Новости
Оно нам надо?
Вот это да! Теперь люксовый внедорожник выставлен на вторичном рынке по цене нового компакта.
Оно нам надо?
Ох, как же манит этот Touareg: притягательно блестит и выглядит как новый
Вот это да! Теперь люксовый внедорожник выставлен на вторичном рынке по цене нового компакта.
А ведь то была идея патриарха концерна VW Фердинанда Пиха – протолкнуть VW в высший класс. Идея с Phaeton не совсем удалась, что, впрочем, с лихвой компенсировал очень успешный Touareg. До смены модельного ряда, что произошло в апреле 2010 года, было продано 500.000 экземпляров этого люксового внедорожника. Touareg появился в продаже в сентябре 2002 года с 3,2-литровым бензиновым V6 от модели Golf R32. Ох, и нелегкая была работа – тянуть на себе 2,5-тонный полноприводник. Топовым же мотором для Touareg являлся 6-литровый W-образный 12-цилиндровый агрегат мощностью 450 л.с. Посередине линейки моторов находились бензиновые V8 мощностью от 310 до 350 л.с. Разумеется, все эти моторы не интересовали большинство покупателей. Людям нужен был дизель. И тут у Touareg также наблюдалось полное изобилие. Топовым дизельным агрегатом был монструозный 5-литровый V10. По сути, это была пара 2,5-литровых 5-цилиндровых TDI, которые открывали линейку турбодизелей. Базовый мотор мощностью 174 л.с., обеспечивавший разгон до 100 км/ч за 11,5 с, не вызывал особого энтузиазма у клиентов. Первых покупателей Touareg базовый мотор часто нервировал поломками водяных насосов и подтеками масла через уплотнители.
Для замены прокладки ГБЦ нужно вынимать двигатель
Практика показала, что в моторе R5 TDI не было никакого смысла, хотя он единственный обеспечивал расход топлива Touareg на уровне ниже 10 л/100 км. Ранние модели, выпущенные до апреля 2006 года, не оснащались фильтром дизельных частиц, хотя могли иметь его в качестве опции. К счастью, на базовом R5 он проблем не создавал. Все V-образные моторы зачастую требовали полного демонтажа из моторного отсека для проведения ряда работ, например, для замены прокладки ГБЦ. Счета на такое обслуживание выходили знатные– 17 нормо-часов! Конечно, среди клиентов были и те, кого такие расходы не волновали. Однако многие проклинали этот роскошный лайнер от господина Пиха за капризность и дороговизну содержания.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ Этот полноприводный локомотив с турбодизельным V10 мы нашли в одном из автохаусов Гамбурга. Машина пробежала 200.000 км и впервые выставлена на продажу за €12.000 (эх, если бы не белорусские пошлины). Имеется полная история обслуживания, никаких ДТП в прошлом. Что еще приятно, машиной владела домохозяйка, а не юридическое лицо, как это часто бывает. Фаркопа нет, значит, этот Touareg никогда не тягал на хвосте трейлеры или прицепы. Со всем опциями в начале 2005 года этот внедорожник обошелся покупателю в €70.000. C тех пор он подешевел в шесть раз. Его мотор V10 раннего образца соответствует Euro-3.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Пятилитровый дизель рокочет сталью, мы выплываем на улицы города, нежно качаясь на пневмоподвеске. Ничего не стучит и не гремит, АКПП плавно сменяет передачи – супер! Однако фотограф вынужден сесть сзади, так как передняя правая дверь не открылась. Позже мы обнаружили, что замок задней двери открывается через раз.
НАША ОЦЕНКА Флагман в целом работает исправно, цена привлекательная, но возникают вопросы: имеет ли смысл покупать столь сложный и дорогой в обслуживании и содержании автомобиль, который, к тому же, успел пробежать 200.000 км. Не откроет ли новый хозяин «ящик Пандоры», клюнув на заманчивую ценy?
Как новый: если не считать уродливого держателя для мобильника, интерьер прекрасно выглядит, работают все дисплеи и лампы подсветки
Комфортабельные кресла подойдут любой фигуре, время никак не сказалось на отделке. Ковровое покрытие над порогом немного надорвалось
ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
С технической точки зрения, в Touareg V10 собрано все самое лучшее и дорогое – и все это может сломаться. Постоянный полный привод, насос-форсунки, пневмоподвеска, многорычажные подвески. Но в целом, каких-то откровенных болячек нет. Пневмостойки очень долговечны, от них можно ждать лишь негерметичности клапана поддержания остаточного давления – в этом случае машина «оседает» во время остановки с заглушенным двигателем. Еще «глючат» датчики положения кузова, которые контролируют уровень кли-ренса. Неполадки мотора чаще всего заключаются в поломках топливного насоса, также нередки случаи снижения производительности тормозной системы из-за недостаточного давления. Мотор R5 TDI известен ранним выходом из строя водяной помпы. Для всех моторов Touareg характерен износ подшипников распредвалов. Сервисы VW меняют подшипники целиком с распредвалами за €1000. На не фирменных СТО меняют лишь подшипники, что дешевле на треть и так же эффективно. АКПП запомнились проблемами с управляющим программным обеспечением и выходом из строя гидроблоков на ранних версиях Touareg, но эти неприятности решались по гарантии.
1. ШАРОВАЯ ОПОРА
Весь вес приходится на нее, износ лишь дело времени
2. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Очень ненадежна на машинах до 2005 г.в. При выходе из строя не функционирует привод на переднюю ось и блокировка центрального дифференциала. На поздних машинах «раздатка» надежна
3. ДВЕРНЫЕ РУЧКИ
Из-за поломки пластиковых деталей замок не реагирует на внешнюю или внутреннюю рукоятку
4. ПНЕВМОСТОЙКИ
В целом, надежны. Неприятности могут доставлять датчики положения кузова или клапаны остаточного давления