Новости
Открытие лета
Targa вернулась! Теперь ее крыша не только выглядит как у моделей, выпускавшихся с 1965 по 1993 год, но и оснащена электроприводом складывания потолочной секции.
Porsche 911 Targa 4S
Открытие лета
Targa вернулась! Теперь ее крыша не только выглядит как у моделей, выпускавшихся с 1965 по 1993 год, но и оснащена электроприводом складывания потолочной секции. Настало время узнать, на какие еще чудеса способен этот всепогодный гонщик.
Нередко самые лучшие идеи и планы откладываются в долгий ящик. Последнее время в Porsche были заняты развитием линейки более массовых моделей, костяк которых составляли кроссоверы. Теперь, когда обе модели запущены и неплохо продаются, настало время заняться чем-то особенным. А именно – версией Targa спорткара 911. Причем сил, свободного времени и, наверное, денег на разработку у инженеров Porsche прибавилось. Поэтому новая Targa получилась совсем не такой, как пара ее предшественников – моделей 993 и 996. Targa этих поколений, напомним, представляли собой ни что иное как купе со съемной потолочной секцией. Теперь же настало время возрождения классического решения: без продольных балок, но с задней аркой, обернутой некрашеной сталью.
Но сегодня возникают те же вопросы, которые задавали в 1965 году на презентации «безопасного кабриолета». Является ли Targa настоящим 911-м? Или это автомобиль, который хочет угодить всем, но так и не сможет никого осчастливить?
Начнем с прагматичных моментов. Хотя нынешний 911-й нам давно и хорошо знаком, он все еще впечатляет своими габаритами. Ему недостает всего пары миллиметров до габаритов классического Porsche 928. В крупном, но изящном, кузове разместился просторный салон. За рулем сможет удобно разместиться водитель любой комплекции и любого (даже баскетбольного) роста. На задних сиденьях теперь могут путешествовать не только сумки, но и дети. Правда, маленькие пассажиры не должны быть слишком рослыми: арка безопасности заметно уменьшила высоту салона над задними сиденьями.
Но за многие годы Porsche 911 сильно изменился. Гораздо современнее стала конструкция крыши Targa. Если у первых поколений Targa снятие секции крыши вызывало немало трудностей, а съемное заднее стекло, которое крепилось к кузову на молниях, так и вовсе вызвало приступы ярости при попытках его установить, то теперь все иначе. По нажатию кнопки начинается спектакль, в котором играют несколько сервомоторов и гидроприводы. 19 секунд – и потолок прячется где-то позади кузова, под задним стеклом. Чтобы начать удивительное превращение, не обязательно находиться в машине. Targa может выполнить команду трансформировать по нажатии кнопки с дистанционного пульта (ключа зажигания). Но на ходу операции с крышей невозможны.
К сожалению, эта умная и элегантная идея Porsche не была продумана до конца. В процессе складывания потолочной панели купол заднего стекла очень далеко отодвигается назад за пределы заднего габарита кузова. И никакая система не страхует купол от столкновения его со стеной или стоящей сзади машиной (см. врезку на стр. 23). Как оказалось, в несколько стесненных условиях он может нанести повреждения себе и чужому имуществу.
Но это единственный повод для критики новой Targa. Несмотря на то, что Targa оказалась довольно тяжелой (снаряженная масса 1642 кг), она старательно пытается обойти физические законы. Ее старания и чаяния наиболее сильны с нажатой клавишей Sport Plus. Targa в духе других версий 911 проходит повороты – быстро и стремительно, можно вгрызаясь в асфальт и напрягая вестибулярный аппарат пилота боковыми перегрузками. И все это под оглушительное крещендо из стрекота, рева и рокота.
Одним словом, этот комфортный и немного экзотический Porsche 911 ожидаемо хорош в боевом режиме и ненавязчиво просится на гонки. Но это всего лишь одна сторона Porsche. Деактивируйте спортивный режим и погрузитесь в комфорт. Targa становится энергичной, но не стремительной, охотно амортизирует дорожные неровности, а ее мотор не ревет загнанным львом. C открытой крышей по роскошному салону гуляет ветер, но не сквозняк. Очень приятная атмосфера, присущая только возрожденной в классических традициях Targa.
Крыша Targa
Проблемы в быту
При установке и снятии потолочной панели купол заднего стекла выдвигается далеко за габариты заднего свеса. При этом он не останавливаясь таранит любые препятствия, встречающиеся на его пути. В результате можно повредить и сам купол, а также припаркованные автомобили. В случае столкновения с препятствием, на приборной панели загорится лишь предупреждение. При этом сервопривод не прекратит работу пока, наверное, не сломается или у него иссякнут силы толкать стекло назад. Даже при наличии заднего парковочного радара машина не уведомляет водителя о том, что места для манипуляций с верхом слишком мало. Любопытно, что кабриолет VW Eos предупреждал водителя о недостаточном пространстве для трансформации крыши. «В соответствии с философией Porsche, мы не опекаем водителя, он несет полную ответственность за свои действия», – отмечает специалист Porsche по техническим коммуникациям Герман-Йозеф Штраппен.
