Новости

Открытие лета

Targa вернулась! Теперь ее крыша не только выглядит как у моделей, выпускавшихся с 1965 по 1993 год, но и оснащена электроприводом складывания потолочной секции.

Опубликовано

.

Porsche 911 Targa 4S

Открытие лета

Targa вернулась! Теперь ее крыша не только выглядит как у моделей, выпускавшихся с 1965 по 1993 год, но и оснащена электроприводом складывания потолочной секции. Настало время узнать, на какие еще чудеса способен этот всепогодный гонщик.

Всегда немного в заносе: Targa оснащается только полным приводом, который превращает ее гранату, взрывающуюся удовольствием. Просто этот 911 всегда готов проноситься в поворотах с небольшим и легко контролируемым заносом

Нередко самые лучшие идеи и планы откладываются в долгий ящик. Последнее время в Porsche были заняты развитием линейки более массовых моделей, костяк которых составляли кроссоверы. Теперь, когда обе модели запущены и неплохо продаются, настало время заняться чем-то особенным. А именно – версией Targa спорткара 911. Причем сил, свободного времени и, наверное, денег на разработку у инженеров Porsche прибавилось. Поэтому новая Targa получилась совсем не такой, как пара ее предшественников – моделей 993 и 996. Targa этих поколений, напомним, представляли собой ни что иное как купе со съемной потолочной секцией. Теперь же настало время возрождения классического решения: без продольных балок, но с задней аркой, обернутой некрашеной сталью.

Но сегодня возникают те же вопросы, которые задавали в 1965 году на презентации «безопасного кабриолета». Является ли Targa настоящим 911-м? Или это автомобиль, который хочет угодить всем, но так и не сможет никого осчастливить?

Начнем с прагматичных моментов. Хотя нынешний 911-й нам давно и хорошо знаком, он все еще впечатляет своими габаритами. Ему недостает всего пары миллиметров до габаритов классического Porsche 928. В крупном, но изящном, кузове разместился просторный салон. За рулем сможет удобно разместиться водитель любой комплекции и любого (даже баскетбольного) роста. На задних сиденьях теперь могут путешествовать не только сумки, но и дети. Правда, маленькие пассажиры не должны быть слишком рослыми: арка безопасности заметно уменьшила высоту салона над задними сиденьями.

Реклама

Но за многие годы Porsche 911 сильно изменился. Гораздо современнее стала конструкция крыши Targa. Если у первых поколений Targa снятие секции крыши вызывало немало трудностей, а съемное заднее стекло, которое крепилось к кузову на молниях, так и вовсе вызвало приступы ярости при попытках его установить, то теперь все иначе. По нажатию кнопки начинается спектакль, в котором играют несколько сервомоторов и гидроприводы. 19 секунд – и потолок прячется где-то позади кузова, под задним стеклом. Чтобы начать удивительное превращение, не обязательно находиться в машине. Targa может выполнить команду трансформировать по нажатии кнопки с дистанционного пульта (ключа зажигания). Но на ходу операции с крышей невозможны.

Сложная хореография: потолочная панель Targa убирается с глаз долой за 19 секунд. Превращение выглядит очень эффектно

К сожалению, эта умная и элегантная идея Porsche не была продумана до конца. В процессе складывания потолочной панели купол заднего стекла очень далеко отодвигается назад за пределы заднего габарита кузова. И никакая система не страхует купол от столкновения его со стеной или стоящей сзади машиной (см. врезку на стр. 23). Как оказалось, в несколько стесненных условиях он может нанести повреждения себе и чужому имуществу.

Но это единственный повод для критики новой Targa. Несмотря на то, что Targa оказалась довольно тяжелой (снаряженная масса 1642 кг), она старательно пытается обойти физические законы. Ее старания и чаяния наиболее сильны с нажатой клавишей Sport Plus. Targa в духе других версий 911 проходит повороты – быстро и стремительно, можно вгрызаясь в асфальт и напрягая вестибулярный аппарат пилота боковыми перегрузками. И все это под оглушительное крещендо из стрекота, рева и рокота.

