Autosalon.by

Новости

Современные жуки и насекомые из прошлого

У семейства Beetle богатая история и знаменитые сородичи. Были среди них и очень резвые. Например, тюнингованный 1302-й, рожденный в далеком 1970 году

Опубликовано

.



Современные жуки и насекомые из прошлого

У
семейства Beetle богатая история и знаменитые сородичи. Были среди них и
очень резвые. Например, тюнингованный 1302-й, рожденный в далеком 1970
году

 

Старого
доброго «Жука» мы знаем по классным упаковкам – от кричащих пестрых
тачек хиппи 70-х годов до засветившейся на экранах кинозвезды по
прозвищу Херби. Но сейчас VW открывает совершенно новую, крутую эру
«жуков». В версии 21st Century Beetle культовый малыш должен не только
привлечь разбирающуюся в модных тенденциях молодежь, но и
зарекомендовать себя как спортсмена.
Для этого новичок в первую очередь накачал мускулатуру – теперь на фоне
предшественника он выглядит мощнее и динамичнее. Чтобы общественность
правильно поняла, что происходит с ее любимым малышом, VW без устали
повторяет маркетинговую мантру: «It’s a boy». Впрочем, это и так видно.
Кузов будто литой, ничего лишнего – дизайнеры нивелировали все слишком
пышные женственные изгибы. Цветочная ваза безвозвратно изгнана с
приборной панели. Но гораздо важнее то, что под капотом самого мощного
Beetle бьется сильное сердце – 200-сильный агрегат из Golf GTI. Для
маленького «Жучка» это своеобразный атомный реактор, который бросает его
вперед, как мощный порыв ветра.
А были ли раньше такие прыткие «жуки»? Может быть, несерийные? Прежде
для такой динамики был необходим тюнинг от талантливых маэстро
машиностроения, которые добавляли лошадиные силы в заводскую механику.
Устанавливались усовершенствованные карбюраторы, желательно по одному на
каждую головку блока цилиндров, дополнительно шлифовались впускные
каналы, плюс массивная выхлопная система – и вот уже «Жук» обгоняет
Kadet’ы.
Самым талантливым мастером по форсированию мощности считался Тео Деккер,
который в своей эссенской студии облагораживал оппозитные двигатели.
Его самый мощный «Жук» с ревом вылетел из салона, подгоняемый более чем
200 силами. Вот один из этих быстрых (и шикарно отреставрированных)
пра-«жуков» и встретится с новым Beetle. Грубый тюнинг двухкамерного
радиатора тогдашнего времени против оцифрованного турбо сегодняшнего
дня.
В этом сравнении мы экзаменуем форсированный до 135 сил VW 1302 TDE 1970
года и Beetle 2.0 Sport. Зачетные дисциплины – динамика и удовольствие
от езды.
Beetle Sport уже снабжен подходящим титулом в имени. А при 200 силах,
коробке передач с двойным сцеплением и 18-дюймовых колесах ему не
страшны никакие испытания. Культивированный двигатель пышет силой, а под
нагрузкой он еще и выразительно рычит. К тому же, несмотря на мощную
турбину, агрегат молниеносно реагирует на газ. Автоматизированная
коробка передач моментально выбирает нужную ступень, переключается без
рывков. За доплату можно перебирать ступени и вручную – рычажками на
рулевом колесе. Дорогостоящая подвеска безупречно удерживает Beetle на
курсе, ESP выполняет роль межколесного дифференциала, также нивелируя
заносы. Все это вместе дает нам в итоге очень динамичный и послушный
автомобиль.
Ощущения от езды на первобытном «Жуке» совсем другие. И это понятно,
ведь в современном авто двигатель находится спереди и только тихо урчит,
а не взволнованно рычит сзади, как на древнем «Жуке»? Современная
электроника всегда молниеносно выявляет ошибку водителя там, где 1302-й
начал бы бесконтрольное вращение. И все-таки сонорный рокот выхлопной
системы при частичной нагрузке наилучшим образом подходит резвому характеру спортивного Beetle.
Тем не менее пра-«Жук» дарит более яркие ощущения от езды. Хотя, по
правде говоря, 1302-й относится к более продвинутым моделям в сравнении с
первоисточником. Его задние колеса опираются на продольные рычаги, а не
на неустойчивые торсионы, как на 1200-м. Спереди колеса поддерживают
современные амортизационные стойки МакФерсона. И в версии S у 1302-го
есть даже дисковые тормоза на передней оси.
В тюнинг-пакете от Тео Деккера предусмотрено все, что нужно для
повышения скорости: специальные усиленные стабилизаторы удерживают в
вертикальном положении панцирь «Жука», расширенная колея и широкие
колеса хороши для курсовой устойчивости, а увеличенные тормоза – для
уверенного замедления. И, конечно же, вносит свою лепту в яркое
выступление старичка доработанный двигатель, у которого в процессе
модернизации к тому же увеличился рабочий объем. Накалу эмоций
способствует и феерический спектакль из вибраций и насыщенного звука, и
он впечатляет здесь гораздо больше, чем инновации в сегодняшнем Beetle.
Потому что в пра-«Жуке» между ногой на педали акселератора и выжиманием
газа нет буфера из элект ронной системы управления подачей горючего и
регулируемых сенсорами гид равлических муфт.
В 1302-м все происходит и проще, и драматичнее одновременно. Полный газ и
всасываемая двумя двухкамерными карбюраторами Weber топливно-воздушная
смесь шумит в вертикальных впускных патрубках. Оппозитник понастоящему
ревет. Сухая фрикционная накладка бешено вгрызается в маховик сцепления.
«Жук» встает на дыбы, задние колеса роют асфальт, оставляя на нем
следы. И вот 900-килограммовый 1302-й срывается с места, как ошпаренный.
Разве это может не нравиться?!
Наблюдая за этим неистовым спектаклем, создается впечатление, что сил у
пра-«Жука» гораздо больше, чем есть на самом деле. Впрочем,
тюнингованный экземпляр действительно набирал скорость 100 км/ч примерно
на десять десятых секунды быстрее, чем его серийный родственник, – за
10,8 секунды. Новый Beetle разгоняется еще на три секунды быстрее –
только не так интенсивно, без особого напряжения. В общем, скучно.
И если разгон за рулем 1302-го – это чистое удовольствие, то езда в
виражах с сильным креном и резкими сменами загрузки осей при переходе от
разгона к торможению двигателем сродни работе каскадера. Да, старичок
точно и остро рулится, но удержать его на дороге на пределе сцепления
шин не так-то просто. Если слишком сильно нажать на газ или нервно
сбросить его, то корме уже грозит сильный занос. Удержать машину на
дороге в такой ситуации под силу только настоящим профи.
Ну наконец-то перебираемся в новый Beetle. Летающая история может и бодрит, но быстро утомляет.

