Новости

Старая любовь не ржавеет. 20 лет Mazda MX-5

Так, не надо хвататься за спину. Подумаешь, небольшое покалывание в пояснице. Надо быть мужественным, чтобы не выдать свой возраст. Ведь когда случается встретить свою старую любовь, естественно, лучше попытаться скрыть все свои болячки и произвести яркое впечатление.

Опубликовано

.

Очарование. 20 лет Mazda MX-5

Старая любовь не ржавеет

Уже два десятилетия эти маленькие родстеры сводят нас с ума. Разве их юбилей не причина для праздника? Вечеринка в честь Дня Рождения для четверых.

Четыре MX-5 на металлургическом заводе в Хаттингене. Бывший
сталелитейный завод – идеальное место для празднования их Дня Рождения

1989

20 лет назад впервые появился на рынке США под именем Miata. Годом позже начал продаваться и в Европе

Реклама

Тип NA

1998

Девять лет спустя выпущена новая модель без убирающихся фар и с более мощным мотором

Тип NB

2005

Реклама

Номер три также остался в рамках четырех метрах длины и сделан с основательным качеством

Тип NC

2009

Новая улыбающаяся мордашка и «подтянутые» фары должны продлить молодость

Тип NC (рестайлинг)

Реклама

Так, не надо хвататься за спину. Подумаешь, небольшое покалывание в пояснице. Надо быть мужественным, чтобы не выдать свой возраст. Ведь когда случается встретить свою старую любовь, естественно, лучше попытаться скрыть все свои болячки и произвести яркое впечатление. «Ну, здравствуй снова. Как у тебя дела? хорошо?».

В ответ синяя Mazda MX-5 флиртует, кокетливо подмигивая своими поднимающимися фарами. Какой проникновенный взгляд! От него мгновенно разгорается старое пламя чувств. И по телу снова бегут мурашки. Или, точнее сказать, все еще бегут мурашки – сильно… и так, что нельзя устоять. Старая любовь точно не ржавеет.

Что, прошло уже 20 лет? Тогда Mazda впервые послала свой маленький родстер Miata в США, а годом позже и к нам в Европу, и этот миниатюрный японский красавчик сходу покорил наши сердца. Ему легко удавалось общение, потому что он никогда не был мягкотелым кабриолетом, но всегда был родстером высшей пробы. А если пуристы-англофилы обругают и назовут псевдо-Lotus, то мы можем ответить, что MX-5 уже давно повзрослел и стал подлинником. Отец Lotus Колин Чепмен наверняка и сегодня бы аплодировал и поздравлял Mazda с днем рождения: «Happy Birthday, ты настоящий духовный наследник моего Elan». Fiat Barchetta, Honda S 2000, MG TF, Toyota MR2, Smart Roadster – все они однодневки. А MX-5 всех их пережил. Mazda уже давно отобрал у MGB корону самого продаваемого родстера.

С 1989 года было продано более 857.000 штук; миллионная отметка уже не за горами. Но прежде отпразднуем юбилей. На нашу вечеринку мы пригласили все три поколения MX-5. Знатоки разделяют три модификации NA (выпуска с 1989 до 1998 гг.), NB (с 1998 до 2005 гг.) и NC (с 2005 г.). Как самостоятельная четвертая модель на празднике присутствует и модернизированный NC, который поступил в продажу в начале 2009 года.

Он отличается от модели третьего поколения весьма незначительно и вместе с тем выглядит оригинально и самобытно. После произведенного косметического «лифтинга» личико MX-5 выглядит весьма натурально и естественно красиво. Дизайнеры увеличили воздухозаборник и слегка углубили ямочки на «щечках» и вдобавок немного подтянули вверх уголки передних фар. Поэтому теперь он выглядит почти как легендарный Austin-Healey «лягушачьи глазки» и дружелюбно улыбается всем на дороге. К тому же он остался верен традиции и, как и раньше, соответствует английскому стилю.

Как бы то ни было, дизайн его задней части (как это часто случается) – дело вкуса. На крышке багажника неуклюже возвышается небольшой выступ, а задние фонари немного неаккуратно выглядывают из кузова. Разве раньше не было симпатичнее?

Реклама

Главный инженер MX-5 Такао Киджима основательно и детально поработал над мотором, трансмиссией и подвеской. «Я хотел добиться максимально точного управления», – пояснил полный энтузиазма техник. На самом деле, все его старания совершенно не ощутимы. Что еще этот господин хотел улучшить? Очевидно, что MX-5 в будущем будет ездить абсолютно так же, как и MX-5 настоящего. А это значит, он экстремально быстр, удобен в управлении и полон удовольствия от езды – настоящий наркотик, вызывающий сильную зависимость. Возможно, он стал чуть более зрелым, серьезным и совершенным.

Но нужно ли нам это? Нет, Mazda, любовь нашей юности не должна стареть. Она должна оставаться такой, какая есть: дикой, романтичной и взбалмошной. И воодушевлять до мурашек по телу! А больше всего эмоций в этом квартете вызывает синий NA 1990 года. Он изящен, как Lotus, и всего один взгляд в на его инструкцию подтверждает его амбиции: 995 кг собственной массы, 110 л.с.

Любитель родстеров, что еще тебе нужно? В первую очередь, этот, можно сказать, первобытный родстер, покоряет своей реакцией на газ. Правая педаль приводит в действие мотор непосредственной механической связью, а не через какую-нибудь электронику, и в результате с трудом верится, что под капотом оживает морально устаревший двухкамерный карбюратор, а не продвинутая система впрыска.

«Старичок» стремительно срывается с места. На каждой передаче его 1,6-литровый мотор с двумя распредвалами дает мощную тягу и хрипло ревет своими четырьмя цилиндрами. Небольшой поворот руля – и родстер уже чертит траекторию поворота. А если при этом еще добавить газа, можно шокировать встречный транспорт контролируемым заносом – большее естественного ощущения родстера просто не сущетствует. Плюс гениально простой складной верх. Ручки расположены эргономически идеально: потянул слева, потом справа – и черный синтетический капюшон уже лежит сзади.

В 1998 году он распопрощался с этой детской беззаботностью. MX-5 входит в период полового созревания: прощайте, убирающиеся фары, здравствуйте, дуги безопасности и заднее окно из настоящего стекла вместо мнущейся и легко протыкаемой пластиковой пленки. Для MX-5 начинается серьезная жизнь.

И то, что при этом он набрал вес, неизбежно: теперь на весах на 150 кг больше. Вот так всегда: когда объект нашего вожделения превращается сначала в любимую, а затем в супругу – начинаются проблемы. Стремление к лучшему «качеству жизни» принесло NB не только плюсы. Больший рычаг переключения передач, слишком мягкие сиденья и предусмотрительная защита пассажиров при опрокидывании автомобиля слегка сместили акценты в MX-5. Тем не менее, второму поколению удалось сохранить свою проворность. Он, как и раньше, легко и грациозно скользит в поворотах и полностью соответствует заявленному безграничному удовольствию от езды. По крайней мере, если вы остановили выбор на более мощной версии (со 140 л.с.). Остался и хрипловатый голос его четырехцилиндрового двигателя, только теперь он звучит как-то по-домашнему.

Реклама

Красивые детали и сплошной минимализм демонстрируют добродетели родстеров в чистом виде

Тонкое рулевое колесо с тремя спицами и куцый рычаг переключения передач вдохновляют пуристов

Он должен был стать безопаснее, поэтому второе поколение получило дугу безопасности и третий стоп-сигнал

Защита пассажиров при опрокидывании автомобиля и подушки безопасности подчеркивают его безопасность. Но он остается верен себе

Современный NC прибавил еще 50 кг. Еще два года назад Mazda удивила (или шокировала?) сообщество владельцев MX-5 жесткой складной крышей, предлагаемой за доплату. Трудно сказать, с какой стороны смотреть на это новшество. Выяснилось, что основательная стальная надстройка над двухместным салоном улучшает комфорт и аэродинамику. В новой «подтянутой» модели NC коэффициент аэродинамического сопротивления упал еще на 0,01 – до 0,32. Но разве это кого-нибудь интересует?

Гораздо важнее вопрос веры: стальная или матерчатая крыша? Mazda изначально ожидала, что 30% заказов придутся на версию с жестким верхом. Но уже скоро оказалось, что почти каждый второй покупатель заказывает MX-5 со складным стеклопластиковым верхом с электроприводом. Вскоре доплата за него возросла с €1700 до €2000.

Реклама

На данный момент этот родстер-купе мощностью 126 л.с. стоит в Европе от €26.500. Это немало и серьезно. Настолько серьезно, что он благодаря своей складной крыше придвинулся ближе к Mercedes SLK или BMW Z4 и отдалился от прототипа MX-5.

К счастью, есть решение проблемы: если кому-то нравится что-нибудь попроще, то он может сэкономить €2100, купить 2.0 MZR с мягкой крышей и получит на 34 л.с. больше мощности и на 37 кг меньше веса. Прямо как в нашем белоснежном экземпляре – первом выборе для романтиков-любителей родстеров.

Двухлитровый двигатель мощностью 160 л.с. превращает его в серьезный спортивный автомобиль. Конечно, можно пасть жертвой и пленительного очарования модели с электрической крышей, всевозможными украшениями и аксессуарами версии Expression за €36.000. Но от такой боли свой банковский счет можно, наверное, и следует избавить.

Такой ручке может позавидовать и лимузин. Современный и изысканный MX-5 сегодня прощается с было простотой

Больше цвета, больше шика, и крошечная аэродинамическая переборка выдают люксовые амбиции

Задние фонари сияют окружностями, гибкими линиями и пестрыми цветами. Теперь они выступают из кузова

Внутри новый MX-5 выглядит по-прежнему, а снаружи он улыбается более приветливо

Реклама

Прошлое и будущее: формально MX-5 поразительно последователен. Модели 2009 и 1990 г. демонстрируют ошеломляющее сходство и похожие динамические качества. Вот так бы и следующие 20 лет. Этот родстер Mazda уже давно стал иконой стиля

Итог

Это сравнение – сплошное удовольствие. Новехонький ли или первый NA 1990 года – все четыре MX-5 гарантируют исключительно чистое удовольствие от езды на автомобиле без крыши. Мой же выбор падет на самый первый из них. Он простой и честный. Родстер чистой воды.

Йорг Мальтцан

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version