Новости
Ралли «Славянский кубок»
21-22 мая Браславский район нашей республики стал настоящим средоточием автомобильной спортивной жизни. И не только белорусской. Именно в это время в Браславе стартовало международное ралли «Славянский кубок».
Для Беларуси соревнования такого уровня были в новинку.
СПОРТ
Ралли «Славянский кубок»
21-22 мая Браславский район нашей республики стал настоящим средоточием автомобильной спортивной жизни. И не только белорусской. Именно в это время в Браславе стартовало международное ралли «Славянский кубок».
Для Беларуси соревнования такого уровня были в новинку. Хотя бы потому, что мы впервые принимали на своем грунте экипажи, участвующие в WRC! Кроме того, это мероприятие было официально занесено в календарь соревнований FIA, и именно Беларусь стала первой страной, куда Российская автомобильная федерация впервые «привезла» свой выездной Открытый Этап Чемпионата по ралли.
Еще рекордным для Беларуси стали протяженности спецучастков и количество вышедших на старт экипажей.
Два гоночных дня подарили зрителям незабываемое зрелище, а участникам – небывалое количество сходов из-за технических проблем и вылетов с трассы.
Как бы там ни было, «Славянский кубок» состоялся. Подиум дождался своих героев, а для наших читателей – специальный фотоотчет.
Татьяна Цырфа
Фото автора и Данилы Долматова
Патрик Флодин на предстартовой пресс-конференции:
«Мне сказали, что трасса здесь будет узкой и закрученной. Но для меня – трасса
широкая и прямая. Просто гравийная Формула-1!».
Экипаж А.Голобородько/А.Батечко был одним из
претендентов на призовые места в классе Б-12. Однако сгоревший в первый день
мотор выбил ребят из борьбы.
Патрик Флодин из Швеции, выступающий за российскую команду «Успенский Ралли Техника», перед выездом на тестовый участок.
Петр Туркин в первый день соревнований очень серьезно повредил автомобиль. Однако, не стал сдаваться и продолжил борьбу по системе «Супер-ралли». За ночь его механики буквально слепили Subaru из подручных материалов, остатков кузова и пленки, чтобы Петр смог утром выйти на старт.
Анатолий Шимаковский показал отличную езду. Результат – второе место в абсолютном зачете и победа в классе Б-11.
Уже во вторник в Браславе можно было наблюдать обилие различной техники и необычных лафетов.
Все начинается с техкомиссии. Пройдет ее автомобиль или нет? В этот раз технический комиссар из России был очень строг. Но, к счастью, все автомобили были допущены на старт.
Пока пилот и штурман на прописке – механики докручивают последние гайки.
Юрий Грищенков показывал самую эффектную езду и самые высокие прыжки. Однако до финиша один из претендентов на победу не доехал – помешала сгоревшая проводка.
Экипажу Угер Сергей/Чикин Трофим (Москва) на Subaru Impreza не повезло. Вылет с трассы в первый день сильно искорежил автомобиль. Продолжить гонку россияне не смогли.
Евгений Новиков, один из основных претендентов на победу в Российском Чемпионате, в первый гоночный день на первом же проезде вылетел с трассы и не смог продолжить борьбу.
Андрей Жигунов оба дня гонки лидировал в российском зачете. Однако Патрик Флодин, дышащий ему в спину, воспользовался преимуществом, которое подарило ему пробитое колесо Андрея. Девять секунд, потребовавшиеся российскому экипажу на замену колеса стоили Жигунову победу. В итоге: шведы –первые, россияне – вторые.