Новости
Наследник престола?
Достаточно ли быть французом по имени Себастьен, чтобы стать звездой чемпионата мира по ралли? Ожье имеет возможность подтвердить такую гипотезу.
Наследник престола?
В Мексике Себастьен Ожье был неудержим
Достаточно ли быть французом по имени Себастьен,
чтобы стать звездой чемпионата мира по ралли? Ожье имеет возможность
подтвердить такую гипотезу.
Другой Себастьен – Леб,
завоевавший в прошлом году свой девятый чемпионский титул – в этом сезоне
выступает по сокращенной программе. На третий этап, который проходил в Мексике,
он не приехал, позволив своему тезке, соотечественнику и бывшему напарнику по
заводской команде Citroen по фамилии Ожье сделать еще один шаг к наречению себя
Себастьеном Вторым.
Микко Хирвонен
Началось ралли накануне
Международного женского дня – 7 марта. И началось с победы на шейкдауне
нынешнего первого номера Двойного Шеврона, финна Микко Хирвонена, что позволило
ему выбрать наилучшую с его точки зрения стартовую позицию – тринадцатую.
В общем-то, дальнейшее развитие
событий не опровергло этого и темп Хирвонена был высок. Но Ожье все-таки
оказался быстрее, причем с первых же двух спецучастков, коротких Monster Street Stage
Guanajuato и Parque Bicentenario, длиной, соответственно, 1 и 2,6 км. На первом из них, правда, победил Тьерри
Нойвилль на Ford Fiesta RS WRC, а Ожье стал лишь четвертым, но отметился победой
на следующем, где его бельгийский оппонент занял пятое место. Вторым на Parque Bicentenario стал как раз Хирвонен.
На следующем, уже пятничном допе El Cubilete 1 финн стал четвертым,
уступив на 21,9 км победителю 10,4 секунды. «Я плохо стартовал на асфальтовой
секции, – объяснил он причину своей неудачи позже. – Я пилотировал не слишком
хорошо и потерял много времени на камнях. Нам нужно ускориться».
Диаметрально противоположная ситуация сложилась у Ожье, хотя он был даже
не слишком доволен настройками своего Volkswagen Polo R WRC. Однако очередная победа на
спецучастке была им одержана.
Наверняка команда рассчитывала и на его финского напарника Яри-Матти
Латвалу. Но тот снова выбыл из борьбы (хотя ралли, пусть и на шестнадцатом
месте, все же завершил). Всего через 500 метров после старта на том же третьем
допе он налетел на лежавший посреди дороги камень, который нанес сокрушительный
удар по рычагу передней подвески Фольксвагена.
На Ожье вновь взвалилась двойная ответственность. Впрочем, вряд ли он
испытывал в этой связи какой-либо прессинг. По итогам пятницы его преимущество
перед ближайшим преследователем составляло 33 секунды. На четвертом, девятом и
десятом спецучастках, однако, быстрейшим оказался Мадс Остберг на Фиесте, что
позволило ему завершить второй соревновательный день на втором месте.
Россиянину Евгению Новикову тем временем снова не везло. На четвертом
спецучастке Las Minas. Его настигли технические проблемы: на его Форде
забарахлил мотор (команда связала это с замененным ранее электронным блоком
управления). На этом Женя потерял более четырех минут. Десятое место, которое
он занял по итогам мексиканского ралли, после этого можно считать относительным
успехом.
В субботу Себастьен Ожье продолжил свой поход за очередной победой. На
стартовом 30-километровом спецучастке Ibarrilla 1, четырнадцатом по счету на мексиканском
этапе, он увеличил свое преимущество над Остбергом более чем до 40 секунд. Норвежец
в свою очередь увеличил отрыв от Хирвонена, но разочарование ждало его на
техническом осмотре его Ford Fiesta RS, на котором была выявлена неисправность
то ли генератора, то ли аккумулятора (сначала было вообще заявлено о поломке главного
цилиндра сцепления), не едва не оставившая Мадса без очков (вместе с Латвалой
он набрал бонусные на финальном суперспецучастке).