Porsche XXI века: высочайшее качество, достаточно места и небольшой клавишный хаос на центральном тоннеле

Одним словом, этот комфортный и немного экзотический Porsche 911 ожидаемо хорош в боевом режиме и ненавязчиво просится на гонки. Но это всего лишь одна сторона Porsche. Деактивируйте спортивный режим и погрузитесь в комфорт. Targa становится энергичной, но не стремительной, охотно амортизирует дорожные неровности, а ее мотор не ревет загнанным львом. C открытой крышей по роскошному салону гуляет ветер, но не сквозняк. Очень приятная атмосфера, присущая только возрожденной в классических традициях Targa.

Для максимальной всепогодности Targa оснащается только полным приводом. А механический привод потолочной консоли не позволит тратить время на ее установку/снятие и не даст марать руки

Крыша Targa

Реклама

Проблемы в быту

При установке и снятии потолочной панели купол заднего стекла выдвигается далеко за габариты заднего свеса. При этом он не останавливаясь таранит любые препятствия, встречающиеся на его пути. В результате можно повредить и сам купол, а также припаркованные автомобили. В случае столкновения с препятствием, на приборной панели загорится лишь предупреждение. При этом сервопривод не прекратит работу пока, наверное, не сломается или у него иссякнут силы толкать стекло назад. Даже при наличии заднего парковочного радара машина не уведомляет водителя о том, что места для манипуляций с верхом слишком мало. Любопытно, что кабриолет VW Eos предупреждал водителя о недостаточном пространстве для трансформации крыши. «В соответствии с философией Porsche, мы не опекаем водителя, он несет полную ответственность за свои действия», – отмечает специалист Porsche по техническим коммуникациям Герман-Йозеф Штраппен.

Ни что не мешает повредить купол стекла: несмотря на задний парктроник (который может рассчитать расстояние до препятствия) сервопривод продолжает давить на стену с силой в 1000 Ньютонов* (*эта сила соответствует массе в 110 кг)

Опускаясь, купол крыши способен раздавить попадающие под него предметы. Не предусмотрено механизма автоматической остановки. Представьте, что было бы, будь на месте этого яблока ладонь…

ИТОГ

Targa – такой же настоящий 911-й, как и все остальные

Должен признаться, я скептически относился к новой Targa. Этот верх-трансформер беспокоил меня из-за сложной конструкции и лишнего веса, который он прибавил 911-ому. На мой взгляд, с ним этот Porsche превратился просто в роскошный автомобиль, перестав быть спорткаром. Но все мои опасения были напрасны. В самом важном режиме Sport Plus сущность Porsche оголяется. Targa становится грозной, громкой и очень быстрой. Гоночный автомобиль, несмотря на крышу-трансформер. Но при обычной езде по улицам и шоссе Targa демонстрирует исключительно великосветские манеры. Новый рецепт добавил новые оттенки вкуса непревзойденному Porsche 911.

Редактор Штефан Фосвинкель

 

Реклама

Технические данные

Porsche 911 Targa 4S PDK

Тип двигателя

6-цил., оппозитно

Расположение

Реклама

сзади продольно

Кол-во клапанов/распредвалов

4 на цилиндр/4

Привод ГРМ

цепь

Реклама

Рабочий объем, см3

3800

кВт (л.с.) при об/мин

294 (400)/7400

Нм при об/мин

Реклама

440/5600

Макс. скорость, км/ч

294

КПП

7-ст. преселект. АКПП PDK

Реклама

Привод

полный

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

Размерность шин

Реклама

п. 245/36; з. 305/30 R20 Y

Марка и модель шин

Pirelli P Zero

Размерность дисков

п. 8,5 x 20»; з. 11 x 20»

Реклама

Выброс C02, г/км

214

Расход город/шоссе/средн., л/100 км

12,5/7,1/9,2

Объем бака/Вид топлива

Реклама

68 л/АИ-98

Шум при движении

74 дБ (A)

Объем багажника, л

125

Реклама

Длина/Ширина/Высота, мм

4491/1852–1985*/1289 mm

*с зеркалами

 

Результаты измерений

Реклама

 

Ускорение
0-50 км/ч, сек.

