Новости
Насколько плохи китайские шины
Тест с изюминкой: десять чисто китайских покрышек против одной немецкой.

Насколько плохи китайские шины
Тест с изюминкой: десять чисто китайских покрышек против одной немецкой.
Дирк Мёллер-Зоннтаг, редактор AUTO BILD, Хеннинг Клипп, редактор AUTO BILD, Майк Гао, сотрудник AUTO BILD (Китай), Морис Тиан, руководитель тестов AUTO BILD (Китай)
«Нам предстоит испытать шины для китайского рынка?» На момент рядовая редакционная планерка погрузилась в тишину. А затем чей-то голос озвучил мысль, которая пришла всем в голову: «Интересно, что из этого получится?»
В наших шинных тестах продукция от малоизвестных марок с Дальнего Востока не выдерживает никакой критики. Разумеется, все эти покрышки относятся к бюджетному сегменту. Однако мировые производители шин, такие как Michelin, Bridgestone или Dunlop, выпускают для китайского рынка особые модели покрышек. Условно говоря, они адаптированы к тамошним условиям пользования и предпочтениям покупателей. Но что-то нам подсказывают, что такие адаптированные шины даже от именитого производителя не идут ни в какое сравнение с примерно аналогичными шинами, произведенными для Европы.
Итак, тесту быть. Как ориентир мы привезли с собой в Китай и испытали наряду с «аборигенами» комплект покрышек Continental PremiumContact 5. В этом году в нашем очередном тесте шин эта модель покрышек проявила себя как хороший середнячок и завоевала оценку «рекомендовано».
Чем отличаются немецкие покрышки от китайских?
Огромные субъекты экономики, такие как Евросоюз, Китай, Россия, США, разработали свои требования к продуктам. Шины должны быть адаптированы соответствующим образом. Кроме того, существуют предпочтения клиентов. Китайские автолюбители превыше всего ценят тишину и мягкость качения шин. Кроме того, боковина покрышек должна быть способной выдерживать удары со стороны разбитого асфальта. В Германии велика доля шоссе, поэтому значение придается безопасности и способности шины экономить топливо.
Могут ли китайские шины попасть в продажу в Европе без сертификации?
Только шины, которые отвечают установленным требованиям, могут использоваться на дорогах общего пользования в Европе. Существует так называемый сертификат соответствия. После прохождения теста каждая модель шины получает идентификационный номер, который указывается на боковой стенке (см. врезку на след. стр.). В Европе продавцы сами заинтересованы в проверке наличия сертификата соответствия у товара. Справку можно получить в органах таможни. Несмотря на это, в Европу просачиваются несертифицированные шины, которые завозят фирмы-однодневки.
Можно ли распознать китайскую шину по марке?
Это легко лишь в том случае, если марка имеет явный китайский колорит. Сложнее обстоят дела с шинами от известных европейских марок. Например, Michelin производит для Китая модель Energy, но с приставкой MXV 8 в имени, которая мало о чем говорит потребителю. Лишь профессионалы способны догадаться, что эта покрышка приехала из Китая.
Достаточно ли обратить внимание на маркировку «Сделано в Китае», чтобы избежать покупки не той шины?
Нет, так как сегодня даже производители премиум-покрышек изготавливают их в Китае для продажи в Европе. Такие шины полностью соответствуют высокому качеству и местным стандартам.
Могу ли я ездить в Европе не на сертифицированных шинах?
В общем, да, главное соблюдать правила о сезонной смене покрышек.
Идентична ли продукция компаний «Dunlop Китай» и «Dunlop Европа»?
Нет. Марка Dunlop известна по всему миру. Но мало кто знает, что этот товарный знак принадлежит разным владельцам. Крупнейший из них – Sumitomo Rubber Industries, японская компания, которая владеет правом продавать продукцию под этим брендом в Китае. В Европе маркой Dunlop (и местной компанией) владеет концерн Goodyear. Обе эти европейские компании работают в тесном сотрудничестве.
Как совершить покупку правильных сертифицированных покрышек?
Лучше всего покупать у местных проверенных продавцов. Кроме того, вы и сами можете кое-что узнать о происхождении и предназначении покрышки, осмотрев ее и прочитав присутствующие на ней маркировки.
Читаем маркировку на шинах
Если присмотреться, то получится отличить китайскую шину от сертифицированной европейской. Каждая европейская шина должна иметь соответствующее одобрение. О наличие такого одобрения свидетельствует ярлычок с буквой Е, как с большой (1), так и с маленькой (1) (допускается указание сразу двух Е-ярлычков). Цифра после символа Е указывает на страну, в которой шина проходила европейские сертификационные испытания. Е3 указывает на Италию. Рядом с ярлычком указывается номер сертификата соответствия (2). С 2001 года программа сертификационных тестов состоит из тестов на шумность S (3), сцепление на мокрой поверхности W и сопротивление качению R. Чем новее покрышка, тем больше номеров сертификатов указано на ее боковине.
Расшифровка сертификата одобрения для европейского рынка даже у специалистов вызывает затруднения. Чтобы покупателю было проще приблизительно оценить качество шины, в Евросоюзе начали применять новый лейбл (справа) с указанием уровня трех качеств данной конкретной шины. Шины, которые попадают в Беларусь из Европы, имеют этот лейбл. Шины, произведенные в России или Китае, как правило, не имеют такого обозначения.
11 летних шин размера 205/55 R16. Все результаты испытанных покрышек
ИТОГ
Уровень эффективности и безопасности шин, предназначенных для китайского рынка, сильно отстает от уровня хороших европейских покрышек. В частности, характеристики этих шин на мокрой дороге крайне небезопасны: длина тормозного пути зашкаливает. Зато, как и любят потребители Китая, уровень шума покрышек действительно низкий. Пожалуй, акустический комфорт китайских покрышек вполне убедительный. Но для нас, европейцев, безопасность всегда стоит на первом месте.
Хеннинг Клипп
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео2 недели назад
Куда исчез дизель?
-
Новости1 неделя назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости1 неделя назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
-
Новости6 дней назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится