMG GT S И 911 TURBO НА СЕВЕРНОЙ ПЕТЛЕ. Эти 20 гоночных километров коварны и неоднородны. Ровный асфальт чередуется с горбатым или волнистым, тут есть быстрые и медленные повороты, скоростные прямики чередуются коварными серпантинами. Mercedes в таких условиях испытывает стресс. Неровный асфальт заставляет спорткар вздрагивать всем телом и трепыхаться, что тут же вызывает проблемы с курсовой устойчивостью. Наезд передних колес на крохотную неровность в повороте приводит к спрямлению траектории. Удары прямиком передаются на руль. Очень чувствительное рулевое управление Mercedes-AMG становится помехой: машина управляется очень нервно. В то же самое время управлять тягой удобно и, что самое главное, безопасно. GT S остается послушным и покладистым, щепетильного обращения с акселератором не требуется. Мы были впечатлены запасом мощности: на Нюрнбургринге не нашлось ни одного прямика, на котором мотор Mercedes-AMG проявил бы слабину или начал выбиваться из сил. Участки между поворотами он проходит одним махом, злобно рыча себе под нос. Время прохождения Нюрнбургринга моделью GT S: 8:10,10. Замечательный результат!
Сможет ли Porsche показать лучшее время? Еще как! Его подвеска универсальнее, ей нипочем далекий от идеала асфальт Нюрнбургринга. Этот спорткар более цепкий в поворотах и охотнее ложится на траекторию. Во всех виражах 911 Turbo заметно быстрее и стабильнее. Время прохождения круга гораздо более впечатляющее: 7:59,20. Разница огромна и поразительна. При этом Porsche одновременно невозмутим и слегка игрив в управлении. Он едет на результат и добивается убедительной победы. Наши поздравления! Фанаты Porsche в самом деле могут спать спокойно. Их автомобиль мечты не удалось обогнать и в этот раз.
Баллы |
|||
|
Максимальный балл |
Porsche |
Mercedes |
Спортивные категории |
|
|
|
Кузов |
10 |
8 |
6 |
Качество |
10 |
9 |
8 |
Удобство посадки/Кресла |
20 |
19 |
17 |
Оснащение |
10 |
7 |
8 |
Характеристики двигателя |
20 |
18 |
17 |
Производительность |
30 |
27 |
24 |
КПП/переключение |
20 |
19 |
18 |
Звук |
10 |
7 |
9 |
Ездовой комфорт |
10 |
8 |
7 |
Безопасность |
20 |
19 |
17 |
Управляемость |
30 |
29 |
24 |
Время прохождения круга |
20 |
19 |
14 |
Управление |
20 |
19 |
16 |
Тормоза |
30 |
30 |
24 |
Расходы на содержание |
10 |
6 |
8 |
Расход топлива |
20 |
14 |
11 |
Цена |
10 |
3 |
8 |
ИТОГО |
300 |
261 |
236 |
Технические данные |
Mercedes |
Porsche |
Тип двигателя |
V8, битурбо |
6-цил., оппозитно, битурбо |
Расположение двигателя |
спереди продольно |
сзади продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/4 |
4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
3982 |
3800 |
кВт (л.с.) при об/мин |
375 (510)/6500 |
383 (520)/6500 |
Нм при об/мин |
650/1750 |
660/1950 |
Макс. скорость, км/ч |
310 |
315 |
КПП |
7-ст. преслект. АКП |
7-ст. преслект. АКП |
Привод |
задний |
полный |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
Размерность колес |
п. 265/35 R 19 Y — з. 295/30 ZR 20 |
п. 245/35 R 20 Y — з. 305/30 R 20 Y |
Марка и модель шин |
Michelin Pilot Super Sport |
Pirelli PZero |
Размер дисков |
п. 9 x 19″ — з. 11 x 20″ |
п. 8,5 x 20″ — з. 11 x 20″ |
Выброс C02, г/км |
219 |
227 |
Расход средн., л/100 км |
12,2/7,8/9,4 |
13,2/7,7/9,7 |
Объем бака/Вид топлива |
65 л/АИ-98 |
68 л/АИ-98 |
Хладагент |
R134a |
R134a |
Шум при движении |
74 дБ (A) |
73 дБ (A) |
Масса буксируем. Груза с тормоз./без тормозов |
нет |
нет |
Объем багажника, л |
285-350 |
115-375 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4563/1939-2075**/1288 |
4506/1880-1978**/1296 |
*с зеркалами
Результаты измерений |
Mercedes |
Porsche |
Ускорение |
1,8 |
1 ,1 |
0-100 км/ч, сек. |
3,7/5,4 |
2,9/4,5 |
0-200 км/ч, сек. |
7,5/11,4 |
6,6/10,3 |
Ускорение |
1,9 |
1,5 |
80-120 км/ч, сек. |
2,0 |
1,8 |
Собственная масса/нагрузка, кг |
1669/221 |
1618/372 |
Распределение массы по осям |
48/52 % |
39/61 % |
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,7/11,8 |
10,4/10,3 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
35,8 |
33,3 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
34,5 |
32,5 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
66 дБ (A) |
64 дБ (A) |
при 100 км/ч |
70 дБ (A) |
72 дБ (A) |
при 130 км/ч |
75 дБ (A) |
76 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
14,5 АИ-98 |
12,6 АИ-98 |
Запас хода, км |
440 |
530 |
ИТОГ
У Mercedes получился не слишком покладистый, но очень быстрый спорткар. GT S впечатляет, вызывает мурашки по коже. Это породистый, жесткий, очень прямолинейный и громогласный автомобиль. Porsche сдержанный, но игривый и более мягкий и толерантный в своих повадках. Самое главное, что 911 Turbo однозначно быстрее своего оппонента.
Редакторы Ян Хорн, Дирк Мёллер