ИТОГ
Targa – такой же настоящий 911-й, как и все остальные
Должен признаться, я скептически относился к новой Targa. Этот верх-трансформер беспокоил меня из-за сложной конструкции и лишнего веса, который он прибавил 911-ому. На мой взгляд, с ним этот Porsche превратился просто в роскошный автомобиль, перестав быть спорткаром. Но все мои опасения были напрасны. В самом важном режиме Sport Plus сущность Porsche оголяется. Targa становится грозной, громкой и очень быстрой. Гоночный автомобиль, несмотря на крышу-трансформер. Но при обычной езде по улицам и шоссе Targa демонстрирует исключительно великосветские манеры. Новый рецепт добавил новые оттенки вкуса непревзойденному Porsche 911.
Редактор Штефан Фосвинкель
Технические данные |
Porsche 911 Targa 4S PDK |
Тип двигателя |
6-цил., оппозитно |
Расположение |
сзади продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
3800 |
кВт (л.с.) при об/мин |
294 (400)/7400 |
Нм при об/мин |
440/5600 |
Макс. скорость, км/ч |
294 |
КПП |
7-ст. преселект. АКПП PDK |
Привод |
полный |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
Размерность шин |
п. 245/36; з. 305/30 R20 Y |
Марка и модель шин |
Pirelli P Zero |
Размерность дисков |
п. 8,5 x 20»; з. 11 x 20» |
Выброс C02, г/км |
214 |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
12,5/7,1/9,2 |
Объем бака/Вид топлива |
68 л/АИ-98 |
Шум при движении |
74 дБ (A) |
Объем багажника, л |
125 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4491/1852–1985*/1289 mm |
*с зеркалами
Результаты измерений |
|
Ускорение |
1,9 |
0-100 км/ч, сек. |
4,6 |
0-200 км/ч, сек. |
15,2 |
Ускорение |
2,3 |
80-120 км/ч, сек. |
2,8 |
Собственная масса/нагрузка, кг |
1642/338 |
Распределение массы по осям |
39/61% |
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,0/10,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
33,7 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
32,6 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
63 дБ (A) |
при 100 км/ч |
69 дБ (A) |
при 130 км/ч |
75 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
10,7 л АИ-95 |
Запас хода, км |
630 |
Цены/оборудование |
Porsche 911 |
Модель |
Targa 4S PDK |
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков |
S/S/S |
Шторки безопасности |
N |
АКПП |
S |
Круиз-контроль |
€454 |
Адапт. круиз-контроль |
€2677 |
Климат-контроль |
€454 |
Подогрев сидений |
€542 |
Кожаный салон |
от €1599 |
Датч. парковки задн./п.+з. |
S/€413 |
Фары ксенон./LED |
S/N |
Адаптивные фары |
€810 |
Адаптивная подвеска |
€1922 |
Цвет «металлик» |
от €1359 |
Базовая цена |
€148.000 |
Экологичность |
Euro 5 |
Гарантийный срок, лет/км |
2/без огранич. |
Гарантия на лакокрас. покрытие |
3/без огранич. |
Гарантия от коррозии |
12 лет |
Периодичность ТО |
15.000 км |
Стоимость нормо-часа |
595.000 бел. руб. |
—————————————————————————————————————————————————————————-
Баллы |
||
|
Максимальный балл |
Porsche |
Кузов |
|
|
Место спереди |
25 |
19 |
Место сзади |
15 |
1 |
Ощущение пространства |
10 |
7 |
Вместительность багажника |
20 |
1 |
Трансформируемость |
10 |
8 |
Грузоподъемность |
10 |
5 |
Масса буксир. прицепа |
5 |
0 |
Обзорность |
15 |
12 |
Качество сборки |
20 |
19 |
Функциональность |
10 |
8 |
Системы безопасности |
10 |
5 |
Результат |
150 |
85 |
|
||
Двигатель и трансмиссия |
|
|
Ускорение |
15 |
14 |
Эластичность |
20 |
18 |
Макс. скорость |
5 |
5 |
Плавность мотора |
15 |
13 |
Отзывчивость |
10 |
9 |
Трансмиссия |
20 |
19 |
Тестовый расход |
30 |
16 |
Запас хода |
10 |
3 |
Результат |
125 |
97 |
|
||
Комфорт |
|
|
Посадка в салон |
5 |
3 |
Положение на сиденье |
15 |
14 |
Кресла спереди |
20 |
19 |
Кресла сзади |
10 |
1 |
Эргономика |
10 |
7 |
Подвеска |
25 |
20 |
Шумоизоляция |
10 |
4 |
Общий уровень шума |
15 |
10 |
Оснащение для комфорта |
15 |
7 |
Штатная мультимедиа |
10 |
8 |
Вспомогательные системы |
5 |
3 |
Кондиционирование |
10 |
6 |
Результат |
150 |
102 |
|
||
Динамика |
|
|
Ходовые качества |
20 |
18 |
Эффективность систем без-ти |
15 |
15 |
Движение по прямой |
10 |
9 |
Маневренность |
20 |
18 |
Управление |
20 |
18 |
Устойчивость в поворотах |
10 |
10 |
Диаметр разворота |
10 |
6 |
Тормозной путь |
20 |
20 |
Результат |
125 |
114 |
|
|
|
Экохарактеристики |
|
|
Внешние габариты |
10 |
5 |
Снаряженная масса |
10 |
6 |
Выброс СО2 |
10 |
9 |
Класс экологичности |
5 |
5 |
Издаваемый шум |
5 |
2 |
Меры улучшения экологичности |
10 |
6 |
Результат |
50 |
33 |
Оценки за тест |
600 |
415 |