Autosalon.by

Новости

«Шеви» на вырост

Маленький, компактный, городской? Да! Но присмотритесь: на его «теле» проступают мускулы таких «зверюг», как Suburban и Silverado. Это настоящий «Шеви», только для Европы.

Опубликовано

.

«Шеви» на вырост

«Шеви» на вырост

Маленький, компактный, городской? Да! Но присмотритесь: на его «теле» проступают мускулы таких «зверюг», как Suburban и Silverado. Это настоящий «Шеви», только для Европы.

Какая непростая история: основателем компании Chevrolet был швейцарец Луи Шевроле, эмигрировавший в США. В 1935 году появился первый Suburban, ставший к тому же прародителем таких внедорожников как Blazer, TrailBlazer и Tahoe. Но все эти машины – чистокровные «американцы». А новенький и несравненно более компактный Chevrolet Trax? Его платформа Gamma II разработана в Корее: на ее базе созданы Aveo, Cobalt, Spark и соразмерные модели Opel и Buick. Там же, в Корее, Trax и выпускается.

И какой автомобиль получился из такого «мини-винегрета»? Как оказалось, весьма достойный. Chevrolet Trax приятен на ходу. На минских улицах со свежим асфальтом он едет убаюкивающе плавно, но дает решительный отпор внезапно появляющимся ямам, латкам и ухабам. По неровностям он передвигается упруго, на грани жесткости, но собранно и без излишней тряски. Подвеска отрабатывает большинство дорожных неприятностей весьма охотно, лишь поперечные стыки и трещины отзываются ощутимыми пинками и гулкими шлепками опциональных 18-люймовых шин (€720). На базовых колесах R16 Chevrolet Trax должен катить еще деликатнее. Я устроил корейской новинке испытание гравийной дорогой. И тут Trax проявил себя с лучшей стороны: подвеска продемонстрировала энергоемкость, ловко амортизировала щебень и «гребенку», а также упруго и с прежней собранностью отрабатывала ямы. В общем, там, где иные легковушки ползли со скоростью 20-30 км/ч, на кроссовере Chevrolet можно было смело ехать вдвое быстрее. Не так, как на каком-нибудь Subaru, то есть не разбирая дороги, но близко к тому.

Тут же опробовал и полный привод. Оказалось, что задняя ось подключается не слишком быстро, но электроника старательно имитирует межколесные блокировки, притормаживая буксующие колеса. На холмистом рельефе я столкнулся с тем, что резиновая юбка под передним бампером Chevroelt Trax значительно уменьшает угол въезда. Смотрите на первое фото к статье: даже на едва заметных бугорках юбка коснулась земли. Но такие контакты проходят без следа. Юбка очень эластична не царапается и не трескается, а в городских условиях она проходит над большинством бордюров.

Вернемся в «асфальтовые джунгли». Chevrolet Trax по-европейски чутко и послушно реагирует на повороты руля, без раздумий ложится на заданный курс и довольно уверенно держит его. Поворачивая, он не шарахается на бок, а кренится плавно и умеренно. В любом случае Trax не в пример своим американским «кузенам» послушен и адекватен в реакциях. Настройки его шасси найдут одобрение даже у европейцев.

Реклама

Турбобензиновый мотор (1,4 л, 140 л.с.) радует тихой работой, отсутствием вибраций, довольно уверенными «низами», но просит привыкнуть к неглубокой «турбояме». В целом этот мотор очень бойкий и тяговитый, мощно выстреливает на первых передачах, а на остальных резво ускоряет Trax со средних оборотов. Однако если на 3-ей и следующих передачах стрелка тахометра опустилась ниже отметки 2000 об/мин, то уверенных ускорений сходу не получается. Кстати, на трассе с ускорениями проще: на 6-й передаче при 100 км/ч мотор работает при 2400 об/мин, поэтому тяга для набора скорости присутствует в полном объеме. А в городе, да, бывают ситуации, когда приходится переключиться вниз на пару передач ради спешного ускорения. Кулиса МКПП, заимствованная у Opel, и привод педали сцепления настроены по-немецки четко, поэтому сменять передачи мне было даже приятно.

