Новости
Насколько плохи китайские шины
Тест с изюминкой: десять чисто китайских покрышек против одной немецкой.
Насколько плохи китайские шины
Тест с изюминкой: десять чисто китайских покрышек против одной немецкой.
«Нам предстоит испытать шины для китайского рынка?» На момент рядовая редакционная планерка погрузилась в тишину. А затем чей-то голос озвучил мысль, которая пришла всем в голову: «Интересно, что из этого получится?»
В наших шинных тестах продукция от малоизвестных марок с Дальнего Востока не выдерживает никакой критики. Разумеется, все эти покрышки относятся к бюджетному сегменту. Однако мировые производители шин, такие как Michelin, Bridgestone или Dunlop, выпускают для китайского рынка особые модели покрышек. Условно говоря, они адаптированы к тамошним условиям пользования и предпочтениям покупателей. Но что-то нам подсказывают, что такие адаптированные шины даже от именитого производителя не идут ни в какое сравнение с примерно аналогичными шинами, произведенными для Европы.
Итак, тесту быть. Как ориентир мы привезли с собой в Китай и испытали наряду с «аборигенами» комплект покрышек Continental PremiumContact 5. В этом году в нашем очередном тесте шин эта модель покрышек проявила себя как хороший середнячок и завоевала оценку «рекомендовано».
Чем отличаются немецкие покрышки от китайских?
Огромные субъекты экономики, такие как Евросоюз, Китай, Россия, США, разработали свои требования к продуктам. Шины должны быть адаптированы соответствующим образом. Кроме того, существуют предпочтения клиентов. Китайские автолюбители превыше всего ценят тишину и мягкость качения шин. Кроме того, боковина покрышек должна быть способной выдерживать удары со стороны разбитого асфальта. В Германии велика доля шоссе, поэтому значение придается безопасности и способности шины экономить топливо.
Могут ли китайские шины попасть в продажу в Европе без сертификации?
Только шины, которые отвечают установленным требованиям, могут использоваться на дорогах общего пользования в Европе. Существует так называемый сертификат соответствия. После прохождения теста каждая модель шины получает идентификационный номер, который указывается на боковой стенке (см. врезку на след. стр.). В Европе продавцы сами заинтересованы в проверке наличия сертификата соответствия у товара. Справку можно получить в органах таможни. Несмотря на это, в Европу просачиваются несертифицированные шины, которые завозят фирмы-однодневки.
Можно ли распознать китайскую шину по марке?
Это легко лишь в том случае, если марка имеет явный китайский колорит. Сложнее обстоят дела с шинами от известных европейских марок. Например, Michelin производит для Китая модель Energy, но с приставкой MXV 8 в имени, которая мало о чем говорит потребителю. Лишь профессионалы способны догадаться, что эта покрышка приехала из Китая.
Достаточно ли обратить внимание на маркировку «Сделано в Китае», чтобы избежать покупки не той шины?
Нет, так как сегодня даже производители премиум-покрышек изготавливают их в Китае для продажи в Европе. Такие шины полностью соответствуют высокому качеству и местным стандартам.
Могу ли я ездить в Европе не на сертифицированных шинах?
В общем, да, главное соблюдать правила о сезонной смене покрышек.
Идентична ли продукция компаний «Dunlop Китай» и «Dunlop Европа»?
Нет. Марка Dunlop известна по всему миру. Но мало кто знает, что этот товарный знак принадлежит разным владельцам. Крупнейший из них – Sumitomo Rubber Industries, японская компания, которая владеет правом продавать продукцию под этим брендом в Китае. В Европе маркой Dunlop (и местной компанией) владеет концерн Goodyear. Обе эти европейские компании работают в тесном сотрудничестве.
Как совершить покупку правильных сертифицированных покрышек?
Лучше всего покупать у местных проверенных продавцов. Кроме того, вы и сами можете кое-что узнать о происхождении и предназначении покрышки, осмотрев ее и прочитав присутствующие на ней маркировки.
Читаем маркировку на шинах
Расшифровка сертификата одобрения для европейского рынка даже у специалистов вызывает затруднения. Чтобы покупателю было проще приблизительно оценить качество шины, в Евросоюзе начали применять новый лейбл (справа) с указанием уровня трех качеств данной конкретной шины. Шины, которые попадают в Беларусь из Европы, имеют этот лейбл. Шины, произведенные в России или Китае, как правило, не имеют такого обозначения.
11 летних шин размера 205/55 R16. Все результаты испытанных покрышек
ИТОГ
Уровень эффективности и безопасности шин, предназначенных для китайского рынка, сильно отстает от уровня хороших европейских покрышек. В частности, характеристики этих шин на мокрой дороге крайне небезопасны: длина тормозного пути зашкаливает. Зато, как и любят потребители Китая, уровень шума покрышек действительно низкий. Пожалуй, акустический комфорт китайских покрышек вполне убедительный. Но для нас, европейцев, безопасность всегда стоит на первом месте.
Хеннинг Клипп