Тьерри Нойвилль
Технические проблемы в Мексике не обошли стороной и Нойвилля. На
пятнадцатом спецучастке Otates 1 длиной более 42 км от высокого темпа начало «кончаться»
рулевое управление Фиесты, из-за чего молодой бельгиец потерял почти минуту, но
сохранил свою позицию, а по итогам всего ралли занял третье место.
Второе в Мексике досталось Хирвонену. В субботу он испытал проблемы на втором
прохождении Otates 1, но связаны они были с проколом левого заднего колеса. Там
же техника вновь заставила поволноваться Нойвилля – система охлаждения
перестала должным образом справляться с обязанностями вскоре после старта.
На предпоследнем, двадцать первом и самом длинном – почти 55-километровом
– спецучастке Guanajuatito победа досталась Хирвонену. Но Ожье к тому времени
был уже слишком далеко. Финальным аккордом в его исполнении стала победа на
финальном 21-километровом суперспешле Derramadero, где он довел преимущество
над Хирвоненом до 3 минут и 28,9 секунды.
Себастьен Ожье
Победа же на мексиканском этапе стала девятой в карьере Себастьена и
принесла ему 28 очков. Всего же их у молодого француза 74, что означает для
него однозначное лидерство в личном зачете. Второе место с 43 очками здесь пока
занимает Леб, а на третье вышел Хирвонен, у которого 30 очков.
В кубке конструкторов пока лидирует заводская команда Citroen Total Abu
Dhabi World Rally Team, имеющая 87 очков. Но у Volkswagen Motorsport 81 очко –
немцы по-прежнему дышат французам в затылок. Британцы из Qatar M-Sport World
Rally Team занимают с 37 очками третье место.
Четвертый этап чемпионата мира по ралли примет Португалия. Vodafone Rally de Portugal пройдет 11 – 14 апреля.
Результаты Rally |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Себастьен Ожье |
Volkswagen Polo R WRC |
4:30.27,0 |
2 |
Микко Хирвонен |
Citroen DS3 WRC |
+ 3.28,9 |
3 |
Тьерри Нойвилль |
Ford Fiesta RS |
+ 4.23,8 |
4 |
Дани Сордо |
Citroen DS3 WRC |
+ 6.06,7 |
5 |
Нассер Аль-Атийя |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 8.34,5 |
6 |
Крис Аткинсон |
Citroen DS3 WRC |
+ 11.28,0 |
7 |
Кен Блок |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 11.48,3 |
8 |
Бенито Гуэрра |
Citroen DS3 WRC |
+ 12.49,8 |
9 |
Мартин Прокоп |
Ford Fiesta RS |
+ 14.29,0 |
10 |
Евгений Новиков |
Ford Fiesta RS |
+ 17.15,3 |
Положение в Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Ожье |
74 |
|
2 |
Себастьен Леб |
43 |
|
3 |
Микко Хирвонен |
30 |
|
4 |
Дани Сордо |
27 |
|
5 |
Мадс Остберг |
26 |
|
6 |
Тьерри Нойвилль |
25 |
|
7 |
Яри-Матти Латвала |
15 |
|
8 |
Мартин Прокоп |
14 |
|
9 |
Бриан Буффье |
10 |
|
10 |
Нассер Аль-Атийя |
10 |
|
11 |
Юхо Хяннинен |
8 |
|
12 |
Крис Аткинсон |
8 |
|
13 |
Кен Блок |
6 |
|
14 |
Зепп Виганд |
4 |
|
15 |
Хеннинг Сольберг |
4 |
|
16 |
Бенито Гуэрра |
4 |
|
17 |
Евгений Новиков |
3 |
|
18 |
Оливье Бурри |
2 |
|
19 |
Михал Косьцюшко |
1 |
|
20 |
Язид Аль-Раджи |
1 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Citroen Total Abu Dhabi |
87 |
|
2 |
Volkswagen Motorsport |
81 |
|
3 |
Qatar M-Sport World Rally Team |
37 |
|
4 |
Qatar |
35 |
|
5 |
Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team |
23 |
|
6 |
Jipocar Czech National Team |
14 |
|
7 |
Lotos WRC Team |
12 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.wrc.com