Новости
Наследник престола?
Достаточно ли быть французом по имени Себастьен, чтобы стать звездой чемпионата мира по ралли? Ожье имеет возможность подтвердить такую гипотезу.

Наследник престола?
В Мексике Себастьен Ожье был неудержим
Достаточно ли быть французом по имени Себастьен,
чтобы стать звездой чемпионата мира по ралли? Ожье имеет возможность
подтвердить такую гипотезу.
Другой Себастьен – Леб,
завоевавший в прошлом году свой девятый чемпионский титул – в этом сезоне
выступает по сокращенной программе. На третий этап, который проходил в Мексике,
он не приехал, позволив своему тезке, соотечественнику и бывшему напарнику по
заводской команде Citroen по фамилии Ожье сделать еще один шаг к наречению себя
Себастьеном Вторым.
Микко Хирвонен
Началось ралли накануне
Международного женского дня – 7 марта. И началось с победы на шейкдауне
нынешнего первого номера Двойного Шеврона, финна Микко Хирвонена, что позволило
ему выбрать наилучшую с его точки зрения стартовую позицию – тринадцатую.
В общем-то, дальнейшее развитие
событий не опровергло этого и темп Хирвонена был высок. Но Ожье все-таки
оказался быстрее, причем с первых же двух спецучастков, коротких Monster Street Stage
Guanajuato и Parque Bicentenario, длиной, соответственно, 1 и 2,6 км. На первом из них, правда, победил Тьерри
Нойвилль на Ford Fiesta RS WRC, а Ожье стал лишь четвертым, но отметился победой
на следующем, где его бельгийский оппонент занял пятое место. Вторым на Parque Bicentenario стал как раз Хирвонен.
На следующем, уже пятничном допе El Cubilete 1 финн стал четвертым,
уступив на 21,9 км победителю 10,4 секунды. «Я плохо стартовал на асфальтовой
секции, – объяснил он причину своей неудачи позже. – Я пилотировал не слишком
хорошо и потерял много времени на камнях. Нам нужно ускориться».
Диаметрально противоположная ситуация сложилась у Ожье, хотя он был даже
не слишком доволен настройками своего Volkswagen Polo R WRC. Однако очередная победа на
спецучастке была им одержана.
Наверняка команда рассчитывала и на его финского напарника Яри-Матти
Латвалу. Но тот снова выбыл из борьбы (хотя ралли, пусть и на шестнадцатом
месте, все же завершил). Всего через 500 метров после старта на том же третьем
допе он налетел на лежавший посреди дороги камень, который нанес сокрушительный
удар по рычагу передней подвески Фольксвагена.
На Ожье вновь взвалилась двойная ответственность. Впрочем, вряд ли он
испытывал в этой связи какой-либо прессинг. По итогам пятницы его преимущество
перед ближайшим преследователем составляло 33 секунды. На четвертом, девятом и
десятом спецучастках, однако, быстрейшим оказался Мадс Остберг на Фиесте, что
позволило ему завершить второй соревновательный день на втором месте.
Россиянину Евгению Новикову тем временем снова не везло. На четвертом
спецучастке Las Minas. Его настигли технические проблемы: на его Форде
забарахлил мотор (команда связала это с замененным ранее электронным блоком
управления). На этом Женя потерял более четырех минут. Десятое место, которое
он занял по итогам мексиканского ралли, после этого можно считать относительным
успехом.
В субботу Себастьен Ожье продолжил свой поход за очередной победой. На
стартовом 30-километровом спецучастке Ibarrilla 1, четырнадцатом по счету на мексиканском
этапе, он увеличил свое преимущество над Остбергом более чем до 40 секунд. Норвежец
в свою очередь увеличил отрыв от Хирвонена, но разочарование ждало его на
техническом осмотре его Ford Fiesta RS, на котором была выявлена неисправность
то ли генератора, то ли аккумулятора (сначала было вообще заявлено о поломке главного
цилиндра сцепления), не едва не оставившая Мадса без очков (вместе с Латвалой
он набрал бонусные на финальном суперспецучастке).