TDE: тюнинг с историей



Тео Деккер – мастер тюнинга из Эссена (отсюда TDE), специализировался
на «жуках». После его усовершенствований такие модели, как 1302 S,
набирали почти 160 км/ч


У 1303 S 1973 года выпуска от Деккера под капотом был 80-сильный 2-литровый двигатель и фары в крыльях от NSU TT


Гоночные «жуки» впечатляли мощностью до 160 л.с. В 1970 году спойлер можно было купить в магазинах запчастей за 88 марок

 

ИТОГ:

В новом Beetle разработчикам удалось найти оптимальный баланс между
современностью и традициями. Производитель удачную ретробазу дополняет
тщательно подобранными деталями – чего стоят эти колеса с колпаками!
Удовольствие от езды, комфорт и безопасность обеспечивают 200 л.с., DSG и
подвеска Golf’а. Конечно, 40-летний 1302-й предъявляет больше
требований к мастерству водителя, но и больше возбуждает, особенно в
аутентичной настройке TDE.

Реклама



 


Beetle с подсветкой поворотов, а 1302-й с американскими указателями поворотов

Хорошо видна извивающаяся под кузовом выхлопная труба

Тахометр Porsche как доказательство мощного агрегата сзади

Типичный спидометр «Жука», но размеченный до 200 км/ч

Расточенный до двух литров 4-цилиндровый оппозитник

Покоряют такие детали, как «колпаки» и «подножки»

Новый жук не столь добродушно выглядит

Beetle открывает безрамные двери и демонстрирует большой перчаточный ящик

Для истории места не нашлось: спидометр с дополнительным дисплеем из запасников VW

Двигатель 2.0 TSI из мира GTI
Ян Хорн
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × один =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное