Autosalon.by

Новости

Открытие лета

Targa вернулась! Теперь ее крыша не только выглядит как у моделей, выпускавшихся с 1965 по 1993 год, но и оснащена электроприводом складывания потолочной секции.

Опубликовано

.

Открытие лета

Porsche 911 Targa 4S

Открытие лета

Targa вернулась! Теперь ее крыша не только выглядит как у моделей, выпускавшихся с 1965 по 1993 год, но и оснащена электроприводом складывания потолочной секции. Настало время узнать, на какие еще чудеса способен этот всепогодный гонщик.

Всегда немного в заносе: Targa оснащается только полным приводом, который превращает ее гранату, взрывающуюся удовольствием. Просто этот 911 всегда готов проноситься в поворотах с небольшим и легко контролируемым заносом

Нередко самые лучшие идеи и планы откладываются в долгий ящик. Последнее время в Porsche были заняты развитием линейки более массовых моделей, костяк которых составляли кроссоверы. Теперь, когда обе модели запущены и неплохо продаются, настало время заняться чем-то особенным. А именно – версией Targa спорткара 911. Причем сил, свободного времени и, наверное, денег на разработку у инженеров Porsche прибавилось. Поэтому новая Targa получилась совсем не такой, как пара ее предшественников – моделей 993 и 996. Targa этих поколений, напомним, представляли собой ни что иное как купе со съемной потолочной секцией. Теперь же настало время возрождения классического решения: без продольных балок, но с задней аркой, обернутой некрашеной сталью.

Но сегодня возникают те же вопросы, которые задавали в 1965 году на презентации «безопасного кабриолета». Является ли Targa настоящим 911-м? Или это автомобиль, который хочет угодить всем, но так и не сможет никого осчастливить?

Начнем с прагматичных моментов. Хотя нынешний 911-й нам давно и хорошо знаком, он все еще впечатляет своими габаритами. Ему недостает всего пары миллиметров до габаритов классического Porsche 928. В крупном, но изящном, кузове разместился просторный салон. За рулем сможет удобно разместиться водитель любой комплекции и любого (даже баскетбольного) роста. На задних сиденьях теперь могут путешествовать не только сумки, но и дети. Правда, маленькие пассажиры не должны быть слишком рослыми: арка безопасности заметно уменьшила высоту салона над задними сиденьями.

Реклама

Но за многие годы Porsche 911 сильно изменился. Гораздо современнее стала конструкция крыши Targa. Если у первых поколений Targa снятие секции крыши вызывало немало трудностей, а съемное заднее стекло, которое крепилось к кузову на молниях, так и вовсе вызвало приступы ярости при попытках его установить, то теперь все иначе. По нажатию кнопки начинается спектакль, в котором играют несколько сервомоторов и гидроприводы. 19 секунд – и потолок прячется где-то позади кузова, под задним стеклом. Чтобы начать удивительное превращение, не обязательно находиться в машине. Targa может выполнить команду трансформировать по нажатии кнопки с дистанционного пульта (ключа зажигания). Но на ходу операции с крышей невозможны.

Сложная хореография: потолочная панель Targa убирается с глаз долой за 19 секунд. Превращение выглядит очень эффектно

К сожалению, эта умная и элегантная идея Porsche не была продумана до конца. В процессе складывания потолочной панели купол заднего стекла очень далеко отодвигается назад за пределы заднего габарита кузова. И никакая система не страхует купол от столкновения его со стеной или стоящей сзади машиной (см. врезку на стр. 23). Как оказалось, в несколько стесненных условиях он может нанести повреждения себе и чужому имуществу.

Но это единственный повод для критики новой Targa. Несмотря на то, что Targa оказалась довольно тяжелой (снаряженная масса 1642 кг), она старательно пытается обойти физические законы. Ее старания и чаяния наиболее сильны с нажатой клавишей Sport Plus. Targa в духе других версий 911 проходит повороты – быстро и стремительно, можно вгрызаясь в асфальт и напрягая вестибулярный аппарат пилота боковыми перегрузками. И все это под оглушительное крещендо из стрекота, рева и рокота.