1,9

0-100 км/ч, сек.

4,6

Реклама

0-200 км/ч, сек.

15,2

Ускорение
60-100 км/ч, сек.

2,3

80-120 км/ч, сек.

Реклама

2,8

Собственная масса/нагрузка, кг

1642/338

Распределение массы по осям

39/61%

Реклама

Диаметр разворота налево/направо, м

11,0/10,9

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

33,7

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

Реклама

32,6

Шум в салоне при 50 км/ч

63 дБ (A)

при 100 км/ч

69 дБ (A)

Реклама

при 130 км/ч

75 дБ (A)

Тестовый расход, л/100 км

10,7 л АИ-95

Запас хода, км

Реклама

630

 

Цены/оборудование

Porsche 911

Модель

Реклама

Targa 4S PDK

Подушки безопасн. водит./пассаж./боков

S/S/S

Шторки безопасности

N

Реклама

АКПП

S

Круиз-контроль

€454

Адапт. круиз-контроль

Реклама

€2677

Климат-контроль

€454

Подогрев сидений

€542

Реклама

Кожаный салон

от €1599

Датч. парковки задн./п.+з.

S/€413

Фары ксенон./LED

Реклама

S/N

Адаптивные фары

€810

Адаптивная подвеска

€1922

Реклама

Цвет «металлик»

от €1359

Базовая цена

€148.000

Экологичность

Реклама

Euro 5

Гарантийный срок, лет/км

2/без огранич.

Гарантия на лакокрас. покрытие

3/без огранич.

Реклама

Гарантия от коррозии

12 лет

Периодичность ТО

15.000 км

Стоимость нормо-часа

Реклама

595.000 бел. руб.

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

  

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

—————————————————————————————————————————————————————————-                  

Баллы

 

Максимальный балл

Реклама

Porsche

Кузов

 

 

Место спереди

Реклама

25

19

Место сзади

15

1

Реклама

Ощущение пространства

10

7

Вместительность багажника

20

Реклама

1

Трансформируемость

10

8

Грузоподъемность

Реклама

10

5

Масса буксир. прицепа

5

0

Реклама

Обзорность

15

12

Качество сборки

20

Реклама

19

Функциональность

10

8

Системы безопасности

Реклама

10

5

Результат

150

85

Реклама

 

Двигатель и трансмиссия

 

 

Ускорение

Реклама

15

14

Эластичность

20

18

Реклама

Макс. скорость

5

5

Плавность мотора

15

Реклама

13

Отзывчивость

10

9

Трансмиссия

Реклама

20

19

Тестовый расход

30

16

Реклама

Запас хода

10

3

Результат

125

Реклама

97

 

Комфорт

 

 

Реклама

Посадка в салон

5

3

Положение на сиденье

15

Реклама

14

Кресла спереди

20

19

Кресла сзади

Реклама

10

1

Эргономика

10

7

Реклама

Подвеска

25

20

Шумоизоляция

10

Реклама

4

Общий уровень шума

15

10

Оснащение для комфорта

Реклама

15

7

Штатная мультимедиа

10

8

Реклама

Вспомогательные системы

5

3

Кондиционирование

10

Реклама

6

Результат

150

102

 

Реклама

Динамика

 

 

Ходовые качества

20

Реклама

18

Эффективность систем без-ти

15

15

Движение по прямой

Реклама

10

9

Маневренность

20

18

Реклама

Управление

20

18

Устойчивость в поворотах

10

Реклама

10

Диаметр разворота

10

6

Тормозной путь

Реклама

20

20

Результат

125

114

Реклама

 

 

 

Экохарактеристики

 

Реклама

 

Внешние габариты

10

5

Снаряженная масса

Реклама

10

6

Выброс СО2

10

9

Реклама

Класс экологичности

5

5

Издаваемый шум

5

Реклама

2

Меры улучшения экологичности

10

6

Результат

Реклама

50

33

Оценки за тест

600

415

Реклама

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − тринадцать =

Популярное

Exit mobile version