Новости

«Шеви» на вырост

Маленький, компактный, городской? Да! Но присмотритесь: на его «теле» проступают мускулы таких «зверюг», как Suburban и Silverado. Это настоящий «Шеви», только для Европы.

Опубликовано

.

«Шеви» на вырост

Маленький, компактный, городской? Да! Но присмотритесь: на его «теле» проступают мускулы таких «зверюг», как Suburban и Silverado. Это настоящий «Шеви», только для Европы.

Какая непростая история: основателем компании Chevrolet был швейцарец Луи Шевроле, эмигрировавший в США. В 1935 году появился первый Suburban, ставший к тому же прародителем таких внедорожников как Blazer, TrailBlazer и Tahoe. Но все эти машины – чистокровные «американцы». А новенький и несравненно более компактный Chevrolet Trax? Его платформа Gamma II разработана в Корее: на ее базе созданы Aveo, Cobalt, Spark и соразмерные модели Opel и Buick. Там же, в Корее, Trax и выпускается.

И какой автомобиль получился из такого «мини-винегрета»? Как оказалось, весьма достойный. Chevrolet Trax приятен на ходу. На минских улицах со свежим асфальтом он едет убаюкивающе плавно, но дает решительный отпор внезапно появляющимся ямам, латкам и ухабам. По неровностям он передвигается упруго, на грани жесткости, но собранно и без излишней тряски. Подвеска отрабатывает большинство дорожных неприятностей весьма охотно, лишь поперечные стыки и трещины отзываются ощутимыми пинками и гулкими шлепками опциональных 18-люймовых шин (€720). На базовых колесах R16 Chevrolet Trax должен катить еще деликатнее. Я устроил корейской новинке испытание гравийной дорогой. И тут Trax проявил себя с лучшей стороны: подвеска продемонстрировала энергоемкость, ловко амортизировала щебень и «гребенку», а также упруго и с прежней собранностью отрабатывала ямы. В общем, там, где иные легковушки ползли со скоростью 20-30 км/ч, на кроссовере Chevrolet можно было смело ехать вдвое быстрее. Не так, как на каком-нибудь Subaru, то есть не разбирая дороги, но близко к тому.

Тут же опробовал и полный привод. Оказалось, что задняя ось подключается не слишком быстро, но электроника старательно имитирует межколесные блокировки, притормаживая буксующие колеса. На холмистом рельефе я столкнулся с тем, что резиновая юбка под передним бампером Chevroelt Trax значительно уменьшает угол въезда. Смотрите на первое фото к статье: даже на едва заметных бугорках юбка коснулась земли. Но такие контакты проходят без следа. Юбка очень эластична не царапается и не трескается, а в городских условиях она проходит над большинством бордюров.

Вернемся в «асфальтовые джунгли». Chevrolet Trax по-европейски чутко и послушно реагирует на повороты руля, без раздумий ложится на заданный курс и довольно уверенно держит его. Поворачивая, он не шарахается на бок, а кренится плавно и умеренно. В любом случае Trax не в пример своим американским «кузенам» послушен и адекватен в реакциях. Настройки его шасси найдут одобрение даже у европейцев.

Реклама

Турбобензиновый мотор (1,4 л, 140 л.с.) радует тихой работой, отсутствием вибраций, довольно уверенными «низами», но просит привыкнуть к неглубокой «турбояме». В целом этот мотор очень бойкий и тяговитый, мощно выстреливает на первых передачах, а на остальных резво ускоряет Trax со средних оборотов. Однако если на 3-ей и следующих передачах стрелка тахометра опустилась ниже отметки 2000 об/мин, то уверенных ускорений сходу не получается. Кстати, на трассе с ускорениями проще: на 6-й передаче при 100 км/ч мотор работает при 2400 об/мин, поэтому тяга для набора скорости присутствует в полном объеме. А в городе, да, бывают ситуации, когда приходится переключиться вниз на пару передач ради спешного ускорения. Кулиса МКПП, заимствованная у Opel, и привод педали сцепления настроены по-немецки четко, поэтому сменять передачи мне было даже приятно.

В общем, Chevrolet Trax оказался самобытным и готовым к конкуренции на европейском рынке. Ничего в нем не заслуживает особой критики. Но тут я ощупал салон и меня постигло недоумение: мягкий пластик был обнаружен только на подлокотниках передних дверей. Да, ради формирования ценовой разницы с Opel Mokka (он дороже на €3000) Chevrolet Trax был таким образом удешевлен. Однако уровень оснащения не пострадал (хотя из опций были удалены ксеноновые фары и климат-контроль), а в комплектации LT появилась даже более интересная, чем в Opel, мультимедийная система MyLink. Она способна подружиться со смартфоном на iOS или Android и помимо аудиофайлов транслировать на свой дисплей картинку с его экрана. То есть, если на подключенном смартфоне включить навигацию, то она будет работать «как родная». Фактически, экран MyLink становится удаленным дисплеем смартфона. Наконец-то смартфону в машине найдется стоящее применение!

Про цены и конкурентов

Новинка от Chevrolet попала ровно между кроссоверами B- и С-классов. При чуть большей длине колесной базы, кузов Trax примерно на 10 см длиннее таких «городских проныр», Nissan Juke и Suzuki SX4. В то же время Trax по габаритам сопоставим со Skoda Yeti и немного короче Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai (на 5 и 9 см соответственно), но у последних двух колесные базы длиннее. Среди перечисленных машин в Беларуси высокой популярностью у покупателей пользуются оба Nissan. С ними и проведем сравнение. Базовая цена Trax – €18.000 (ок. $23.600), Juke – $21.200, Qashqai – $26.031. По уровню оснащения «в базе» все машины весьма похожи (6 подушек без-ти, ESP, кондиционер), но у Trax есть круиз-контроль, магнитола с USB/AUX и управлением на руле и такие экзотические вещи как система Start/Stop, розетка на 230В и система помощи при спуске. Оба Nissan оснащены подогревом передних сидений и задними электростеклоподъемниками. У «базового» Juke водительское сиденье не регулируется по высоте, а рулевая колонка во всех версиях настраивается только по наклону. Chevrolet Trax мощнее: 115 против 94 л.с.

Если у моделей Nissan подобрать похожую комплектацию, как у Trax, который был на тесте (€23.490 (ок. $30.800) полный привод, МКПП, 140 л.с., литые диски, современная мультимедиа с сенсорным дисплеем и камерой з.в.), то Juke окажется дешевле $28.954 (но мощностью 117 л.с. и без полного привода) или дороже $32.800 (194 л.с., AWD и вариатор). Qashqai будет только дороже: $33.530. В обоих случаях мультимедийные системы оснащены встроенной навигацией, а вместо кондиционера (у всех версий Trax) у Nissan’ов климат-контроль (у Qashqai – двухзонный).

Реклама

Одним словом, новый Chevrolet Trax предлагается по весьма конкурентоспособным ценам, попадая по многим характеристикам ровно между двумя кроссоверами-бестселлерами Nissan.

  Понравилось

  Ходовая Не жестко, без кренов и раскачки, но упруго и довольно комфортно

 

  Не понравилось

Реклама

  Пластик По-моему, Trax достоин чуть более дорогих материалов отделки

 

  Удивило

  MyLink Гениально: подключенный смартфон в разы увеличивает функционал мультимедийной системы

 

Реклама

ИТОГ

****

Марка американская, происхождение корейское, а на вкус новый Trax вполне европейский. Едет, рулится и ускоряется, как какой-нибудь «немец». Что впрочем объясняется тесным родством с Opel. Его можно порекомендовать людям, у которых еще нет большой семьи или дети уже выросли. Цены на Trax весьма конкурентные.

  Технические характеристики

  Сhevrolet Trax 1.4 LT AWD

Реклама

4-цил. турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1368 см3 • 103 кВт (140 л.с.) при 4900 об/мин • 200 Нм при 2000 об/мин • полный привод • 6-ст. МКПП • 0-100 км/ч за 9,8 сек. • максимальная скорость 194 км/ч • емкость бака 53 л • Длина/Ширина/Высота, мм 4248/1776/1674 • колесная база, мм 2555 • объем багажника, л 356/785/1370 • снаряженная масса, кг 1379 • расход во время теста, город/трасса: 10,5/6,1 л АИ-95

  Цена в Беларуси: €23.490

 

Интерьер сплошь из жесткого пластика, но в глаза это не бросается. Сборка аккуратная, руль удобный, эргономика проще некуда. Скрипов не замечено

На грунтовой дороге Trax не растерялся и продемонстрировал достойную энергоемкость подвески

Резиновая «губа», призванная улучшать аэродинамику, висит низко и на «диком» рельефе часто касается грунта

356 литров багажного отсека должно хватить для горожанина. При необходимости багажник легко трансформируется

Сзади не слишком просторно. Если я сажусь «сам за собой», места для коленей хватает впритык (мой рост 182 см). Бедра не находят опоры, поскольку сиденье установлено низко

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 6 =

Популярное

Exit mobile version