Новости
На удачу
Renault предпринимает очередную попытку закрепиться в среднем классе. Новый Talisman будет конкурировать с VW Passat и Opel Insignia.
Новый седан Renault Talisman
На удачу
Renault предпринимает очередную попытку закрепиться в среднем классе. Новый Talisman будет конкурировать с VW Passat и Opel Insignia.
Несмотря на то, что в Европе рынок седанов среднего класса постоянно сокращается – примерно по 7% в год, компания Renault все же постарается «перезагрузить» и выпустить в данный сегмент свою модель. Кстати, лидерами данного сегмента в Старом Свете является Passat и Insignia. Именно с ними и придется конкурировать новому седану Talisman, который заменит сразу две уходящие модели – Laguna и Latitude. Новинка Renault в среднем классе обошлась без экспериментов и диковинных концепций, которыми, напомним, в свое время прославились модели Avantime и Vel Satis.
Изящный щит радиаторной решетки, длинный капот, рельефные боковины, С-образные скобы ходовых огней, постоянно светящиеся «скрепки» задних габаритных огней – директор Renault по дизайну Лоренс ван ден Акер постарался на славу. Седан Talisman выглядит свежо и внушительно. И при том, без явных экспериментов и экстравагантных идей. На деле он даже чуть компактнее прежнего Latitude: длина уменьшилась на 37 мм (до 4850 мм), а высота – на 23 мм (до 1460 мм), и только в ширину новый седан прибавил 38 мм (до 1870 мм). Колесная база (2808 мм) не рекордна для класса D+, но по сравнению с Latitude она выросла на 46 мм, а по сравнению с Laguna – на 53 мм.
Talisman легко станет интересной альтернативой немецким моделям, удерживающим в Европе почти 90% рынка автомобилей среднего класса. Французы обещают, что Talisman будет практичным и удобным. В Renault называют свой новый седан одним из самых вместительных в классе: расстояние между спинкой переднего сиденья и краем подушки заднего – 262 мм, а объем багажника – 608 литров.
Чтобы составить конкуренцию соперникам из Германии, которые добились значительных высот в сфере инженерии, нужно суметь поразить покупателей чем-то особенным. Седан Talisman, построенный на упрощенной модульной платформе CMF альянса Renault-Nissan, получил полузависимую заднюю подвеску (как у модели Espace). Французы все же обещают, что у модели будут драйверские задатки: за доплату предлагаются электронноуправляемые амортизаторы и полноуправляемое шасси! Ни Passat, ни Mondeo, ни Insignia не имеют ничего подобного. Опционная система 4Control такая же, как у однообъемного Espace и уходящей Laguna: установленные на задней оси актуаторы отклоняют колеса на небольшой угол в ту или иную сторону в зависимости от скорости машины и дорожных условий. На небольших скоростях управление отклонением задних колес помогает уменьшить радиус разворота, а на больших – достигнуть большей стабильности и лучшей управляемости.
Для Talisman предлагаются три двигателя на выбор. Это турбодизели 1.5 dCi (110 л.с.) и 1.6 dCi (130 л.с. с одной турбиной или 160 л.с. с двумя), а также бензиновая турбочетверка 1.6 TCe (150 или 200 л.с.). 6-ст. «механика» поставляется только в паре с дизелями мощностью 110 или 130 л.с. Любой дизельный мотор можно заказать с 6-ст. преселективным «автоматом» EDC6, а бензиновые версии оснащаются 7-ст. «преселективом» EDC7.
Список опций широк. Передние сиденья с могут быть оснащены вентиляцией и вибромассажером. Доступны светодиодные фары, система автоматической парковки, проекционный экран, адаптивный круиз-контроль, система автоторможения и комплекс Multi-Sense, который управляет режимами работы силового агрегата, рулевого управления и адаптивной подвески, а также меняет звуковое сопровождение двигателями через динамики аудиосистемы. На выбор – пять режимов: Comfort, Eco, Sport, Neutal и настраиваемый Perso.
Деталями интерьер седана Talisman повторяет решения, появившиеся на однообъемнике Espace. Но в целом салон седана выполнен более традиционно. От парящего центрального тоннеля и авиационной рукоятки АКП было решено отказаться. Сохранилась виртуальная комбинация приборов и опционная мультимедиасистема с сенсорным экраном диагональю 8,7 дюйма (в базовой версии – 4,2 дюйма).
Мне хочется верить в успех модели Talisman. По крайней мере, он должен превзойти результаты моделей Laguna и Latitude. Веру в успех вселяют бодрые продажи модели Espace, на который за 9 месяцев было собрано более 13.000 заказов. К сентябрю компания Renault представит Talisman универсал – пятидверный кузов в Европе традиционно выбирает более 75% покупателей машин среднего класса.
ИТОГ
Похоже, французы все-таки создали достойную альтернативу непревзойденного Passat. Седан Talisman соответствует духу времени и выглядит самобытно, но не экстравагантно, как это не раз бывало в стане больших моделей из Франции. Команда Renault проделала отличную работу. И об универсале не забыла.
Редактор Штефан Фосвинкель