Porsche XXI века: высочайшее качество, достаточно места и небольшой клавишный хаос на центральном тоннеле

Одним словом, этот комфортный и немного экзотический Porsche 911 ожидаемо хорош в боевом режиме и ненавязчиво просится на гонки. Но это всего лишь одна сторона Porsche. Деактивируйте спортивный режим и погрузитесь в комфорт. Targa становится энергичной, но не стремительной, охотно амортизирует дорожные неровности, а ее мотор не ревет загнанным львом. C открытой крышей по роскошному салону гуляет ветер, но не сквозняк. Очень приятная атмосфера, присущая только возрожденной в классических традициях Targa.

Для максимальной всепогодности Targa оснащается только полным приводом. А механический привод потолочной консоли не позволит тратить время на ее установку/снятие и не даст марать руки

Крыша Targa

Реклама

Проблемы в быту

При установке и снятии потолочной панели купол заднего стекла выдвигается далеко за габариты заднего свеса. При этом он не останавливаясь таранит любые препятствия, встречающиеся на его пути. В результате можно повредить и сам купол, а также припаркованные автомобили. В случае столкновения с препятствием, на приборной панели загорится лишь предупреждение. При этом сервопривод не прекратит работу пока, наверное, не сломается или у него иссякнут силы толкать стекло назад. Даже при наличии заднего парковочного радара машина не уведомляет водителя о том, что места для манипуляций с верхом слишком мало. Любопытно, что кабриолет VW Eos предупреждал водителя о недостаточном пространстве для трансформации крыши. «В соответствии с философией Porsche, мы не опекаем водителя, он несет полную ответственность за свои действия», – отмечает специалист Porsche по техническим коммуникациям Герман-Йозеф Штраппен.

Ни что не мешает повредить купол стекла: несмотря на задний парктроник (который может рассчитать расстояние до препятствия) сервопривод продолжает давить на стену с силой в 1000 Ньютонов* (*эта сила соответствует массе в 110 кг)

Опускаясь, купол крыши способен раздавить попадающие под него предметы. Не предусмотрено механизма автоматической остановки. Представьте, что было бы, будь на месте этого яблока ладонь…

ИТОГ

Targa – такой же настоящий 911-й, как и все остальные

Должен признаться, я скептически относился к новой Targa. Этот верх-трансформер беспокоил меня из-за сложной конструкции и лишнего веса, который он прибавил 911-ому. На мой взгляд, с ним этот Porsche превратился просто в роскошный автомобиль, перестав быть спорткаром. Но все мои опасения были напрасны. В самом важном режиме Sport Plus сущность Porsche оголяется. Targa становится грозной, громкой и очень быстрой. Гоночный автомобиль, несмотря на крышу-трансформер. Но при обычной езде по улицам и шоссе Targa демонстрирует исключительно великосветские манеры. Новый рецепт добавил новые оттенки вкуса непревзойденному Porsche 911.

Редактор Штефан Фосвинкель

 

Реклама

Технические данные

Porsche 911 Targa 4S PDK

Тип двигателя

6-цил., оппозитно

Расположение

Реклама

сзади продольно

Кол-во клапанов/распредвалов

4 на цилиндр/4

Привод ГРМ

цепь

Реклама

Рабочий объем, см3

3800

кВт (л.с.) при об/мин

294 (400)/7400

Нм при об/мин

Реклама

440/5600

Макс. скорость, км/ч

294

КПП

7-ст. преселект. АКПП PDK

Реклама

Привод

полный

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

Размерность шин

Реклама

п. 245/36; з. 305/30 R20 Y

Марка и модель шин

Pirelli P Zero

Размерность дисков

п. 8,5 x 20»; з. 11 x 20»

Реклама

Выброс C02, г/км

214

Расход город/шоссе/средн., л/100 км

12,5/7,1/9,2

Объем бака/Вид топлива

Реклама

68 л/АИ-98

Шум при движении

74 дБ (A)

Объем багажника, л

125

Реклама

Длина/Ширина/Высота, мм

4491/1852–1985*/1289 mm

*с зеркалами

 

Результаты измерений

Реклама

 

Ускорение
0-50 км/ч, сек.

1,9

0-100 км/ч, сек.

4,6

Реклама

0-200 км/ч, сек.

15,2

Ускорение
60-100 км/ч, сек.

2,3

80-120 км/ч, сек.

Реклама

2,8

Собственная масса/нагрузка, кг

1642/338

Распределение массы по осям

39/61%

Реклама

Диаметр разворота налево/направо, м

11,0/10,9

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

33,7

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

Реклама

32,6

Шум в салоне при 50 км/ч

63 дБ (A)

при 100 км/ч

69 дБ (A)

Реклама

при 130 км/ч

75 дБ (A)

Тестовый расход, л/100 км

10,7 л АИ-95

Запас хода, км

Реклама

630

 

Цены/оборудование

Porsche 911

Модель

Реклама

Targa 4S PDK

Подушки безопасн. водит./пассаж./боков

S/S/S

Шторки безопасности

N

Реклама

АКПП

S

Круиз-контроль

€454

Адапт. круиз-контроль

Реклама

€2677

Климат-контроль

€454

Подогрев сидений

€542

Реклама

Кожаный салон

от €1599

Датч. парковки задн./п.+з.

S/€413

Фары ксенон./LED

Реклама

S/N

Адаптивные фары

€810

Адаптивная подвеска

€1922

Реклама

Цвет «металлик»

от €1359

Базовая цена

€148.000

Экологичность

Реклама

Euro 5

Гарантийный срок, лет/км

2/без огранич.

Гарантия на лакокрас. покрытие

3/без огранич.

Реклама

Гарантия от коррозии

12 лет

Периодичность ТО

15.000 км

Стоимость нормо-часа

Реклама

595.000 бел. руб.

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

  

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

—————————————————————————————————————————————————————————-                  

Баллы

 

Максимальный балл

Реклама

Porsche

Кузов

 

 

Место спереди

Реклама

25

19

Место сзади

15

1

Реклама

Ощущение пространства

10

7

Вместительность багажника

20

Реклама

1

Трансформируемость

10

8

Грузоподъемность

Реклама

10

5

Масса буксир. прицепа

5

0

Реклама

Обзорность

15

12

Качество сборки

20

Реклама

19

Функциональность

10

8

Системы безопасности

Реклама

10

5

Результат

150

85

Реклама

 

Двигатель и трансмиссия

 

 

Ускорение

Реклама

15

14

Эластичность

20

18

Реклама

Макс. скорость

5

5

Плавность мотора

15

Реклама

13

Отзывчивость

10

9

Трансмиссия

Реклама

20

19

Тестовый расход

30

16

Реклама

Запас хода

10

3

Результат

125

Реклама

97

 

Комфорт

 

 

Реклама

Посадка в салон

5

3

Положение на сиденье

15

Реклама

14

Кресла спереди

20

19

Кресла сзади

Реклама

10

1

Эргономика

10

7

Реклама

Подвеска

25

20

Шумоизоляция

10

Реклама

4

Общий уровень шума

15

10

Оснащение для комфорта

Реклама

15

7

Штатная мультимедиа

10

8

Реклама

Вспомогательные системы

5

3

Кондиционирование

10

Реклама

6

Результат

150

102

 

Реклама

Динамика

 

 

Ходовые качества

20

Реклама

18

Эффективность систем без-ти

15

15

Движение по прямой

Реклама

10

9

Маневренность

20

18

Реклама

Управление

20

18

Устойчивость в поворотах

10

Реклама

10

Диаметр разворота

10

6

Тормозной путь

Реклама

20

20

Результат

125

114

Реклама

 

 

 

Экохарактеристики

 

Реклама

 

Внешние габариты

10

5

Снаряженная масса

Реклама

10

6

Выброс СО2

10

9

Реклама

Класс экологичности

5

5

Издаваемый шум

5

Реклама

2

Меры улучшения экологичности

10

6

Результат

Реклама

50

33

Оценки за тест

600

415

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное