Новости
Снова он!
В этом году девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Леб решил выступить лишь на четырех этапах первенства: в Монте-Карло, Швеции, Аргентине и Франции. Но уже после первого из них стало ясно, на кого следует делать ставки на трех остальных.
Снова он!
Себастьен Леб
В этом году девятикратный чемпион мира по ралли
Себастьен Леб решил выступить лишь на четырех этапах первенства: в Монте-Карло,
Швеции, Аргентине и Франции. Но уже после первого из них стало ясно, на кого
следует делать ставки на трех остальных.
Представить WRC без Леба даже сложнее,
чем Формулу-1 без Шумахера. Если Михаэль и впрямь выглядел эдаким «лишним
человеком» среди юных и быстрых пилотов, то Себастьен что твой Чапаев – впереди
и на лихом коне!
Подтвердил это эльзасец уже в среду,
в первый соревновательный день ралли Монте-Карло. Хотя самый первый 37-километровый
спецучасток Le Moulinon – Antraigues остался за его бывшим напарником,
соотечественником и тезкой по фамилии Ожье, ныне защищающим цвета заводской
команды Volkswagen, Себ стал уходить в отрыв уже начиная со второго допа.
Себастьен Ожье
обязательно покажет себя в этом году. На этапах, где не будет Леба
На пятом спецучастке Labatie
D’Andaure – Lalouvesc длиной 19 км, который открывал четверг, быстрейшим вновь
был Ожье, а на следовавшим за ним 25,5-километровом St. Bonnet – St. Bonnet отличился россиянин Евгений Новиков. С самого начала сезона Женя стал
демонстрировать свою высокую скорость, чему не помешало даже отсутствие
заводской поддержки у его нынешней команды Qatar M-Sport World Rally Team.
Увы, порадовать Малкольма Уилсона результативным финишем юный москвич не
смог. В субботу на четырнадцатом спецучастке Moulinet – La Bollene Vesubie,
когда Новиков занимал четвертое место, его настигли технические проблемы – через
3 км после старта срезало привод левого заднего колеса. Почти одновременно,
неподалеку от старта, свою репутацию «крашера» подтвердил Яри-Матти Латвала, не
справившийся с управлением Volkswagen Polo R WRC.
Не
превосходят ли способности Евгения Новикова потенциал его Фиесты?
Но это было в субботу. А в четверг Леб наращивал лидерство, чему не
помешала даже победа выступающего на «экс-заводском» Ford Fiesta RS «пришельца» из ликвидированной серии IRC Юхи Хяннинена на девятом
спецучастке (St. Bonnet – St. Bonnet), также, впрочем, сошедшего ближе к концу
ралли Монте-Карло из-за вылета. Ну а Леб по итогам первых двух дней «вез» Ожье 1
минуту и 34,8 секунды.
С той ноги француз встал и в финальный день ралли – субботу. Борьбу ему
попытались навязать норвежский партнер Хяннинена и Новикова Мадс Остберг, француз
Бриан Буффье из заводской команды Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team и
один из его напарников – испанец Дани Сордо, вернувшийся в родные пенаты, где
когда-то прикрывал спину Леба. Перечисленные гонщики были быстрейшими на двенадцатом,
четырнадцатом и шестнадцатом допах соответственно.
Себастьен
Леб остается собой – непобедимым чемпионом
На всех остальных обогнать Леба никто не смог, а отставание завершившего
стартовый этап чемпионата 2013 года на втором месте Ожье к финишу шестнадцатого
допа даже выросло – до 1 минуты и 39,9 секунды. Дани Сордо, занявший третье
место, уступил старшему из Себастьенов 3 минуты и 49 секунд.
Два последних спецучастка из-за огромного числа собравшихся на них
зрителей из соображений безопасности были отменены. Да и вряд ли кто-то смог бы
переломить на них ситуацию: Себастьен Леб и заводской коллектив Citroen – по-прежнему
непобедимы. Эта победа стала для Себа седьмой по счету в Монте-Карло и семьдесят
седьмой в его карьере.
В целом же после ралли Монте-Карло сложилось впечатление (вполне
ожидаемое, следует признать), что основная борьба за титул развернется в этом
году между двумя заводскими командами – Citroen и Volkswagen. Подтверждено или опровергнуто это предположение будет уже 7 – 10 февраля,
когда состоится второй этап – ралли Швеции.
Результаты Rallye |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Себастьен Леб |
Citroen DS3 WRC |
5:18.57,2 |
2 |
Себастьен Ожье |
Volkswagen Polo R WRC |
+ 1.39,9 |
3 |
Дани Сордо |
Citroen DS3 WRC |
+ 3.49,0 |
4 |
Микко Хирвонен |
Citroen DS3 WRC |
+ 5.26,3 |
5 |
Бриан Буффье |
Citroen DS3 WRC |
+ 8.13,1 |
6 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 12.03,7 |
7 |
Мартин Прокоп |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 23.27,3 |
8 |
Зепп Виганд |
Skoda Fabia |
+ 29.34,5 |
9 |
Оливье Бурри |
Peugeot 207 |
+ 35.38,2 |
10 |
Михал Косьцюшко |
Mini John |
+ 36.28,0 |
Положение в Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Леб |
25 |
|
2 |
Себастьен Ожье |
18 |
|
3 |
Дани Сордо |
15 |
|
4 |
Микко Хирвонен |
12 |
|
5 |
Бриан Буффье |
10 |
|
6 |
Мадс Остберг |
8 |
|
7 |
Мартин Прокоп |
6 |
|
8 |
Зепп Виганд |
4 |
|
9 |
Оливье Бурри |
2 |
|
10 |
Михал Косьцюшко |
1 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Citroen Total Abu Dhabi |
37 |
|
2 |
Volkswagen Motorsport |
18 |
|
3 |
Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team |
15 |
|
4 |
Qatar |
10 |
|
5 |
Lotos WRC Team |
8 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.wrc.com