Тьерри Нойвилль
Технические проблемы в Мексике не обошли стороной и Нойвилля. На
пятнадцатом спецучастке Otates 1 длиной более 42 км от высокого темпа начало «кончаться»
рулевое управление Фиесты, из-за чего молодой бельгиец потерял почти минуту, но
сохранил свою позицию, а по итогам всего ралли занял третье место.
Второе в Мексике досталось Хирвонену. В субботу он испытал проблемы на втором
прохождении Otates 1, но связаны они были с проколом левого заднего колеса. Там
же техника вновь заставила поволноваться Нойвилля – система охлаждения
перестала должным образом справляться с обязанностями вскоре после старта.
На предпоследнем, двадцать первом и самом длинном – почти 55-километровом
– спецучастке Guanajuatito победа досталась Хирвонену. Но Ожье к тому времени
был уже слишком далеко. Финальным аккордом в его исполнении стала победа на
финальном 21-километровом суперспешле Derramadero, где он довел преимущество
над Хирвоненом до 3 минут и 28,9 секунды.
Себастьен Ожье
Победа же на мексиканском этапе стала девятой в карьере Себастьена и
принесла ему 28 очков. Всего же их у молодого француза 74, что означает для
него однозначное лидерство в личном зачете. Второе место с 43 очками здесь пока
занимает Леб, а на третье вышел Хирвонен, у которого 30 очков.
В кубке конструкторов пока лидирует заводская команда Citroen Total Abu
Dhabi World Rally Team, имеющая 87 очков. Но у Volkswagen Motorsport 81 очко –
немцы по-прежнему дышат французам в затылок. Британцы из Qatar M-Sport World
Rally Team занимают с 37 очками третье место.
Четвертый этап чемпионата мира по ралли примет Португалия. Vodafone Rally de Portugal пройдет 11 – 14 апреля.
Результаты Rally |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Себастьен Ожье |
Volkswagen Polo R WRC |
4:30.27,0 |
2 |
Микко Хирвонен |
Citroen DS3 WRC |
+ 3.28,9 |
3 |
Тьерри Нойвилль |
Ford Fiesta RS |
+ 4.23,8 |
4 |
Дани Сордо |
Citroen DS3 WRC |
+ 6.06,7 |
5 |
Нассер Аль-Атийя |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 8.34,5 |
6 |
Крис Аткинсон |
Citroen DS3 WRC |
+ 11.28,0 |
7 |
Кен Блок |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 11.48,3 |
8 |
Бенито Гуэрра |
Citroen DS3 WRC |
+ 12.49,8 |
9 |
Мартин Прокоп |
Ford Fiesta RS |
+ 14.29,0 |
10 |
Евгений Новиков |
Ford Fiesta RS |
+ 17.15,3 |
Положение в Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Ожье |
74 |
|
2 |
Себастьен Леб |
43 |
|
3 |
Микко Хирвонен |
30 |
|
4 |
Дани Сордо |
27 |
|
5 |
Мадс Остберг |
26 |
|
6 |
Тьерри Нойвилль |
25 |
|
7 |
Яри-Матти Латвала |
15 |
|
8 |
Мартин Прокоп |
14 |
|
9 |
Бриан Буффье |
10 |
|
10 |
Нассер Аль-Атийя |
10 |
|
11 |
Юхо Хяннинен |
8 |
|
12 |
Крис Аткинсон |
8 |
|
13 |
Кен Блок |
6 |
|
14 |
Зепп Виганд |
4 |
|
15 |
Хеннинг Сольберг |
4 |
|
16 |
Бенито Гуэрра |
4 |
|
17 |
Евгений Новиков |
3 |
|
18 |
Оливье Бурри |
2 |
|
19 |
Михал Косьцюшко |
1 |
|
20 |
Язид Аль-Раджи |
1 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Citroen Total Abu Dhabi |
87 |
|
2 |
Volkswagen Motorsport |
81 |
|
3 |
Qatar M-Sport World Rally Team |
37 |
|
4 |
Qatar |
35 |
|
5 |
Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team |
23 |
|
6 |
Jipocar Czech National Team |
14 |
|
7 |
Lotos WRC Team |
12 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.wrc.com
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости7 дней назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится