Новости
PORSCHE ROADSHOW MUST GO ON!
Фредди Меркьюри был прав: шоу должно продолжаться. Особенно если это дорожное шоу Porsche, которое приезжает каждое лето на формульную трассу Istanbul Park.
PORSCHE ROADSHOW MUST GO ON!
Фредди Меркьюри был прав: шоу должно продолжаться. Особенно если это дорожное шоу Porsche, которое приезжает каждое лето на формульную трассу Istanbul Park.
Как говорят в Porsche: «Главное – завлечь потенциального клиента за руль». Понятно, что короткая поездка вокруг дилерского центра не раскроет весь потенциал спортивных автомобилей от Porsche. Так что, если вы неравнодушны к настоящему драйву, запомните три слова: Porsche World Roadshow.
Что такое Porsche World Roadshow? Это шоу для взрослых. Причем в нем вы будете не зрителем, а непосредственным участником событий. Вас встречают в аэропорту, размещают в роскошном отеле, а потом везут на гоночную трассу, которая еще помнит пьянящие скорости болидов «Формулы-1». Краткий инструктаж в паддоке, поднимаются роллеты, вы выходите прямо на пит-лейн и не можете сдержать емкой и эмоциональной русской фразы. Потому что перед вами – весь модельный ряд Porsche. Boxster нового поколения, купе Cayman, которое тоже скоро ждет обновление, новенькие купе и кабриолеты 911 Carrera S и грозный 911 Turbo S, вся гамма Panamera – от Diesel до Turbo – и, конечно же, внедорожный истребитель Cayenne Turbo. И каждый из автомобилей приветливо распахивает водительскую дверь. Сегодня вам водить!
Но заезды по трассе лучше оставить на «сладкое» и начать с разминки. Упражнение первое – «змейка». Идеальный вариант, чтобы испытать новый Porsсhe Boxster. Ведь модель второго поколения не просто обрела более стильную внешность. Инструктор Porsche рассказывает про удлиненную колесную базу и расширенную колею, которая сделала новую модель еще более устойчивой в поворотах. А потом доказывает это на деле – мастерски «прошивая» конусы ярко-желтой молнией. Казалось бы, чего тут сложного – крути руль, да старайся не переборщить со скоростью, чтобы удержать машину на идеальной траектории. Но попробуйте сделать это так же шустро, как инструктор, да еще и под отсчет секундомера! Далее – «лосиный тест». Настоящим животным на территорию Istanbul Park не пробраться. Так что вместо лося, который должен неожиданно выбежать на дорогу прямо перед машиной, придется снова объезжать конусы. Инструктор коротко объясняет задачу: «Максимальный разгон, вход в первый створ конусов, резкое перестроение влево или вправо, возращение на первоначальную траекторию». Смысл в том, чтобы первый раз проехать с включенной системой стабилизации PSM, а потом ее отключить – и почувствовать разницу. Разница и правда есть. Заезд первый, газ «в пол», стремительный подлет к воображаемой преграде, руль резко-влево-резко-вправо-резко-вправо-резко-влево. Невероятно! Новый кабриолет 911 Carrera S входит в узкий створ конусов на скорости около 80 км/ч и чисто, как по рельсам, совершает маневр, не выказав даже намека на занос. Заезд второй, режим «PSM Off», снова разгон и маневр. А без помощи системы стабилизации получается гораздо красивее! Успел – вышел из второго створа в красивом заносе. Не успел вовремя крутануть руль и «словить» машину – моментально развернуло. «Чудес не бывает, – говорит инструктор. – У любого, даже самого совершенного суперкара, есть свой предел устойчивости. Так что, если вы не профессиональный гонщик, лучше стабилизацию на Porsche не отключать – ни на обычных дорогах, ни на гоночном треке». Понятное дело – так безопаснее. Оказывается, что еще и быстрее – любое скольжение автомобиля на асфальте снижает его скорость и добавляет лишние секунды к времени прохождения дистанции.
Упражнение третье – off road. Оказывается, Porsche Cayenne хорош не только на ровном асфальте – на пересеченной местности он тоже чувствует себя вполне уверенно. Жмем на кнопку – и пневмоподвеска увеличивает дорожный просвет до 27-ми сантиметров. При подъеме на склон электроника не дает автомобилю откатываться назад, даже если вы отпустили все педали. При движении вниз машина способна самостоятельно удерживать скорость 3 км/ч, выборочно подтормаживая колеса. Водителю остается только аккуратно рулить, чтобы спуститься по накатанной дорожке.
Теперь пора переходить к десерту! Именно за этим люди готовы лететь за тридевять земель на Porsche World Roadshow – распробовать модели Porsche в их родной стихии, на трассе «Формулы-1». Пройти 5-километровый круг за рулем каждого из десяти автомобилей Porsche, предоставленных на растерзание. Смаковать каждое мгновение, каждый нюанс: цепкость нового Boxster, совершенство нового 911 Carrera S и безумство 530-сильного 911 Turbo S. Затем удивиться спортивному напору турбодизельной Panamera и ощутить себя водителем автобуса, который сошел с ума – за рулем Cayenne Turbo.
И под занавес – еще один круг по гоночной трассе. Только на этот раз – пассажиром, справа от инструктора. Молниеносный разгон по пит-лейну, вылетаем на трассу и «понеслась»! Пилот мчит «на все деньги», терзает тормоза перед шпильками и эффектно пускает машину боком в каждом ходовом вираже – и ты понимаешь, что твоя езда по трассе была «детским садом». Что предел, который ты пытался сам нащупать за рулем Porsche, на самом деле находится гораздо дальше твоих самых смелых ожиданий. Но, черт возьми, так хочется дойти до этого предела самому. За рулем Porsche.
Как раз с этим никаких проблем нет. Фирменная «программа развлечений» Porsche Driving Experience включает в себя варианты активного отдыха за рулем на любой вкус и кошелек: корпоративная тусовка на заводском гоночном треке в Лейпциге, экстремальные покатушки на замерзших финских озерах за Полярным кругом, недельные путешествия по побережью Средиземного моря. А если деньги совсем некуда девать, то можно получить гоночную лицензию и выступать в чемпионатах Porsche Cup. Так что шоу Porsche только начинается!