В общем, Chevrolet Trax оказался самобытным и готовым к конкуренции на европейском рынке. Ничего в нем не заслуживает особой критики. Но тут я ощупал салон и меня постигло недоумение: мягкий пластик был обнаружен только на подлокотниках передних дверей. Да, ради формирования ценовой разницы с Opel Mokka (он дороже на €3000) Chevrolet Trax был таким образом удешевлен. Однако уровень оснащения не пострадал (хотя из опций были удалены ксеноновые фары и климат-контроль), а в комплектации LT появилась даже более интересная, чем в Opel, мультимедийная система MyLink. Она способна подружиться со смартфоном на iOS или Android и помимо аудиофайлов транслировать на свой дисплей картинку с его экрана. То есть, если на подключенном смартфоне включить навигацию, то она будет работать «как родная». Фактически, экран MyLink становится удаленным дисплеем смартфона. Наконец-то смартфону в машине найдется стоящее применение!

Про цены и конкурентов

Новинка от Chevrolet попала ровно между кроссоверами B- и С-классов. При чуть большей длине колесной базы, кузов Trax примерно на 10 см длиннее таких «городских проныр», Nissan Juke и Suzuki SX4. В то же время Trax по габаритам сопоставим со Skoda Yeti и немного короче Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai (на 5 и 9 см соответственно), но у последних двух колесные базы длиннее. Среди перечисленных машин в Беларуси высокой популярностью у покупателей пользуются оба Nissan. С ними и проведем сравнение. Базовая цена Trax – €18.000 (ок. $23.600), Juke – $21.200, Qashqai – $26.031. По уровню оснащения «в базе» все машины весьма похожи (6 подушек без-ти, ESP, кондиционер), но у Trax есть круиз-контроль, магнитола с USB/AUX и управлением на руле и такие экзотические вещи как система Start/Stop, розетка на 230В и система помощи при спуске. Оба Nissan оснащены подогревом передних сидений и задними электростеклоподъемниками. У «базового» Juke водительское сиденье не регулируется по высоте, а рулевая колонка во всех версиях настраивается только по наклону. Chevrolet Trax мощнее: 115 против 94 л.с.

Если у моделей Nissan подобрать похожую комплектацию, как у Trax, который был на тесте (€23.490 (ок. $30.800) полный привод, МКПП, 140 л.с., литые диски, современная мультимедиа с сенсорным дисплеем и камерой з.в.), то Juke окажется дешевле $28.954 (но мощностью 117 л.с. и без полного привода) или дороже $32.800 (194 л.с., AWD и вариатор). Qashqai будет только дороже: $33.530. В обоих случаях мультимедийные системы оснащены встроенной навигацией, а вместо кондиционера (у всех версий Trax) у Nissan’ов климат-контроль (у Qashqai – двухзонный).

Реклама

Одним словом, новый Chevrolet Trax предлагается по весьма конкурентоспособным ценам, попадая по многим характеристикам ровно между двумя кроссоверами-бестселлерами Nissan.

  Понравилось

  Ходовая Не жестко, без кренов и раскачки, но упруго и довольно комфортно

 

  Не понравилось

Реклама

  Пластик По-моему, Trax достоин чуть более дорогих материалов отделки

 

  Удивило

  MyLink Гениально: подключенный смартфон в разы увеличивает функционал мультимедийной системы

 

Реклама

ИТОГ

****

Марка американская, происхождение корейское, а на вкус новый Trax вполне европейский. Едет, рулится и ускоряется, как какой-нибудь «немец». Что впрочем объясняется тесным родством с Opel. Его можно порекомендовать людям, у которых еще нет большой семьи или дети уже выросли. Цены на Trax весьма конкурентные.

  Технические характеристики

  Сhevrolet Trax 1.4 LT AWD

Реклама

4-цил. турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1368 см3 • 103 кВт (140 л.с.) при 4900 об/мин • 200 Нм при 2000 об/мин • полный привод • 6-ст. МКПП • 0-100 км/ч за 9,8 сек. • максимальная скорость 194 км/ч • емкость бака 53 л • Длина/Ширина/Высота, мм 4248/1776/1674 • колесная база, мм 2555 • объем багажника, л 356/785/1370 • снаряженная масса, кг 1379 • расход во время теста, город/трасса: 10,5/6,1 л АИ-95

  Цена в Беларуси: €23.490

 

Интерьер сплошь из жесткого пластика, но в глаза это не бросается. Сборка аккуратная, руль удобный, эргономика проще некуда. Скрипов не замечено

На грунтовой дороге Trax не растерялся и продемонстрировал достойную энергоемкость подвески

Резиновая «губа», призванная улучшать аэродинамику, висит низко и на «диком» рельефе часто касается грунта

356 литров багажного отсека должно хватить для горожанина. При необходимости багажник легко трансформируется

Сзади не слишком просторно. Если я сажусь «сам за собой», места для коленей хватает впритык (мой рост 182 см). Бедра не находят опоры, поскольку сиденье установлено низко

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три − два =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное