Autosalon.by

Новости

Современные жуки и насекомые из прошлого

У семейства Beetle богатая история и знаменитые сородичи. Были среди них и очень резвые. Например, тюнингованный 1302-й, рожденный в далеком 1970 году

Опубликовано

.



Современные жуки и насекомые из прошлого

У
семейства Beetle богатая история и знаменитые сородичи. Были среди них и
очень резвые. Например, тюнингованный 1302-й, рожденный в далеком 1970
году

 

Старого
доброго «Жука» мы знаем по классным упаковкам – от кричащих пестрых
тачек хиппи 70-х годов до засветившейся на экранах кинозвезды по
прозвищу Херби. Но сейчас VW открывает совершенно новую, крутую эру
«жуков». В версии 21st Century Beetle культовый малыш должен не только
привлечь разбирающуюся в модных тенденциях молодежь, но и
зарекомендовать себя как спортсмена.
Для этого новичок в первую очередь накачал мускулатуру – теперь на фоне
предшественника он выглядит мощнее и динамичнее. Чтобы общественность
правильно поняла, что происходит с ее любимым малышом, VW без устали
повторяет маркетинговую мантру: «It’s a boy». Впрочем, это и так видно.
Кузов будто литой, ничего лишнего – дизайнеры нивелировали все слишком
пышные женственные изгибы. Цветочная ваза безвозвратно изгнана с
приборной панели. Но гораздо важнее то, что под капотом самого мощного
Beetle бьется сильное сердце – 200-сильный агрегат из Golf GTI. Для
маленького «Жучка» это своеобразный атомный реактор, который бросает его
вперед, как мощный порыв ветра.
А были ли раньше такие прыткие «жуки»? Может быть, несерийные? Прежде
для такой динамики был необходим тюнинг от талантливых маэстро
машиностроения, которые добавляли лошадиные силы в заводскую механику.
Устанавливались усовершенствованные карбюраторы, желательно по одному на
каждую головку блока цилиндров, дополнительно шлифовались впускные
каналы, плюс массивная выхлопная система – и вот уже «Жук» обгоняет
Kadet’ы.
Самым талантливым мастером по форсированию мощности считался Тео Деккер,
который в своей эссенской студии облагораживал оппозитные двигатели.
Его самый мощный «Жук» с ревом вылетел из салона, подгоняемый более чем
200 силами. Вот один из этих быстрых (и шикарно отреставрированных)
пра-«жуков» и встретится с новым Beetle. Грубый тюнинг двухкамерного
радиатора тогдашнего времени против оцифрованного турбо сегодняшнего
дня.
В этом сравнении мы экзаменуем форсированный до 135 сил VW 1302 TDE 1970
года и Beetle 2.0 Sport. Зачетные дисциплины – динамика и удовольствие
от езды.
Beetle Sport уже снабжен подходящим титулом в имени. А при 200 силах,
коробке передач с двойным сцеплением и 18-дюймовых колесах ему не
страшны никакие испытания. Культивированный двигатель пышет силой, а под
нагрузкой он еще и выразительно рычит. К тому же, несмотря на мощную
турбину, агрегат молниеносно реагирует на газ. Автоматизированная
коробка передач моментально выбирает нужную ступень, переключается без
рывков. За доплату можно перебирать ступени и вручную – рычажками на
рулевом колесе. Дорогостоящая подвеска безупречно удерживает Beetle на
курсе, ESP выполняет роль межколесного дифференциала, также нивелируя
заносы. Все это вместе дает нам в итоге очень динамичный и послушный
автомобиль.
Ощущения от езды на первобытном «Жуке» совсем другие. И это понятно,
ведь в современном авто двигатель находится спереди и только тихо урчит,
а не взволнованно рычит сзади, как на древнем «Жуке»? Современная
электроника всегда молниеносно выявляет ошибку водителя там, где 1302-й
начал бы бесконтрольное вращение. И все-таки сонорный рокот выхлопной
системы при частичной нагрузке наилучшим образом подходит резвому характеру спортивного Beetle.
Тем не менее пра-«Жук» дарит более яркие ощущения от езды. Хотя, по
правде говоря, 1302-й относится к более продвинутым моделям в сравнении с
первоисточником. Его задние колеса опираются на продольные рычаги, а не
на неустойчивые торсионы, как на 1200-м. Спереди колеса поддерживают
современные амортизационные стойки МакФерсона. И в версии S у 1302-го
есть даже дисковые тормоза на передней оси.
В тюнинг-пакете от Тео Деккера предусмотрено все, что нужно для
повышения скорости: специальные усиленные стабилизаторы удерживают в
вертикальном положении панцирь «Жука», расширенная колея и широкие
колеса хороши для курсовой устойчивости, а увеличенные тормоза – для
уверенного замедления. И, конечно же, вносит свою лепту в яркое
выступление старичка доработанный двигатель, у которого в процессе
модернизации к тому же увеличился рабочий объем. Накалу эмоций
способствует и феерический спектакль из вибраций и насыщенного звука, и
он впечатляет здесь гораздо больше, чем инновации в сегодняшнем Beetle.
Потому что в пра-«Жуке» между ногой на педали акселератора и выжиманием
газа нет буфера из элект ронной системы управления подачей горючего и
регулируемых сенсорами гид равлических муфт.
В 1302-м все происходит и проще, и драматичнее одновременно. Полный газ и
всасываемая двумя двухкамерными карбюраторами Weber топливно-воздушная
смесь шумит в вертикальных впускных патрубках. Оппозитник понастоящему
ревет. Сухая фрикционная накладка бешено вгрызается в маховик сцепления.
«Жук» встает на дыбы, задние колеса роют асфальт, оставляя на нем
следы. И вот 900-килограммовый 1302-й срывается с места, как ошпаренный.
Разве это может не нравиться?!
Наблюдая за этим неистовым спектаклем, создается впечатление, что сил у
пра-«Жука» гораздо больше, чем есть на самом деле. Впрочем,
тюнингованный экземпляр действительно набирал скорость 100 км/ч примерно
на десять десятых секунды быстрее, чем его серийный родственник, – за
10,8 секунды. Новый Beetle разгоняется еще на три секунды быстрее –
только не так интенсивно, без особого напряжения. В общем, скучно.
И если разгон за рулем 1302-го – это чистое удовольствие, то езда в
виражах с сильным креном и резкими сменами загрузки осей при переходе от
разгона к торможению двигателем сродни работе каскадера. Да, старичок
точно и остро рулится, но удержать его на дороге на пределе сцепления
шин не так-то просто. Если слишком сильно нажать на газ или нервно
сбросить его, то корме уже грозит сильный занос. Удержать машину на
дороге в такой ситуации под силу только настоящим профи.
Ну наконец-то перебираемся в новый Beetle. Летающая история может и бодрит, но быстро утомляет.

TDE: тюнинг с историей



Тео Деккер – мастер тюнинга из Эссена (отсюда TDE), специализировался
на «жуках». После его усовершенствований такие модели, как 1302 S,
набирали почти 160 км/ч


У 1303 S 1973 года выпуска от Деккера под капотом был 80-сильный 2-литровый двигатель и фары в крыльях от NSU TT


Гоночные «жуки» впечатляли мощностью до 160 л.с. В 1970 году спойлер можно было купить в магазинах запчастей за 88 марок

 

ИТОГ:

В новом Beetle разработчикам удалось найти оптимальный баланс между
современностью и традициями. Производитель удачную ретробазу дополняет
тщательно подобранными деталями – чего стоят эти колеса с колпаками!
Удовольствие от езды, комфорт и безопасность обеспечивают 200 л.с., DSG и
подвеска Golf’а. Конечно, 40-летний 1302-й предъявляет больше
требований к мастерству водителя, но и больше возбуждает, особенно в
аутентичной настройке TDE.

Реклама



 


Beetle с подсветкой поворотов, а 1302-й с американскими указателями поворотов

Хорошо видна извивающаяся под кузовом выхлопная труба

Тахометр Porsche как доказательство мощного агрегата сзади

Типичный спидометр «Жука», но размеченный до 200 км/ч

Расточенный до двух литров 4-цилиндровый оппозитник

Покоряют такие детали, как «колпаки» и «подножки»

Новый жук не столь добродушно выглядит

Beetle открывает безрамные двери и демонстрирует большой перчаточный ящик

Для истории места не нашлось: спидометр с дополнительным дисплеем из запасников VW

Двигатель 2.0 TSI из мира GTI
Ян Хорн
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